Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Окей" скажет "ДА!" скидкам. "Арендатор.ру". 28 августа 2015

"Окей" в сентябре запускает свою новую ритейл-сеть "Да!" в формате дискаунтера. До конца текущего года компания намерена открыть ещё 35 магазинов под этим брендом. При этом в будущем ритейлер в целом откорректирует свою стратегию роста, сделав акцент на развитии демократичных форматов торговли и повышении доступности ассортиментной матрицы. Однако повышенную активность в этом сегменте рынка сегодня уже проявляют все крупные игроки рынка.
Первые 15 торговых точек под брендом "Да!" будут открыты в Москве и Подмосковье. Затем в компании планируют распространить сеть и на другие регионы. В течение 2016 года ритейлер намерен открыть от 60 до 80 новых дискаунтеров.
Размер инвестиций в построение сети под новым брендом руководство компании не открывает, однако издержки на запуск формата оказали отрицательное влияние на показатели чистой прибыли ритейлера в первом полугодии 2015 года, она снизилась на 63,3% год к году и составила 621 млн рублей.
Стоит также отметить, что в компании рассматривают возможность продажи нескольких земельных участков и недостроенных объектов, отдалённых регионах в рамках программы по оптимизации девелоперского портфеля. В текущий момент времени "Окей" планирует сосредоточиться на развитии главных для себя рынков - Санкт-Петербурга и Москвы.
Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия, говорит о том, что доля Окея в Москве и Санкт-Петербурге по количеству магазинов составляет порядка 34% от общего количества основных игроков рынка гипермаркетов (Ашан, Карусель, Лента, Магнит), но при этом доля в Санкт-Петербургевыше - около 40%, в Москве – 23%".
Важно также отметить, что на рынке сегодня активно открывают свои дискаунт-проекты и другие крупные игроки на рынке сетевого ритейла, действующие как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank, говорит о том, что уже в прошлом году доля затрат потребителей в магазинах низких цен увеличилась в два раза. В этом году можно ожидать очередную волну покупателей, изменивших свои предпочтения в сторону более доступных операторов. Появление ещё одного магазина формата дискаунтера обеспечит покупателю больше возможности выбора, но при этом важно сохранить баланс "цена-качество". "ОКей" в Санкт-Петербурге является одной из лидирующих сетей, что же касается Москвы, то, к сожалению, сеть еще не достигла таких же результатов. Сегодня компания осторожно рассматривает новые проекты, более того, есть прецеденты отказа от проектов, которые были согласованы ранее, и закрытия существующих магазинов, как например, в ТЦ "Драйв". Возможно, переход в новый формат является стратегически важным решением и позволит компании занять более сильную позицию в Москве и ЦФО", - добавила эксперт.
Сейчас ритейлер также активно занимается изменением ценовой и ассортиментной политики. Количество позиций товаров премиального сегмента будет сокращено, тогда как ассортимент более доступных товаров планируется пересмотреть в сторону увеличения. Помимо этого "Окей" намерен весомо расширить долю товаров собственной торговой марки в общей матрице продаж. Таким образом, до конца 2015 года "Окей" планирует увеличить общую выручку на 6%, а в 2016 г. – на 15-20%.
По мнению Оксаны Мостяевой, старшего директора отдела торговой недвижимости C&W, очевидно, что ниша дискаунтеров очень востребована среди покупателей. Однако по факту данный сегмент требует значительного развития и "доработки" с различных сторон. "Необходимо улучшать выкладку товара, мерчендайзинг. И если получат развитие дискаунтеры с приличной матрицей, при этом ещё и с доступным диапазоном цен на товары, на наш взгляд, именно этот сегмент в кризисное время станет наиболее востребованным среди покупателей. Главное для ритейлера – принять все необходимые меры вовремя. Покупатель сегодня ждёт качественного товара по доступной цене", - подчеркнула специалист.
По словам Светланы Яровой, начальника отдела стрит-ритейла компании JLL, дискаунтеры занимают львиную долю рынка Московского региона и – что важно – продолжают активно развиваться. "Так, в первом полугодии этого года спрос со стороны дискаунтеров на новые площади был стабильно высоким и продолжает таким оставаться. Продуктовые магазины такого формата интересуются предложениями площадью 800 кв. м и более, но в зависимости от характеристик могут адаптировать свой формат под помещения площадью от 400 кв. м. Основной проблемой для новой сети станет конкуренция за помещения. Продуктовые сети, в частности дискаунтеры, активно развиваются, и за лакомые площади активно конкурируют с другими продуктовыми магазинами и мелкой нарезкой помещений", - заключила Яровая.
В целом в первой половине текущего года ритейлер открыл три новых гипермаркета, и до конца года планируется открыть ещё 1 магазин. В 2016 году количество гипермаркетов в сетидолжно увеличиться на 2 или 3 новых объекта.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot