"Окей" скажет "ДА!" скидкам. "Арендатор.ру". 28 августа 2015
31.08.2015 в 09:15 | Арендатор.ру | Advis.ru
"Окей" в сентябре запускает свою новую ритейл-сеть "Да!" в формате дискаунтера. До конца текущего года компания намерена открыть ещё 35 магазинов под этим брендом. При этом в будущем ритейлер в целом откорректирует свою стратегию роста, сделав акцент на развитии демократичных форматов торговли и повышении доступности ассортиментной матрицы. Однако повышенную активность в этом сегменте рынка сегодня уже проявляют все крупные игроки рынка.
Первые 15 торговых точек под брендом "Да!" будут открыты в Москве и Подмосковье. Затем в компании планируют распространить сеть и на другие регионы. В течение 2016 года ритейлер намерен открыть от 60 до 80 новых дискаунтеров.
Размер инвестиций в построение сети под новым брендом руководство компании не открывает, однако издержки на запуск формата оказали отрицательное влияние на показатели чистой прибыли ритейлера в первом полугодии 2015 года, она снизилась на 63,3% год к году и составила 621 млн рублей.
Стоит также отметить, что в компании рассматривают возможность продажи нескольких земельных участков и недостроенных объектов, отдалённых регионах в рамках программы по оптимизации девелоперского портфеля. В текущий момент времени "Окей" планирует сосредоточиться на развитии главных для себя рынков - Санкт-Петербурга и Москвы.
Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия, говорит о том, что доля Окея в Москве и Санкт-Петербурге по количеству магазинов составляет порядка 34% от общего количества основных игроков рынка гипермаркетов (Ашан, Карусель, Лента, Магнит), но при этом доля в Санкт-Петербургевыше - около 40%, в Москве – 23%".
Важно также отметить, что на рынке сегодня активно открывают свои дискаунт-проекты и другие крупные игроки на рынке сетевого ритейла, действующие как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank, говорит о том, что уже в прошлом году доля затрат потребителей в магазинах низких цен увеличилась в два раза. В этом году можно ожидать очередную волну покупателей, изменивших свои предпочтения в сторону более доступных операторов. Появление ещё одного магазина формата дискаунтера обеспечит покупателю больше возможности выбора, но при этом важно сохранить баланс "цена-качество". "ОКей" в Санкт-Петербурге является одной из лидирующих сетей, что же касается Москвы, то, к сожалению, сеть еще не достигла таких же результатов. Сегодня компания осторожно рассматривает новые проекты, более того, есть прецеденты отказа от проектов, которые были согласованы ранее, и закрытия существующих магазинов, как например, в ТЦ "Драйв". Возможно, переход в новый формат является стратегически важным решением и позволит компании занять более сильную позицию в Москве и ЦФО", - добавила эксперт.
Сейчас ритейлер также активно занимается изменением ценовой и ассортиментной политики. Количество позиций товаров премиального сегмента будет сокращено, тогда как ассортимент более доступных товаров планируется пересмотреть в сторону увеличения. Помимо этого "Окей" намерен весомо расширить долю товаров собственной торговой марки в общей матрице продаж. Таким образом, до конца 2015 года "Окей" планирует увеличить общую выручку на 6%, а в 2016 г. – на 15-20%.
По мнению Оксаны Мостяевой, старшего директора отдела торговой недвижимости C&W, очевидно, что ниша дискаунтеров очень востребована среди покупателей. Однако по факту данный сегмент требует значительного развития и "доработки" с различных сторон. "Необходимо улучшать выкладку товара, мерчендайзинг. И если получат развитие дискаунтеры с приличной матрицей, при этом ещё и с доступным диапазоном цен на товары, на наш взгляд, именно этот сегмент в кризисное время станет наиболее востребованным среди покупателей. Главное для ритейлера – принять все необходимые меры вовремя. Покупатель сегодня ждёт качественного товара по доступной цене", - подчеркнула специалист.
По словам Светланы Яровой, начальника отдела стрит-ритейла компании JLL, дискаунтеры занимают львиную долю рынка Московского региона и – что важно – продолжают активно развиваться. "Так, в первом полугодии этого года спрос со стороны дискаунтеров на новые площади был стабильно высоким и продолжает таким оставаться. Продуктовые магазины такого формата интересуются предложениями площадью 800 кв. м и более, но в зависимости от характеристик могут адаптировать свой формат под помещения площадью от 400 кв. м. Основной проблемой для новой сети станет конкуренция за помещения. Продуктовые сети, в частности дискаунтеры, активно развиваются, и за лакомые площади активно конкурируют с другими продуктовыми магазинами и мелкой нарезкой помещений", - заключила Яровая.
В целом в первой половине текущего года ритейлер открыл три новых гипермаркета, и до конца года планируется открыть ещё 1 магазин. В 2016 году количество гипермаркетов в сетидолжно увеличиться на 2 или 3 новых объекта.
Первые 15 торговых точек под брендом "Да!" будут открыты в Москве и Подмосковье. Затем в компании планируют распространить сеть и на другие регионы. В течение 2016 года ритейлер намерен открыть от 60 до 80 новых дискаунтеров.
Размер инвестиций в построение сети под новым брендом руководство компании не открывает, однако издержки на запуск формата оказали отрицательное влияние на показатели чистой прибыли ритейлера в первом полугодии 2015 года, она снизилась на 63,3% год к году и составила 621 млн рублей.
Стоит также отметить, что в компании рассматривают возможность продажи нескольких земельных участков и недостроенных объектов, отдалённых регионах в рамках программы по оптимизации девелоперского портфеля. В текущий момент времени "Окей" планирует сосредоточиться на развитии главных для себя рынков - Санкт-Петербурга и Москвы.
Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия, говорит о том, что доля Окея в Москве и Санкт-Петербурге по количеству магазинов составляет порядка 34% от общего количества основных игроков рынка гипермаркетов (Ашан, Карусель, Лента, Магнит), но при этом доля в Санкт-Петербургевыше - около 40%, в Москве – 23%".
Важно также отметить, что на рынке сегодня активно открывают свои дискаунт-проекты и другие крупные игроки на рынке сетевого ритейла, действующие как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank, говорит о том, что уже в прошлом году доля затрат потребителей в магазинах низких цен увеличилась в два раза. В этом году можно ожидать очередную волну покупателей, изменивших свои предпочтения в сторону более доступных операторов. Появление ещё одного магазина формата дискаунтера обеспечит покупателю больше возможности выбора, но при этом важно сохранить баланс "цена-качество". "ОКей" в Санкт-Петербурге является одной из лидирующих сетей, что же касается Москвы, то, к сожалению, сеть еще не достигла таких же результатов. Сегодня компания осторожно рассматривает новые проекты, более того, есть прецеденты отказа от проектов, которые были согласованы ранее, и закрытия существующих магазинов, как например, в ТЦ "Драйв". Возможно, переход в новый формат является стратегически важным решением и позволит компании занять более сильную позицию в Москве и ЦФО", - добавила эксперт.
Сейчас ритейлер также активно занимается изменением ценовой и ассортиментной политики. Количество позиций товаров премиального сегмента будет сокращено, тогда как ассортимент более доступных товаров планируется пересмотреть в сторону увеличения. Помимо этого "Окей" намерен весомо расширить долю товаров собственной торговой марки в общей матрице продаж. Таким образом, до конца 2015 года "Окей" планирует увеличить общую выручку на 6%, а в 2016 г. – на 15-20%.
По мнению Оксаны Мостяевой, старшего директора отдела торговой недвижимости C&W, очевидно, что ниша дискаунтеров очень востребована среди покупателей. Однако по факту данный сегмент требует значительного развития и "доработки" с различных сторон. "Необходимо улучшать выкладку товара, мерчендайзинг. И если получат развитие дискаунтеры с приличной матрицей, при этом ещё и с доступным диапазоном цен на товары, на наш взгляд, именно этот сегмент в кризисное время станет наиболее востребованным среди покупателей. Главное для ритейлера – принять все необходимые меры вовремя. Покупатель сегодня ждёт качественного товара по доступной цене", - подчеркнула специалист.
По словам Светланы Яровой, начальника отдела стрит-ритейла компании JLL, дискаунтеры занимают львиную долю рынка Московского региона и – что важно – продолжают активно развиваться. "Так, в первом полугодии этого года спрос со стороны дискаунтеров на новые площади был стабильно высоким и продолжает таким оставаться. Продуктовые магазины такого формата интересуются предложениями площадью 800 кв. м и более, но в зависимости от характеристик могут адаптировать свой формат под помещения площадью от 400 кв. м. Основной проблемой для новой сети станет конкуренция за помещения. Продуктовые сети, в частности дискаунтеры, активно развиваются, и за лакомые площади активно конкурируют с другими продуктовыми магазинами и мелкой нарезкой помещений", - заключила Яровая.
В целом в первой половине текущего года ритейлер открыл три новых гипермаркета, и до конца года планируется открыть ещё 1 магазин. В 2016 году количество гипермаркетов в сетидолжно увеличиться на 2 или 3 новых объекта.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.