Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

РОМИР: В июле текущего года расходы россиян выросли относительно июня на 0,7%.

В июле текущего года расходы россиян выросли относительно июня на 0,7%, что, безусловно, скромно после июньского провала, но, тем не менее, опережает месячную инфляцию в 0,5. В разрезе года повседневные расходы россиян выросли на 4,2%, что до накопленной инфляции в 7,2% заметно не дотягивает. Таким образом, можно констатировать продолжение общего режима экономии россиян. Средний чек в июле сохранил значение двух предыдущих месяцев. Однако ощутимо выросла доля продовольственных товаров в общей корзине затрат. Не исключено, что россияне пытаются сделать закупки продуктов по летним сниженным ценам. А в попытках держать свои расходы под контролем им приходится отказываться от непродовольственных товаров.
По данным исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе скан-панели домохозяйств *Romir Scan Panel, в июле текущего года повседневные расходы россиян выросли на 0,7% по сравнению с июнем, немного обогнав официальную инфляцию, рассчитанную Росстатом в размере 0,5%. Относительно июля прошлого года повседневные расходы наших соотечественников выросли на 4,2%, что до накопленной инфляции в 7,2% несколько не дотягивает (см. График 1).
График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июль 2016.

Таким образом, реальные расходы, то есть "очищенные" от инфляции, остаются, как и в июне, на уровне ниже показателей 2013-2015 годов (см. График 2).
График 2. Динамика реальных ("очищенных" от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 - июль 2016.


Общая динамика индекса потребительской активности в июле в целом повторяет тенденции предыдущих лет, когда после июньского спада июльский Индекс показывал небольшой рост. Правда, в этом году рост оказался почти незаметным даже против показателей 2015 и 2013 годов, когда июльская динамика составляла более 2% со знаком плюс.
Подобные результаты повседневных трат россиян говорят о продолжении режима экономии. Средний чек в июле сохранил значение предыдущих двух месяцев. При этом ощутимо повысилась доля продовольствия в общей корзине расходов россиян - до 67% после 54% месяцем ранее. Такое ощущение, что россияне пытаются делать новые продуктовые запасы, отказываясь от непродовольственных товаров.
Города и регионы
В июле москвичи продолжили тренд экономии, начатый месяцем ранее. Они сократили свои расходы на -0,8%. Аналогичное сокращение расходов москвичей произошло и в разрезе года. А вот жители северной столицы после июньского резкого снижения повседневных трат в июле вернулись на майские позиции, прибавив в своих тратах почти 13%. Относительно июля прошлого года жители Питера также показали рост расходов на 10%.
Вторя динамике повседневных трат жителей Москвы и Питера, динамика расходов в соответствующих регионах оказалась схожей. Так, в Центральном ФО июльские расходы жителей остались на уровне июня. А на северо-западе июльские расходы потребителей выросли на 11,5% относительно первого летнего месяца.
В целом в мегаполисах после июньского провала расходов ситуация начала выправляться. По сравнению с июнем расходы жителей миллионников выросли на 5,9%. А относительно июля прошлого года рост оказался более скромным и составил +2,5%.
Потребители из городов с населением от 500 тысяч до миллиона продолжили сокращать свои расходы и в июле вслед за июньским резким скачком трат вниз. По итогам июля сокращение составило -3% относительно первого летнего месяца. А в разрезе года падение составило -7,2%, что с учетом накопленной инфляции дает общее сокращение повседневных трат почти на 15%.
В городах с населением от 100 тысяч человек падение расходов замедлилось в июле относительно июня и составило -0,5%. Однако в разрезе года рост расходов в этом типе городов по-прежнему остается ощутимым +12,8%.
Доходные группы
Изрядно сократив свои расходы в июне, в середине лета представители средне- и высокодоходных групп решили изменить тактику повседневных трат. В обеих группах рост расходов в июле относительно предыдущего месяца составил +1,4%. Таким образом, в разрезе года среднедоходники нарастили свои расходы на +4,5%, а высокодоходники на +6%.
Зато низкодоходники, резко начав экономить в июне, продолжили эту тенденцию и в июле, хотя и меньшими темпами. Так, по итогам июля сокращение расходов в низкодоходной группе составило -1,9%, что полностью совпало с показателем июля прошлого года. То есть годовое изменение оказалось равно нулю.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.