Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Жители России сохранили кризисное потребление. "Rambler News Service". 20 февраля 2017

Выход российской экономики из затяжной рецессии пока не отразился на объеме розничных продаж в стране, которые составляют примерно половину отечественной экономики. Среднестатистический российский потребитель ожидает начала нового кризиса и предпочитает хранить деньги, нежели чем тратить. По прогнозам экспертов, в 2017 году тенденция может измениться в лучшую сторону.
Положительные изменения в российской экономике — от укрепления рубля до роста зарплат и промышленного производства — до сих пор не отразились на потребительском секторе, на который приходится около половины $1,5-триллионной российской экономики, пишет Bloomberg.
Несмотря на прогнозы политиков и аналитиков, которые ожидают, что рост ВВП России в 2017 году составит 1–2%, среднестатистический российский потребитель все еще не готов увеличить расходы на покупки и предпочитает деньги хранить, а не тратить. Из результатов январского опроса "Левада-центра" следует, что 78% жителей России полагают, что в стране начинается новый экономический кризис. В сентябре 2016 года аналогично ответило 74% респондентов.
По информации Bloomberg, Росстат 21 или 22 февраля опубликует данные о сокращении розничных продаж в России по итогам января (25-й месяц подряд) и о снижении реальных располагаемых доходов населения. В 2016 году оба показателя снизились более чем на 5% против снижения ВВП всего на 0,2%.
"Главной причиной такого расхождения является устойчивое сокращение реальных располагаемых доходов, которые снижаются вместе с пенсиями и социальными выплатами в реальном выражении… Рост доходов населения должен возобновиться в 2017 году", — сообщил в обзоре главный экономист по России Bank of America Владимир Осаковский.
Потребитель предпочитает сбережения
"Однако заставить людей нарастить потребление будет не так-то просто, особенно когда они ожидают начала нового экономического кризиса", — отмечает Bloomberg. В результатах опроса "инФОМ" "Измерение инфляционных ожиданий и потребительских настроений на основе опросов населения" указано, что 50% жителей России при получении единовременной выплаты в размере двухмесячного дохода предпочли бы сберечь эти средства. В декабре прошлого года аналогично ответили 47% респондентов.
Из опроса также следует, что 65% респондентов констатировали отсутствие роста доходов, притом что цены выросли. Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в 2017 году, выросла всего на 5 п. п. в сравнении с прошлым годом — до 23%.
Опрошенные Bloomberg экономисты полагают, что размер реальных зарплат жителей России в январе, скорее всего, вырос шестой месяц подряд, однако розничные продажи за аналогичный период снизились на 5,1% в годовом выражении против снижения на 5,9% в декабре 2016 года.
Перемены не за горами
Увеличить объемы розничной торговли в России поможет замедляющаяся инфляция, которая по итогам 2017 года может замедлиться до рекордно низких 4%. В январе потребительские цены в России выросли на 5%. В свою очередь, единовременная выплата пенсионерам в январе, а также увеличение среднего размера пенсий могут в дальнейшем улучшить материальное состояние российских домохозяйств, констатирует Bloomberg.
Тем временем рубль в 2017 году продолжает расти, прибавив с начала года около 5%. По итогам 2016 года рубль подорожал к доллару на рекордные 20%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot