Проходка тоннелей между станциями "Рубцовская" и "Стромынка" выполнена на 90 процентов (Москва).
22.03.2019 в 10:16 | Сайт правительства Москвы | Advis.ru
Станция "Стромынка" будет находиться у главного входа в парк "Сокольники" — на Сокольнической площади, между Русаковской улицей и Сокольническим Валом.
Сооружение тоннелей на перегоне между станциями "Рубцовская" и "Стромынка" Большой кольцевой линии метро (БКЛ) выполнено на 91 процент (пройдено 2565 из 2825 погонных метров).
"Строительство северо-восточного участка БКЛ идет полным ходом. В настоящее время около 40 процентов работ выполнено на этом участке, хотя он очень сложный, проходит под рекой Яузой и пересекается с четырьмя действующими ветками метро, что требует, конечно, тщательности, качества и безопасности при проведении работ", — отметил Сергей Собянин.
Строительство участка Большой кольцевой линии метро от станции "Савеловская" до "Авиамоторной" начали в 2015 году. Общая длина отрезка — 12,8 километра, на нем расположатся пять станций: "Лефортово", "Рубцовская", "Стромынка", "Ржевская" и "Шереметьевская". Также появится соединительная ветка, ведущая в депо "Нижегородское".
Строительство ведется в три этапа. Первый — это участок от станции "Авиамоторная" до "Лефортова" длиной 2,7 километра. Работы планируют завершить в 2019 году. Второй — от станции "Лефортово" до "Рубцовской" — построят в 2020-м. Работы на последнем участке, от станции "Рубцовская" до "Савеловской", закончат в 2021–2022 годах.
Сейчас участок БКЛ от станции "Савеловская" до "Авиамоторной" готов уже на 38 процентов. Завершена проходка левого перегонного тоннеля. Ее вели с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) "Наталья". Правый перегонный тоннель прокладывает ТПМК "София". Закончить работы планируют 15 апреля этого года.
"Каждый участок важен сам по себе. Так, уже открытый участок "ЦСКА" — "Петровский парк" — "Савеловская" чрезвычайно загружен, что говорит о востребованности БКЛ, даже если открыты только некоторые ее участки", — сказал Мэр Москвы.
Кроме того, специалисты с помощью ТПМК "Анастасия" начали проходку правого перегонного тоннеля от станции "Стромынка" до "Савеловской". Также готовятся начать проходку левого перегонного тоннеля с использованием ТПМК "Наталья".
Будущая станция БКЛ "Стромынка" — колонного типа. Она будет находиться у главного входа в парк "Сокольники" — на Сокольнической площади, между Русаковской улицей и Сокольническим Валом. Ее сооружают на глубине около 30 метров. Со "Стромынки" можно будет пересесть на станцию "Сокольники" Сокольнической линии метро. Ожидается, что станцией станут пользоваться около 300 тысяч человек в сутки.
""Стромынка" примыкает к действующей станции "Сокольники" и в результате, когда будет построена, даст возможность москвичам более комфортно добираться до любимого парка "Сокольники", а у жителей района появится много вариантов добраться до любой точки на территории Москвы, сократив время в пути. Так что станция важная, нужная", — добавил Сергей Собянин.
Дизайн-проект "Стромынки" выбрали по итогам открытого международного конкурса. Профессиональное жюри отобрало три работы. В финале горожане проголосовали за лучшую на портале "Активный гражданин". Больше всего голосов получил проект московского архитектурного бюро Map Architects.
В оформлении станции будут использовать красные, белые и серые цвета. Преобладающие материалы — стекло и металл, характерные для стиля хай-тек. Архитекторы предложили создать на станции "техногенный лес", который подчеркнет связь с парком "Сокольники". Центральную часть платформы выполнят из натурального камня разных цветов. На потолке установят светодиодные лампочки, которые создадут иллюзию мерцающего звездного неба. Эскалаторы отделят стеклянными галереями, а потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.
Через два подземных вестибюля можно будет выйти на Сокольническую площадь, к Русаковской улице, Стромынке, парку "Сокольники", жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта.
Один из наземных павильонов станции "Стромынка" гармонично впишется в липовую аллею, который после окончания строительства создадут на исторической площади, ведущей от Русаковской улицы к главному входу в "Сокольники". Таким образом, "Стромынка" станет второй после "ЦСКА" станцией БКЛ, входы которой будут расположены в парке.
"Конечно, при проведении работ всегда есть какие-то временные неудобства. Кроме того, жители просили восстановить липовую аллею, которая тянулась от станции до парка. Мы ее не только восстановим — посадим больше деревьев. Так что все будет благоустроено и сделано так, как просили жители", — подчеркнул Сергей Собянин.
Сейчас специалисты завершают установку ограждающих конструкций будущей станции (выполнено 98 процентов) и ведут работы по переустройству инженерных сетей и разработке грунта котлованов.
Открытие северо-восточного участка Большой кольцевой линии от станции "Савеловская" до "Авиамоторной" позволит улучшить транспортную доступность районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово с населением более 480 тысяч человек. Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калининской, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена. Сокращение интенсивности движения автотранспорта примерно на 10–15 процентов благотворно повлияет на экологическую ситуацию в близлежащих районах. Помимо того, Некрасовская линия будет полноценно интегрирована в сеть Московского метрополитена.
Большая кольцевая линия метро
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будут расположены 31 станция и два электродепо (включая существующий участок от станции метро "Каховская" до "Каширской"). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией подземки в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро протяженностью 57 километров.
"В феврале 2021 года все щиты на всем протяжении БКЛ будут работать, и дальше мы займемся уже строительством самих станций, непосредственно их обустройством, благоустройством прилегающих территорий, инженерными коммуникациями, но самая большая, объемная часть работы будет уже сделана", — сказал Сергей Собянин.
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры Московского метрополитена.
Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро. Например, Рублево-Архангельскую линию (на станции "Улица Народного Ополчения"), Коммунарскую линию (на "Улице Новаторов") и перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на "Кленовом бульваре").
На БКЛ есть целый ряд сложных для строителей участков. "Надо сконцентрировать усилия на этих участках, чтобы замкнуть кольцо в максимально короткие сроки. От того, как мы эти участки пройдем, будет зависеть и в целом работа БКЛ, потому что это в любом случае единая система и она даст максимальный эффект только тогда, когда кольцо будет замкнуто полностью", — отметил Мэр Москвы.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии подземки, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), пять пересадок на МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, а также 11 пересадок на железнодорожные станции. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут "Деловой центр", "Савеловская", "Нижегородская", "Улица Новаторов" и ряд других.
Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение заняться строительством БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы начались в ноябре того же года.
Этапы и участки строительства
Строительство Большой кольцевой линии разделено на несколько участков:
— северо-западный — от "Делового центра" до "Савеловской". Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года, от "Петровского парка" до "Савеловской" — 30 декабря 2018-го;
— северо-восточный — от "Савеловской" до "Авиамоторной". Этапы: "Авиамоторная" — "Лефортово", "Лефортово" — "Рубцовская", "Рубцовская" — "Савеловская";
— западный — от "Хорошёвской" до "Можайской" ("Кунцевской"). Этапы: "Хорошёвская" — "Мневники", "Мневники" — "Можайская" ("Кунцевская");
— юго-западный — от "Можайской" ("Кунцевской") до "Проспекта Вернадского". Этапы: "Можайская" — "Аминьевское шоссе", "Аминьевское шоссе" — "Проспект Вернадского";
— южный — от "Проспекта Вернадского" до "Каховской" (включая реконструкцию участка "Каширская" — "Каховская");
— восточный — от "Каширской" до "Карачарова" ("Нижегородской");
— участок от "Авиамоторной" до "Нижегородской" будет построен в составе Некрасовской линии метро.
В настоящее время идут работы на всех отрезках БКЛ. Действующие участки: "Деловой центр" — "Савеловская" и "Каховская" — "Каширская".
Как развивается метро
За 2011–2018 годы построено 136,6 километра линий подземки, 73 новые станции, девять электродепо и три дополнительных вестибюля метро и МЦК. Кроме того, в январе состоялся технический пуск четырех станций (12 километров линий).
Сооружение тоннелей на перегоне между станциями "Рубцовская" и "Стромынка" Большой кольцевой линии метро (БКЛ) выполнено на 91 процент (пройдено 2565 из 2825 погонных метров).
"Строительство северо-восточного участка БКЛ идет полным ходом. В настоящее время около 40 процентов работ выполнено на этом участке, хотя он очень сложный, проходит под рекой Яузой и пересекается с четырьмя действующими ветками метро, что требует, конечно, тщательности, качества и безопасности при проведении работ", — отметил Сергей Собянин.
Строительство участка Большой кольцевой линии метро от станции "Савеловская" до "Авиамоторной" начали в 2015 году. Общая длина отрезка — 12,8 километра, на нем расположатся пять станций: "Лефортово", "Рубцовская", "Стромынка", "Ржевская" и "Шереметьевская". Также появится соединительная ветка, ведущая в депо "Нижегородское".
Строительство ведется в три этапа. Первый — это участок от станции "Авиамоторная" до "Лефортова" длиной 2,7 километра. Работы планируют завершить в 2019 году. Второй — от станции "Лефортово" до "Рубцовской" — построят в 2020-м. Работы на последнем участке, от станции "Рубцовская" до "Савеловской", закончат в 2021–2022 годах.
Сейчас участок БКЛ от станции "Савеловская" до "Авиамоторной" готов уже на 38 процентов. Завершена проходка левого перегонного тоннеля. Ее вели с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) "Наталья". Правый перегонный тоннель прокладывает ТПМК "София". Закончить работы планируют 15 апреля этого года.
"Каждый участок важен сам по себе. Так, уже открытый участок "ЦСКА" — "Петровский парк" — "Савеловская" чрезвычайно загружен, что говорит о востребованности БКЛ, даже если открыты только некоторые ее участки", — сказал Мэр Москвы.
Кроме того, специалисты с помощью ТПМК "Анастасия" начали проходку правого перегонного тоннеля от станции "Стромынка" до "Савеловской". Также готовятся начать проходку левого перегонного тоннеля с использованием ТПМК "Наталья".
Будущая станция БКЛ "Стромынка" — колонного типа. Она будет находиться у главного входа в парк "Сокольники" — на Сокольнической площади, между Русаковской улицей и Сокольническим Валом. Ее сооружают на глубине около 30 метров. Со "Стромынки" можно будет пересесть на станцию "Сокольники" Сокольнической линии метро. Ожидается, что станцией станут пользоваться около 300 тысяч человек в сутки.
""Стромынка" примыкает к действующей станции "Сокольники" и в результате, когда будет построена, даст возможность москвичам более комфортно добираться до любимого парка "Сокольники", а у жителей района появится много вариантов добраться до любой точки на территории Москвы, сократив время в пути. Так что станция важная, нужная", — добавил Сергей Собянин.
Дизайн-проект "Стромынки" выбрали по итогам открытого международного конкурса. Профессиональное жюри отобрало три работы. В финале горожане проголосовали за лучшую на портале "Активный гражданин". Больше всего голосов получил проект московского архитектурного бюро Map Architects.
В оформлении станции будут использовать красные, белые и серые цвета. Преобладающие материалы — стекло и металл, характерные для стиля хай-тек. Архитекторы предложили создать на станции "техногенный лес", который подчеркнет связь с парком "Сокольники". Центральную часть платформы выполнят из натурального камня разных цветов. На потолке установят светодиодные лампочки, которые создадут иллюзию мерцающего звездного неба. Эскалаторы отделят стеклянными галереями, а потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.
Через два подземных вестибюля можно будет выйти на Сокольническую площадь, к Русаковской улице, Стромынке, парку "Сокольники", жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта.
Один из наземных павильонов станции "Стромынка" гармонично впишется в липовую аллею, который после окончания строительства создадут на исторической площади, ведущей от Русаковской улицы к главному входу в "Сокольники". Таким образом, "Стромынка" станет второй после "ЦСКА" станцией БКЛ, входы которой будут расположены в парке.
"Конечно, при проведении работ всегда есть какие-то временные неудобства. Кроме того, жители просили восстановить липовую аллею, которая тянулась от станции до парка. Мы ее не только восстановим — посадим больше деревьев. Так что все будет благоустроено и сделано так, как просили жители", — подчеркнул Сергей Собянин.
Сейчас специалисты завершают установку ограждающих конструкций будущей станции (выполнено 98 процентов) и ведут работы по переустройству инженерных сетей и разработке грунта котлованов.
Открытие северо-восточного участка Большой кольцевой линии от станции "Савеловская" до "Авиамоторной" позволит улучшить транспортную доступность районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово с населением более 480 тысяч человек. Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калининской, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена. Сокращение интенсивности движения автотранспорта примерно на 10–15 процентов благотворно повлияет на экологическую ситуацию в близлежащих районах. Помимо того, Некрасовская линия будет полноценно интегрирована в сеть Московского метрополитена.
Большая кольцевая линия метро
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, на ней будут расположены 31 станция и два электродепо (включая существующий участок от станции метро "Каховская" до "Каширской"). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией подземки в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро протяженностью 57 километров.
"В феврале 2021 года все щиты на всем протяжении БКЛ будут работать, и дальше мы займемся уже строительством самих станций, непосредственно их обустройством, благоустройством прилегающих территорий, инженерными коммуникациями, но самая большая, объемная часть работы будет уже сделана", — сказал Сергей Собянин.
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры Московского метрополитена.
Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро. Например, Рублево-Архангельскую линию (на станции "Улица Народного Ополчения"), Коммунарскую линию (на "Улице Новаторов") и перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на "Кленовом бульваре").
На БКЛ есть целый ряд сложных для строителей участков. "Надо сконцентрировать усилия на этих участках, чтобы замкнуть кольцо в максимально короткие сроки. От того, как мы эти участки пройдем, будет зависеть и в целом работа БКЛ, потому что это в любом случае единая система и она даст максимальный эффект только тогда, когда кольцо будет замкнуто полностью", — отметил Мэр Москвы.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии подземки, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), пять пересадок на МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, а также 11 пересадок на железнодорожные станции. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут "Деловой центр", "Савеловская", "Нижегородская", "Улица Новаторов" и ряд других.
Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение заняться строительством БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы начались в ноябре того же года.
Этапы и участки строительства
Строительство Большой кольцевой линии разделено на несколько участков:
— северо-западный — от "Делового центра" до "Савеловской". Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года, от "Петровского парка" до "Савеловской" — 30 декабря 2018-го;
— северо-восточный — от "Савеловской" до "Авиамоторной". Этапы: "Авиамоторная" — "Лефортово", "Лефортово" — "Рубцовская", "Рубцовская" — "Савеловская";
— западный — от "Хорошёвской" до "Можайской" ("Кунцевской"). Этапы: "Хорошёвская" — "Мневники", "Мневники" — "Можайская" ("Кунцевская");
— юго-западный — от "Можайской" ("Кунцевской") до "Проспекта Вернадского". Этапы: "Можайская" — "Аминьевское шоссе", "Аминьевское шоссе" — "Проспект Вернадского";
— южный — от "Проспекта Вернадского" до "Каховской" (включая реконструкцию участка "Каширская" — "Каховская");
— восточный — от "Каширской" до "Карачарова" ("Нижегородской");
— участок от "Авиамоторной" до "Нижегородской" будет построен в составе Некрасовской линии метро.
В настоящее время идут работы на всех отрезках БКЛ. Действующие участки: "Деловой центр" — "Савеловская" и "Каховская" — "Каширская".
Как развивается метро
За 2011–2018 годы построено 136,6 километра линий подземки, 73 новые станции, девять электродепо и три дополнительных вестибюля метро и МЦК. Кроме того, в январе состоялся технический пуск четырех станций (12 километров линий).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.