Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.09 66.1594 -0.0903
EUR 25.09 77.6844 -0.3909
Все котировки валют
 Топ новости

"Непростой вопрос". Дмитрий Кобылкин рассказал о судьбе заявки в ООН на расширение шельфа. "ТАСС". 13 сентября 2018

Непростой вопрос. Дмитрий Кобылкин рассказал о судьбе заявки в ООН на расширение шельфа. ТАСС. 13 сентября 2018
Министр природных ресурсов и экологии — о будущем проекта "Сахалин — 1", перспективах арктического шельфа и вопросах защиты окружающей среды
Государственная комиссия по запасам в ближайшее время может одобрить новую технологическую схему по "Сахалину — 1", предоставленную в обновленном варианте ExxonMobil в мае этого года. Кроме того, Минприроды России не считает целесообразным открытие доступа частным компаниям на шельф Арктики из-за "неподъемной" стоимости работ в текущем моменте, а нефтяникам необходимо сконцентрироваться на проектах с готовой инфраструктурой, в частности, по трудноизвлекаемым запасам. Вопрос же возобновления выдачи лицензий на шельф целесообразно поднимать при цене свыше $100 за баррель нефти, рассказал в интервью ТАСС на полях Восточного экономического форума министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин.
— Дмитрий Николаевич, раз мы находимся на Дальнем Востоке нашей страны, давайте начнем с вопроса про "Сахалин — 1". ExxonMobil в мае устранил замечания госкомиссии по запасам по проекту изменений технологической схемы и подал обновленную. Когда может быть одобрена обновленная технологическая схема?
— Документы поступили, мы их сейчас рассматриваем. В принципе у нас есть регламентные сроки. Думаю, быстро всё пройдет.
— То есть в ближайшие месяцы?
— Да.
— А до какого уровня может быть увеличена квота добычи нефти по проекту?
— Это мы сейчас не можем сказать пока.
— Если продолжать тему шельфовых проектов, то видите ли вы необходимость доступа частных компаний на шельф с тем, что цена нефти всё-таки сейчас начала расти?
— Вы знаете, та себестоимость работ, которая сегодня показана, для частных компаний будет неподъемной.
— Неподъемной?
— Конечно, это очень сложно.
— А если говорить о моратории на выдачу новых лицензий на шельфе, его уже сейчас стоит снимать или?..
— На мой взгляд, к шельфовым проектам подходить надо очень аккуратно. Не потому что у нас нет технологий. Мы в принципе понимаем, нарабатываем опыт, и некоторые компании уже очень успешно ведут шельфовые разработки не только в арктической зоне, на Каспийском море. Вопрос стоит в том, какие затраты компания несет и, вопрос рентабельности этих работ. Сегодня есть хорошие проекты несмотря на то, что они трудноизвлекаемые, в Западной Сибири, на готовой инфраструктуре. Это очень важно — продолжить работу и на готовой инфраструктуре добыть ту нефть, которая сегодня является трудной, помочь компаниям это сделать. И в большей степени они сегодня заинтересованы именно ТРИЗом.
— То есть вы считаете, что нам лучше сейчас сосредоточиться на работе в традиционных регионах, потому что там?..
— Я в этом уверен абсолютно, потому что сегодняшняя стоимость нефти, она говорит о том, что лучше использовать имеющуюся инфраструктуру.
— А как вы думаете, при какой цене нефти мы всё-таки можем вернуться к выдаче лицензий на шельф?
— Не могу какую-то точную цифру сказать. Но это точно за 100 (долларов за баррель нефти — прим. ред.).
— Возможно, мы еще когда-нибудь увидим эту цену.
— Почему нет.
— Она за последнее время растет.
— Да, шельфовая нефть когда-нибудь будет добываться.
— Когда вы планируете проводить встречи с комиссией ООН по рассмотрению российской заявки на расширение границ шельфа? И на каком этапе сейчас находится рассмотрение?
— Комиссия ООН регулярно собирается. У меня эту комиссию непосредственно как куратор от нашей стороны возглавил первый заместитель Храмов Денис Геннадьевич. Он буквально недавно вернулся оттуда, из Америки. Продвигаемся в этом непростом вопросе. При тех санкциях и при том отношении сегодня к Российской Федерации есть очень много мнений по поводу установления этой границы. Но очень тяжело профессиональным геологам, а таких очень много в комиссии, спорить с нашими профессиональными железными аргументами.
— То есть наши аргументы железные?
— Да.
— Но по ряду территорий наша заявка пересекалась с заявкой Дании? Урегулировали сейчас эти вопросы?
— Это непростой процесс, он не может решиться за одну сессию. У каждого есть свое мнение. Нам предстоит еще в этом плане хорошо поработать. Вопрос не снят.
— Пока ничего не решено, да? А на какой стадии сейчас находится предложение Минприроды удвоить госфинансирование геологоразведки с 20 миллиардов рублей?
— Всегда должна быть какая-то цель и необходимость. Исходя из того, что мы должны иметь определенный горизонт добычи тех или иных полезных ископаемых. Мы исходим из высоких планок планирования. Но всему нужно обоснование.
— Говорилось раньше, что мы надеялись на подписание соглашения с Норвегией по бывшей серой зоне этим летом. Есть уже теперь понимание по срокам, когда оно может быть подписано? И вы сами как-то проводите переговоры сейчас?
— Мы ведем переговоры, но пока сроков нет.
— Не собираетесь в Норвегию?
— Я собираюсь в Норвегию.
— А когда?
— В этом году точно слетаю.
— В этом году, да? Прекрасно. И еще вопрос — вот уже несколько лет ведется работа по установлению коэффициента 3,5 к вычету из налога на прибыль по трудноизвлекаемым проектам. Пока остается 1,5. Поддерживаете ли вы увеличение до 3,5 по трудноизлекаемым?
— Очень аккуратно нужно подходить, конечно, к этим коэффициентам. Безусловно, мы должны слышать наши компании, которые нуждаются в поддержке. Но очень внимательно смотреть надо на то, что это даст для нашего бюджета.
— Когда может быть работа завершена?
— Мы проводим ее. Сейчас очень хорошие площадки дискуссионные есть. Есть взаимная связь, диалог с компаниями.
— И вот еще сложная тема по поводу "Уралкалия" и рудника СКРУ-2. Они обращались с тем, чтобы разрешили им сбрасывать отработанную соленую воду в камское водохранилище, так как иначе, по их данным, руднику грозит затопление. Как Минприроды к этому относится? И есть ли какие-то альтернативные методы решения проблемы?
— Мы не можем по-другому относиться, кроме как исходя из жестких экологических стандартов. Потому что река Кама, она имеет свои определенные параметры. Ухудшить мы воду не можем. Навредить животному миру — это неправильно. Поэтому Роспроднадзор имеет прямое поручение, помочь, безусловно, "Уралкалию", но разработать проект по утилизации воды, которая образуется.
— То есть утилизация, а не сброс всё-таки?
— Утилизация была бы идеальным вариантом, конечно.
— А есть возможность такая?
— Они рассматривают сейчас проектные работы.
— То есть о сбросе точно тогда не идет речь?
— Сброс ведется, но в рамках допущенных норм сегодня.
— Понятно. То есть, в общем, мы можем говорить о том, что об экологической катастрофе речи не идет?
— Для этого есть Минприроды, для этого есть Роспроднадзор с его функциями.
— А когда вы завершите оценку этих предложений "Уралкалия" и, собственно, возможных альтернативных методов?
— В ближайшее время.
— Да? Хорошо.
— Рабочая группа создана у нас.
— И вы вошли в еще одну рабочую группу, которая будет вовлекать российский бизнес в реализацию государственных инвестиционных проектов? Изначально обсуждалось, что это будут химики и металлурги. Есть еще какие-то предложения, кто это может быть?
— Это будут все компании, которые участвуют так или иначе в реализации указа президента.
— То есть практически речь идет обо всех российских компаниях? Никто не останется в стороне?
— Главное, что хочется — чтобы не было вот этого стереотипа, как многие считают, что компании не заинтересованы в экологических программах, в использовании наилучших доступных технологий. Это не так. Экология становится современной культурой нашего века, и все хотят соответствовать экологическим стандартам.
— То есть у вас уже добровольцы есть?
— Они не просто добровольцы. Некоторые идут впереди даже мировых требований.
— Сами предлагают?
— Конечно. Им это интересно. Они понимают, что это укрепит их позиции, в том числе, на международных полях.
— Понятно. Минприроды ставит перед собой задачу — к 2024 году увеличить объем переработки мусора с 7% до 60%. Что нужно сделать для того, чтобы эта цель была достигнута? И какие конкретно действия предпринимаются?
— Нужно создать новую отрасль переработки отходов в стране. Это очень тяжелая работа, над которой мы работаем. Она будет создана в виде проектного офиса, куда войдет проектная группа. Будет заместитель отдельный в министерства, курирующий это направление. Сегодня его нет, пока структуру меняем. Департамент будем создавать. И будет, безусловно, компания-интегратор. Мы ее называем публично-правовая компания, которая будет сопровождать бизнес-проекты по строительству сортировочного комплекса, мусороперерабатывающих заводов и вторичной переработки.
— То есть это будет четыре компании?
— Четыре, пока четыре, основных.
— А когда они начнут работать?
— Они, кто?
— Вот эти компании.
— Эти компании — со следующего года.
— То есть в начале года уже можно ждать?
— Хотелось бы, конечно, это сделать быстро.
— Действительно ли леса в России нуждаются в возвращении института лесников и егерей?
— Нуждаются, безусловно, в большей заботе, чем сегодня.
— И последний вопрос про контроль за свалками в Подмосковье. Планируется ли вернуть его на федеральный уровень?
— Пока не вижу в этом потребности. Московская область неплохо справляется с теми задачами, которые сегодня стоят перед ними. Работа непростая. Одна из самых тяжелых в стране. Мне кажется, у губернатора всё получается.

Для справки: Название компании: Российская Федерация, Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды России) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

При покупке Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов"  - Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева