IKON Development: Покупатели снова выбирают котлован – доля сделок на начальной стадии увеличилась в два раза.
15.02.2018 в 17:15 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

проанализировали причины перераспределения спроса и рассказали, на каком этапе строительства клиенты Московской области сегодня чаще приобретают жилье.
Традиционно наибольший спрос в проектах первичного рынка недвижимости наблюдается на старте продаж, что, как правило, совпадает с ранней стадией строительства дома – этапом котлована или заливкой фундамента. Однако кризисные тенденции 2014-2015 гг. "спутали все карты". На фоне проблем с финансовой устойчивостью некоторых игроков и "заморозкой" отдельных площадок, спрос стремительно стал смещаться в пользу новостроек на средней стадии готовности. По данным IKON Development, 88% подмосковных клиентов 2015-2016 гг. отказались от приобретения квартиры в доме на котловане. Даже инвесторы, традиционно входящие в проект буквально в первые дни продаж, ждали роста готовности корпуса хотя бы до уровня 1-3 этажа, прежде чем вложить средства.
Однако в 2017 году тенденция отказа от покупки жилья на котловане наконец преломилась. По данным экспертов IKON Development, доля заявок на приобретение квартиры на начальной стадии реализации за прошедший год увеличилась почти в два раза – с 12% до 23%. Одновременно положительную динамику показали и сделки в готовых домах – с 21% до 32%. А вот покупательская активность на этапе монолитно-фасадных работ снизилась более чем в два раза: с 36% до 15%. Самые стабильные показатели спроса зафиксированы на этапе внутренней отделки и устройства инженерных коммуникаций: 31% и 30% соответственно.

Аналитики IKON Development отметили три главные причины восстановления спроса на начальной стадии реализации проекта. Первая - рост доверия к строительной отрасли. На протяжении 2015-2016 гг. власти активно обсуждали возможные поправки в 214-ФЗ, направленные на защиту интересов и прав покупателей - участников долевого строительства. Осенью 2017 года первые изменения, касающиеся размера уставного капитала и начала работы единого компенсационного фонда, вступили в силу, в результате чего покупатели, будучи более уверенными в надежности проектов, активно вкладывали средства на начальной стадии.
Вторая причина - перспективный отказ от финансирования за счет долевого строительства и переход к использованию эскроу-счетов. Напомним, изначально заявление Президента РФ Владимира Путина о необходимости замены долевого строительства было воспринято как полный отказ от продажи строящегося жилья и по сути исчезновения первичного рынка. На фоне таких перспектив часть клиентов решили не откладывать сделку. При этом, как отмечают эксперты IKON Development, среди таких покупателей практически не было тех, кто обратился к застройщику впервые. В основном речь шла о клиентах, мониторящих рынок на протяжении нескольких месяцев, а то и лет.
Третья причина роста спроса на корпуса, находящиеся на стадии котлована, это повышение лояльности банков. Напомним, в конце 2016 года власти отказались от продления программы субсидирования ипотечной ставки под 12%. Поэтому уже с 1 января 2017 года рынок жилищного кредитования приступил к работе в новых реалиях, без "костыля" в виде государственной помощи. Помимо ведущих банков в активную борьбу за клиента вступили и более мелкие игроки, подогрев конкуренцию.
Как следствие, даже крупные банки вынуждены были идти навстречу покупателям и застройщикам. В частности, девелоперы получили возможность для аккредитации проекта еще на этапе котлована, хотя в 2015-2016 гг. кредиторы проявляли более жесткую политику, сотрудничая с новостройками с готовностью как минимум от 10-20% из-за чего покупатели не могли привлечь ипотеку и ждали, пока дом вырастет до нескольких этажей. Теперь же банки сами готовы войти в проект как можно раньше, чтобы первыми занять свободную нишу.
"В качестве еще одной причины смещения спроса в пользу новостроек на котловане можно отметить изменение покупательских предпочтений, - говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер проекта "Новый Зеленоград"). - В 2015-2016 гг. на рынке недвижимости Подмосковья активно велась продажа проектов, получивших разрешительную документацию еще в докризисный период. Соответственно, в их квартирографии редко можно было встретить жилье евроформата с объединенной кухней-гостиной, а также компактные студии. Хотя именно данные типы квартир оказались наиболее востребованными сегодняшними клиентами. В ответ на высокий интерес, уже со второй половины 2016 года застройщики стали активно выводить корпуса со студиями и просторными кухнями, выполняющими одновременно роль гостиных. Как следствие, клиенты переориентировались на такие проекты или отдельные корпуса. Например, в нашем комплексе "Новый Зеленоград" в продаже представлены лоты классической планировки в уже заселенном доме, также ведется бронирование квартир евроформата в корпусах, строительство которых пока не начато. Куда активнее выбирают именно второй вариант, даже при условии, что стоимость лотов на старте плюс плата за аренду съемного жилья на время строительства сопоставима с ценой уже готовой к заселению квартиры".
На сегодняшний день в ЖК "Новый Зеленоград" открыты продажи в трех корпусах, еще в двух ведется бронирование. Сданный в 2017 году и уже заселенный дом IV.04 распродан на 95%, в продаже остались последние 25 квартир. Еще два корпуса IV.06 и IV.07 реализованы на 75%. Минимальная стоимость студии составляет 1,7 млн рублей, однокомнатной квартиры - 2,4 млн рублей, двухкомнатной - 3,6 млн рублей, трехкомнатной - 4,5 млн рублей
"Восстановление интереса к жилью на начальной стадии - это позитивный знак, свидетельствующий о восстановлении строительной отрасли так же, как и рост общего количества сделок - отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер "Метриум Групп", участник партнерской сети CBRE. - Но самое главное - на рынок стали возвращать инвесторы, в том числе по причине отзыва лицензии сразу у нескольких крупных банков. Рынок недвижимости по-прежнему остается самым надежным. Банковские вклады или столь популярные сегодня криптовалюты оказываются более рискованным вариантом, особенно на фоне падения биткоина за полтора месяца с $20 000до $6 000. Как следствие, инвесторы снова стали возвращаться к проверенному временем инструменту вложений - недвижимости".
Для справки: Название компании: Айкон-Девелопмент, ООО (Ikon Development) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.