Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Квартиры в Москве продолжили дешеветь после продления льготной ипотеки. "РБК-Недвижимость". 9 марта 2016

Жилье в Москве в начале 2016 года продолжало дешеветь, несмотря на то что покупатели, опасавшиеся отмены льготной ипотеки, торопились заключить сделки
Конкуренция за покупателя
В феврале цены на жилье в столичных новостройках, расположенных на территории от Третьего транспортного кольца до МКАД, упали в среднем на 9,5%, до 201,9 тыс. руб. за 1 кв. м, относительно февраля 2015-го, свидетельствуют данные аналитического центра компании ИРН. По данным компании "Метриум Групп", падение продолжилось, но меньшими темпами — на 4,5%, до 147,5 тыс. руб.
В первую очередь снижение цены связано с тем, что в начале 2016-го предложений на рынке было существенно больше, чем год назад, утверждают девелоперы: высокая конкуренция побудила застройщиков снижать цены или во всяком случае не повышать их. По данным "Метриум Групп", если в феврале 2015-го на первичном рынке массового сегмента Москвы экспонировалось 27 проектов, что соответствовало примерно 7,5 тыс. квартир, то в феврале этого года в продаже находились 40 проектов, или приблизительно 13,6 тыс. квартир — то есть почти вдвое больше прошлогоднего объема.
"Так сложилось, что сейчас на рынок вышло огромное количество проектов, которые разрабатывались предыдущие несколько лет, и застройщики просто не могут не вывести их на рынок, — комментирует директор по продажам группы компаний "Пионер" Диана Нилиповская. — Нынешняя экономическая ситуация заставит участников рынка не конкурировать, а договариваться, потому что снижать цену никому не выгодно, так как это плохо скажется на экономике проекта".
Квартиры, находящиеся в низкой стадии готовности, действительно стоят дешевле, чем год назад, подтверждает представитель крупнейшего российского застройщика, компании "Мортон", Игорь Ладычук. "Заявлено очень большое количество объектов, поэтому на начальном этапе застройщики конкурируют ценой, — объясняет он. — Однако по мере готовности дома конкуренция смещается в область качества, поэтому объекты в высокой стадии строительства стоят не дешевле, чем год назад".
Сравнивать продажи начала года с прошлогодними неправильно, потому что в январе-феврале 2015-го ипотека с господдержкой еще не заработала, а банковские ипотечные ставки были высокими, подчеркивает Ладычук, поэтому продажи на рынке тогда практически остановились.
Больше сделок
Московское отделение Росреестра еще не отчиталось о февральских сделках на рынке недвижимости, но сами застройщики говорят о росте продаж в январе-феврале примерно на 20–30% относительно аналогичного периода прошлого года. "Продажи за первые два месяца у нас выросли примерно на 30% по сравнению с прошлым годом, — подтверждает директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. — В начале года ходили слухи о том, что в правительстве не будут продлевать программу льготной ипотеки, поэтому те, кто сомневался, стоит ли покупать квартиру, решились на это в начале года, испугавшись, что впоследствии ставка по ипотеке вырастет".
"В январе-феврале 2016 года по сравнению с январем-февралем 2015 года в большинстве реализуемых нами проектов мы закрыли в 1,5–2 раза больше сделок, — добавляет управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая. — Главной причиной этого, безусловно, стала новость о возможном завершении программы субсидирования ипотечной ставки с 1 марта 2016 года".
"Политическая ситуация стабилизировалась, активные военные действия на Украине сейчас не идут, — объясняет гендиректор "НДВ-Недвижимость" Александр Хрусталев. — Это положительные сигналы для экономики: все ровно, все понятно. Поэтому думаю, что рынок недвижимости будет расти". "В сегменте недорогого жилья спрос всегда остается на хорошем уровне, — согласен Ладычук из "Мортона". — Если говорить про нашу компанию, то у нас хороший пул объектов на разных стадиях готовности, поэтому мы можем подобрать квартиру под любую потребность покупателя, так что в плохой ситуации мы точно не окажемся".
Февраль был очень хорошим, потому что он вобрал в себя часть сделок марта, апреля и даже мая, опасается коммерческий директор ФСК "Лидер" Григорий Алтухов. "Люди торопились купить квартиры, потому что боялись отмены ипотеки с господдержкой, — говорит он. — Но программу госсубсидирования продлили, поэтому дальше на рынке, скорее всего, будет спад. Предсказать его объемы сейчас сложно".
"Февраль был очень хорошим, но я бы пока не радовался, — соглашается руководитель аналитики и консалтинга "Бест Новострой" Сергей Лобжанидзе. — Судить по двум месяцам о росте нельзя. Давайте подождем полгода, до июня, и тогда уже будем делать выводы о ситуации на рынке".?
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.