ЦБ: основной вклад в нестабильность цен плодоовощной продукции внесли картофель и апельсины.
В ЦБ отметили, что в структуре волатильности инфляции доминирует вариация цен на продукты питания, в составе которой, преобладают динамики цен на мясопродукты и плодоовощную продукцию.
"В 2017 году основную роль в повышении волатильности цен на плодоовощную продукцию играла динамика цен на картофель и апельсины", — говорится в докладе регулятора.
Динамика цен на апельсины определялась конъюнктурой мирового рынка и курсовой динамикой, указали в ЦБ. В части цен на картофель доминировали внутренние причины немонетарного характера: в первой половине года – низкое качество урожая, высокие потери хранения, плохие виды на урожай ввиду неблагоприятных погодных условий в период сева, с июля – сезонное снижение цен.
Со стороны потребителей рост цен на продовольствие больше всего сказывается на бедных слоях населения. По данным Росстата, наиболее бедные тратят около половины доходовна продовольствие, тогда как наиболее богатые – не более 1/5.
"Рост цен на продукты питания оказывает влияние и на структуру потребления наиболее бедных слоев населения: более всего снижается потребление мясных продуктов (доля которых составляет до 30% в продовольственной корзине), а также снижается общее количество и качество потребляемой продукции", — отмечает ЦБ.
Самой важной причиной волатильности цен являются проблемы неразвитости транспортной и складской логистики. "Особенно эта проблема затрагивает картофель, капусту (хранение), свинину и говядину (распределение)", — уточнятся в докладе.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot