Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Росконтроль сравнил цены на продукты, входящие в потребительскую корзину, в восьми московских магазинах известных торговых сетей.

Результаты оказались неожиданными.
В год взрослому работающему человеку полагается, согласно потребительской корзине, тонна продуктов питания (а точнее — 1018,3 кг). Среди них — хлебобулочные изделия, мясо и рыба, овощи и фрукты, яйца, специи, чай и кофе, молоко и продукты из молока. Сколько же денег нужно, чтобы приобрести эти товары?
С учетом различной ценовой политики цены на продукты в разных регионах России могут отличаться. Самыми дорогими, в плане расходов на питание, традиционно считаются Москва и Санкт-Петербург. Но даже в пределах одного города цены на продукты могут существенно различаться. Насколько существенно — постарался выяснить журналист Росконтроля, побывав в "Ашане", "Пятерочке", "Виктории", "Магнолии", "Перекрестке", "Карусели", "Азбуке вкуса", "Магните".
Сотрудники Росконтроля провели мониторинг цен самых дешевых представленных в этих магазинах продовольственных товаров. Изучив цены, мы получили представление, в каком из магазинов продуктовая корзина будет в целом самой дешевой, а в каком — самой дорогой. А также узнали, действительно ли репутация "дешевых" и "дорогих" магазинов всегда оправдана.

Итак, самая бюджетная сеть — "Ашан". Сформировать продуктовую корзину в нем обойдется в год в 65 573 рубля (или 5 465 рублей в месяц). Следом идет "Магнит". Годовой бюджет на продукты — 94 747 рублей. Месячный — 7 896 рублей. Далее — "Пятерочка" (год — 95 508 рублей, месяц покупок — 7 959 рублей).
На 4—7 местах соответственно "Карусель" (год — 103 846 рублей, месяц — 8 654 рубля), "Магнолия" (год — 109 034 рубля, месяц — 9 086 рублей), "Перекресток" (год — 111 333 рубля, месяц — 9 278 рублей), "Виктория" (год — 115 825 рублей, месяц — 9 653 рублей).
Замыкает обзор "Азбука вкуса". Самый дорогой магазин в нашем обзоре. Годовой бюджет на продуктовую корзину здесь получился 185 075 рублей. Месячный — 15 423 рубля.
Лидеры цен по отдельным позициям
Невзирая на усредненную статистику, есть магазины, в которых цены на отдельные позиции товаров ниже, чем у тех, кто предлагает более дешевые продукты в целом.
Например, в "Пятерочке" самые дешевые яйца** — 4,2 руб./шт. Второе место у "Магнита" — 5,89 руб./шт. Следом идет "Перекресток" — 5,9 руб./шт. И только потом — "Ашан", где этот товар был по 6 руб./шт. **Исходя из стоимости упаковки 30 шт.
Литр растительного масла можно приобрести за 63,8 рубля в "Перекрестке", в "Карусели" цена чуть выше — 71,9 руб./л. На третьем месте "Магнит" — 76,9 руб./л. Наиболее дорогое масло в "Азбуке вкуса" — 124 руб./л.
"Ашан" лидирует по низкой цене на картофель (10 руб./кг), следом "Пятерочка" (13,58 руб./кг) и "Магнит" (20,5 руб./кг). "Азбука вкуса" — по высокой (48,2 руб./кг).
Что поменялось в продуктовой корзине в 2013 году?
Сроки действия нынешней потребительской корзины — с 1 января 2013 года до конца 2018 года. Часть, касающаяся продуктов, в ней более сбалансирована в плане здорового питания по сравнению с предыдущей (2006-2012 гг).
Так, сокращено количество картофеля и хлебобулочных изделий (это крахмал, углеводы), растительных жиров. Увеличено количество овощей и фруктов, мясопродуктов, рыбных и молочных продуктов. Сколько килограмм той или иной продукции полагается на данный момент в год взрослому работающему человеку, смотрите в таблице.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot