Росавтодор, СИБУР и "Газпром нефть" подписали соглашение о сотрудничестве в сфере регулирования применения полимерных материалов.
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
29.10.2014 в 09:05 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Документ был подписан руководителем Росавтодора Романом Старовойтом, заместителем председателя правления СИБУРа Кириллом Шамаловым и генеральным директором "Газпром нефти" Александром Дюковым.
В соответствии с соглашением стороны намерены развивать сотрудничество, направленное на совершенствование нормативно-правового и технического регулирования применения современных полимерных материалов в дорожном хозяйстве.
В частности, стороны объединят усилия для разработки перспективного прогноза потребления полимерных материалов в строительстве дорог, создания общеотраслевой системы контроля качества полимерных материалов, в том числе с участием производственных лабораторий, принадлежащих производителям, а также системы испытаний и мониторинга применения полимерных материалов в дорожном хозяйстве.
Кроме того, Росавтодор, СИБУР и "Газпром нефть" будут вести совместную работу по координации научно-исследовательской деятельности, разработке программ профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации, а также квалификационных требований и профессиональных стандартов и программ профессиональной аттестации работников проектных и строительных организаций.
По мнению специалистов Росавтодора, одной из ключевых задач отрасли сегодня является необходимость стандартизации качества. Существующее законодательство не позволяет заказчику в лице государства выбирать "системного" производителя на свое усмотрение. Поэтому необходимо развитие механизмов контроля на основе саморегулирования организаций, совершенствование нормативной базы в интересах качества автомобильных дорог и квалифицированных производителей.
"Уже предпринимаются меры по расширению пула лабораторий, участвующих в оценке качества ГСМ. Для быстрого увеличения количества лабораторий вовлекается оборудование производителей и проведение его на базе анонимных исследований. Это актуально для Федерального дорожного агентства ввиду обширной сферы деятельности и географии работ", - комментирует Роман Старовойт.
"Объединение усилий и потенциалов регуляторов и делового сообщества, уверен, позволит нам существенно улучшить ситуацию с преодолением нормативно-правовых и нормативно-технических барьеров при расширении применения полимерных материалов в отрасли, обеспечить контроль их качества и повысить эффективность их применения", - отмечает Кирилл Шамалов.
Соглашение действует до конца 2016 года и в дальнейшем может быть продлено по соглашению сторон.
Справка:
Геосинтетика включает в себя геотекстиль и георешетку. Автодорожные компании являются одними из основных потребителей нетканого геотекстиля: нефтегазовая промышленность (40%), железнодорожные (25%) и автодорожные (25%) компании, гражданское строительство (10%). Применение геотекстиля и георешеток позволяет укрепить дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. Использование геосинтетики позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств. В России существует дефицит подобных материалов, значительная часть их импортируется. Применение георешетки при строительстве дорог рекомендует ФГУП "РОСДОРНИИ" – ведущая организация по разработке и научному сопровождению государственных федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на совершенствование состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведению фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и мостов, проектированию и диагностике дорог и искусственных сооружений, развитию информационных технологий в дорожном хозяйстве.
Бутадиен-стирольные термоэластопласты используются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). ПБВ — одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, существенно продлевающая срок их службы с 3–4 лет (при использовании традиционных дорожных битумов) до 7–10 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Удорожание общей стоимости строительства автомобильной дороги при использовании ПБВ составляет не более 1%. При этом затраты полностью окупаются за несколько лет эксплуатации дороги. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
