Продуктовой торговле через интернет нужна правильная упаковка.
25.07.2016 в 11:53 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По сообщению www.neue-verpackung.de, немецкий Институт материальных потоков и логистики Фраунгофера (Fraunhofer-Institut fur Materialfluss und Logistik) провёл ряд пробных заказов продуктов питания через интернет, чтобы оценить потенциал электронной торговли продовольствием. В 2010 г. рынок продуктовой торговли онлайн оценивался в 200 млн евро, в 2013 г. его объём увеличился до 752 млн евро. Консалитинговая фирма A. T. Kearney прогнозирует в 2016 г. рост этого рынка до уровня 1,9 млрд. евро. К 2020 г., по данным компании, доля торговли продуктами онлайн вырастет на три процента, что в общей сложности составит до 5 млрд евро. Тем не менее, продуктовая торговля через интернет в настоящее время является нишевым рынком, доля которого в общем обороте продуктов питания находится между 0,2 и 0,3%.
Главная задача Института Фрауэнгофера состояла в исследовании используемой упаковки (материала, расходов, объёмов, функциональности, маркировки, распаковывания и пр.). Помимо этого, по различным критериям исследовалась и логистика (сервис доставки, соблюдение температурного режима для продуктов, требующих хранения в холодильнике, свежесть и качество продукта). Заказу подлежала типичная корзина продуктов на неделю.
Результаты пробных заказов были в основном положительными, но, с другой стороны, был выявлен большой потенциал для совершенствования. Продукты, как правило, доставлялись вовремя и в полном объёме.
Продукты, требующие хранения в холоде, требуют специальной маркировки на пересылаемой упаковке. Треть полученных пакетов содержала подобные указания на особенность содержащейся в них продукции. Две трети пакетов такой информации не имели. 89% доставок не имели нарушений или повреждений упаковки. Один поставщик упаковал все продукты дополнительно в воздушно-пузырчатую плёнку, что хотя и обеспечило дополнительную защиту продуктов, но связано с повышенными затратами для компании (упаковывание) и для клиентов (распаковывание, утилизация). В одной из поставок разорвался стаканчик с йогуртом, залив другие упаковки.
Главные критерии при покупке продуктов питания – их свежесть и качество. Свежесть и качество были неодинаковыми от поставки к поставке и даже в рамках одной поставки.
Электронная торговля должна быть в состоянии использовать только правильную упаковку, которая способна обеспечить холодильную цепочку для свежих и охлажденных (замороженных) продуктов. Различные диапазоны температуры, определённые стандартом DIN 10508, должны соблюдаться не только в теории: для замороженных продуктов -18 °C (в исключительных случаях допускается краткосрочное снижение температуры на 3 °C). Для свежего мяса следует сохранять температуру +7 °C, а для свежей птицы +4 °C. Кроме того, рекомендуется для сливочного масла и свежего сыра (нарезки) поддерживать температуру +10 °C, а для пастеризованного молока +8 °C.
Треть заказов справилась с этой задачей. Для двух третей поставок выявлены отклонения в соблюдении температурного режима. Так, пришлось утилизировать свежее мясо, поскольку его температура поднялась практически до уровня комнатной, и употребление его в пищу могло стать опасным для здоровья.
Примерно 80% интернет-магазинов используют стандартные картонные коробки, что не обеспечивает большой гибкости, так что в некоторых случаях в них перевозится до 70% воздуха. При использовании охлаждающих элементов существенно снижается полезный объём поставки. Исследователи пришли к выводу о том, что в будущем, чтобы успешно конкурировать с магазинами, интернет-торговля должна оптимизировать свою упаковку. Необходимо создавать несколько температурных зон в одном контейнере, чтобы соблюдать стандарт DIN 10508. Кроме того, необходимо избавиться от избыточной упаковки и ввести чёткую маркировку упаковки.
Главная задача Института Фрауэнгофера состояла в исследовании используемой упаковки (материала, расходов, объёмов, функциональности, маркировки, распаковывания и пр.). Помимо этого, по различным критериям исследовалась и логистика (сервис доставки, соблюдение температурного режима для продуктов, требующих хранения в холодильнике, свежесть и качество продукта). Заказу подлежала типичная корзина продуктов на неделю.
Результаты пробных заказов были в основном положительными, но, с другой стороны, был выявлен большой потенциал для совершенствования. Продукты, как правило, доставлялись вовремя и в полном объёме.
Продукты, требующие хранения в холоде, требуют специальной маркировки на пересылаемой упаковке. Треть полученных пакетов содержала подобные указания на особенность содержащейся в них продукции. Две трети пакетов такой информации не имели. 89% доставок не имели нарушений или повреждений упаковки. Один поставщик упаковал все продукты дополнительно в воздушно-пузырчатую плёнку, что хотя и обеспечило дополнительную защиту продуктов, но связано с повышенными затратами для компании (упаковывание) и для клиентов (распаковывание, утилизация). В одной из поставок разорвался стаканчик с йогуртом, залив другие упаковки.
Главные критерии при покупке продуктов питания – их свежесть и качество. Свежесть и качество были неодинаковыми от поставки к поставке и даже в рамках одной поставки.
Электронная торговля должна быть в состоянии использовать только правильную упаковку, которая способна обеспечить холодильную цепочку для свежих и охлажденных (замороженных) продуктов. Различные диапазоны температуры, определённые стандартом DIN 10508, должны соблюдаться не только в теории: для замороженных продуктов -18 °C (в исключительных случаях допускается краткосрочное снижение температуры на 3 °C). Для свежего мяса следует сохранять температуру +7 °C, а для свежей птицы +4 °C. Кроме того, рекомендуется для сливочного масла и свежего сыра (нарезки) поддерживать температуру +10 °C, а для пастеризованного молока +8 °C.
Треть заказов справилась с этой задачей. Для двух третей поставок выявлены отклонения в соблюдении температурного режима. Так, пришлось утилизировать свежее мясо, поскольку его температура поднялась практически до уровня комнатной, и употребление его в пищу могло стать опасным для здоровья.
Примерно 80% интернет-магазинов используют стандартные картонные коробки, что не обеспечивает большой гибкости, так что в некоторых случаях в них перевозится до 70% воздуха. При использовании охлаждающих элементов существенно снижается полезный объём поставки. Исследователи пришли к выводу о том, что в будущем, чтобы успешно конкурировать с магазинами, интернет-торговля должна оптимизировать свою упаковку. Необходимо создавать несколько температурных зон в одном контейнере, чтобы соблюдать стандарт DIN 10508. Кроме того, необходимо избавиться от избыточной упаковки и ввести чёткую маркировку упаковки.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
