Актуальные изменения действующего законодательства для ритейла (Рязанская область).
12.02.2019 в 14:55 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Министерством промышленности и экономического развития Рязанской области проведено совещание в режиме видеоконференции для руководителей предприятий торговли и общественного питания, заместителей глав и сотрудников администраций МО по актуальным изменениям действующего законодательства в сфере розничной торговли, вступившим в силу в 2019 году.
В совещании приняли участие представители УФНС России по Рязанской области, организаций, осуществляющих автоматизацию производства, специальную оценку условий труда и более 560 предпринимателей.
Рассматривался ряд вопросов.
1. Обязательная маркировка табачной продукции, цель которой уменьшить количество контрафактной продукции, исключить теневые схемы при обороте табачных изделий, повысить размер собранных налогов, защитить права потребителей и легальных бизнесменов.
Оператором проекта выступит Центр развития перспективных технологий, координацию будет осуществлять Минпромторг РФ.
Основные сроки обязательной маркировки:
1 марта 2019 года – обязательная регистрация для всех участников рынка на сайте "Честный знак" с использованием электронной цифровой подписи;
1 июля 2019 года – 1) запрещается производство немаркированной продукции для производителей и импортеров; 2) розница должна обеспечить реализацию маркированной продукции конечному потребителю и передачу данных в информационную систему.
1 июля 2020 года – 1) прекращается оборот немаркированной табачной продукции; 2) все участники рынка должны перейти на использование электронного документооборота и передавать все сведения в информационную систему.
2. Расширение мер государственной поддержки для предприятий торговли, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области.
Участников совещания ознакомили о принятых изменениях в подпрограмму "Развитие торговли" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие":
В действующей субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и автотранспорта, добавились также затраты на приобретение нестационарных торговых объектов (НТО) в сельской местности.
Размер субсидии будет определяться из расчета 70% документально подтвержденных заявителем затрат, но не более 600 000 тысяч рублей в год одному заявителю.
В целях оказания наиболее эффективной поддержки предприятиям, осуществляющим развозную торговлю в сельских населенных пунктах, в подпрограмму "Развитие торговли" включено новое мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли на территории Рязанской области, на возмещение части затрат, связанных с оказанием указанных услуг в сельских населенных пунктах Рязанской области".
Прием документов на предоставление субсидий будет осуществляться в заявительном порядке без прохождения конкурсных процедур не чаще 2-3 раз в год.
Размер субсидии будет определяться в соответствии с произведенным расчетом с применением коэффициента, учитывающего расходы на ГСМ, заработную плату продавца, водителя, абонентскую плату Глонасса.
3. Об изменениях в федеральном законодательстве, касающихся повсеместного применения онлайн касс с 1 июля 2019 года.
Стоит отметить, что при этом для налогоплательщиков по-прежнему будет действовать ряд исключений, определенных статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", который дает основание не применять онлайн-кассы. Так, например, предприниматели, осуществляющие торговлю в киосках газет, журналов, мороженного, занимающиеся ремонтом и окраской обуви; присмотром и уходом за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; реализацией изготовителем изделий народных художественных промыслов и оказанием других видов и услуг по-прежнему могут работать без применения контрольно-кассовой техники.
Предприниматели также проинформированы о расширении перечня отдаленных или труднодоступных местностей на территории Рязанской области (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику, утвержденный распоряжением Правительства Рязанской области от 31.01.2017 № 38-р.
4. Всем работодателям еще раз напомнили о вступивших в силу с 1 января 2019 года отдельных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в соответствии с которыми любой работодатель, имеющий трудовые отношения с работником, независимо от степени их "вредности", должен в обязательном порядке провести специальную оценку условий труда (СОУТ).
Участников совещания проинформировали об основных "шагах" и последовательности проведения необходимых работ для проведения СОУТ. Реестр организаций, который проводит специальную оценку труда размещен на сайте Минтруда РФ.
5. С 1 июля 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 г. №50 вступают в силу новые правила продажи молочной продукции, в соответствии с которыми размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
В совещании приняли участие представители УФНС России по Рязанской области, организаций, осуществляющих автоматизацию производства, специальную оценку условий труда и более 560 предпринимателей.
Рассматривался ряд вопросов.
1. Обязательная маркировка табачной продукции, цель которой уменьшить количество контрафактной продукции, исключить теневые схемы при обороте табачных изделий, повысить размер собранных налогов, защитить права потребителей и легальных бизнесменов.
Оператором проекта выступит Центр развития перспективных технологий, координацию будет осуществлять Минпромторг РФ.
Основные сроки обязательной маркировки:
1 марта 2019 года – обязательная регистрация для всех участников рынка на сайте "Честный знак" с использованием электронной цифровой подписи;
1 июля 2019 года – 1) запрещается производство немаркированной продукции для производителей и импортеров; 2) розница должна обеспечить реализацию маркированной продукции конечному потребителю и передачу данных в информационную систему.
1 июля 2020 года – 1) прекращается оборот немаркированной табачной продукции; 2) все участники рынка должны перейти на использование электронного документооборота и передавать все сведения в информационную систему.
2. Расширение мер государственной поддержки для предприятий торговли, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области.
Участников совещания ознакомили о принятых изменениях в подпрограмму "Развитие торговли" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие":
В действующей субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и автотранспорта, добавились также затраты на приобретение нестационарных торговых объектов (НТО) в сельской местности.
Размер субсидии будет определяться из расчета 70% документально подтвержденных заявителем затрат, но не более 600 000 тысяч рублей в год одному заявителю.
В целях оказания наиболее эффективной поддержки предприятиям, осуществляющим развозную торговлю в сельских населенных пунктах, в подпрограмму "Развитие торговли" включено новое мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли на территории Рязанской области, на возмещение части затрат, связанных с оказанием указанных услуг в сельских населенных пунктах Рязанской области".
Прием документов на предоставление субсидий будет осуществляться в заявительном порядке без прохождения конкурсных процедур не чаще 2-3 раз в год.
Размер субсидии будет определяться в соответствии с произведенным расчетом с применением коэффициента, учитывающего расходы на ГСМ, заработную плату продавца, водителя, абонентскую плату Глонасса.
3. Об изменениях в федеральном законодательстве, касающихся повсеместного применения онлайн касс с 1 июля 2019 года.
Стоит отметить, что при этом для налогоплательщиков по-прежнему будет действовать ряд исключений, определенных статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", который дает основание не применять онлайн-кассы. Так, например, предприниматели, осуществляющие торговлю в киосках газет, журналов, мороженного, занимающиеся ремонтом и окраской обуви; присмотром и уходом за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; реализацией изготовителем изделий народных художественных промыслов и оказанием других видов и услуг по-прежнему могут работать без применения контрольно-кассовой техники.
Предприниматели также проинформированы о расширении перечня отдаленных или труднодоступных местностей на территории Рязанской области (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять при осуществлении расчетов контрольно-кассовую технику, утвержденный распоряжением Правительства Рязанской области от 31.01.2017 № 38-р.
4. Всем работодателям еще раз напомнили о вступивших в силу с 1 января 2019 года отдельных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в соответствии с которыми любой работодатель, имеющий трудовые отношения с работником, независимо от степени их "вредности", должен в обязательном порядке провести специальную оценку условий труда (СОУТ).
Участников совещания проинформировали об основных "шагах" и последовательности проведения необходимых работ для проведения СОУТ. Реестр организаций, который проводит специальную оценку труда размещен на сайте Минтруда РФ.
5. С 1 июля 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 г. №50 вступают в силу новые правила продажи молочной продукции, в соответствии с которыми размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.