Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Минпромторг разработает новые нормативы обеспеченности населения торговыми площадями.

Основным инструментом стимулирования регионов к развитию торговли станут нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов. Разработка и внедрение таких нормативов будут реализовываться в рамках выполнения Стратегии развития российской торговли до 2020 года, которую 2 октября 2014 года представил на заседании Правительства России министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Действующие российские нормативы не отражают реальную ситуацию, поскольку учитывают абсолютно все торговые объекты суммарно, безотносительно к форматам. То есть, построив один крупный торговый центр и не открыв ни одного малоформатного магазина, можно достичь заданного норматива. Нам же необходимо, чтобы в каждом из типов населенных пунктов были условия для конкуренции разных торговых форматов", – отметил глава Минпромторга.
Россия сегодня существенно отстает от развитых стран по обеспеченности населения торговыми площадями. В среднем российский норматив составляет 643 кв. м на тысячу человек, в то время как в Германии или во Франции – около 1,5 тыс. кв. м.
Денис Мантуров отметил, что даже Москва, превзошедшая установленный норматив и имеющая развитую товаропроводящую сеть, имеет вдвое меньше торговых площадей, например, чем Берлин.
Стратегия развития торговли до 2020 года предполагает дифференцированный подход, предусматривающий три типа нормативов: для торговых объектов местного значения в зависимости от масштаба населенного пункта, норматив по количеству рынков и ярмарок и норматив по количеству хозяйствующих субъектов на определенной территории.
Документ, представленный Минпромторгом на заседании, получил одобрительную оценку первого заместителя председателя Правительства Игоря Шувалова. "Необходимо поддерживать малые формы торговли и все-таки отделить их от организованной торговли в лице крупных корпораций. Здесь, конечно, у нас есть серьезный задел", – отметил он.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot