Из-за границы выгодней. "РосБизнесКонсалтинг". 18 мая 2016
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
В первом квартале 2016 года россияне совершили покупки в иностранных интернет-магазинах на 70 млрд руб., это на 106% больше, чем годом ранее. Число почтовых отправлений в Россию при этом выросло почти втрое, до 48 млн
В первом квартале 2016 года объем покупок россиян в иностранных интернет-магазинах вырос на 106%, до 70 млрд руб. (по сравнению с первым кварталом прошлого года). Такую оценку 17 мая привела Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) в совместном докладе с "Почтой России" и аналитической компанией GfK. В абсолютном выражении число покупок увеличилось почти втрое, на 182%: в январе—марте количество "входящих международных отправлений с товарным вложением" достигло 48 млн штук, подсчитала АКИТ.
Объем покупок в российских интернет-магазинах в отчетный период вырос всего на 3%, говорится в исследовании. Денежную оценку авторы доклада не приводят.
Активность российских покупателей в иностранных интернет-магазинах резко возросла именно в 2016 году: по данным АКИТ, в 2015 году объем покупок россиян на иностранных онлайн-площадках увеличился всего на 5,1%, до 219,2 млрд руб. По итогам 2016-го ассоциация прогнозирует рост показателя на 37%, более чем до 300 млрд руб.
Бурный рост объема покупок за рубежом в первом квартале АКИТ объясняет низкой базой аналогичного периода 2015-го. Тогда трансграничная торговля замедлила темпы роста из-за обвала курса рубля в конце 2014 года. Цены в зарубежных магазинах взлетели, тогда как российские ретейлеры поднимали их более плавно за счет складских запасов, сформированных по старому курсу, объяснили авторы доклада.
В первом квартале 2016 года АКИТ зафиксировала падение среднего чека покупок россиян в иностранных интернет-магазинах: показатель опустился на 32%, до 1,4 тыс. руб. По мнению аналитиков ассоциации, эта динамика связана с увеличением доли мелких и дешевых товаров в общем объеме международных отправлений. Самые популярные группы товаров, которые россияне приобретали в 2015 году за рубежом, — техника и электроника (32,3%) и одежда (23,4%), приводит АКИТ данные Json & Partners.
60% покупок в иностранных интернет-магазинах дешевле €22, уточняет ассоциация. Именно до такой суммы АКИТ предлагает снизить порог беспошлинной торговли в России. На сегодняшний день порог беспошлинного ввоза посылок из интернет-магазинов установлен на уровне €1 тыс. По словам президента АКИТ Алексея Федорова, это "ставит российский онлайн-ретейл в совершенно неконкурентоспособную позицию: рынок трансграничной торговли будет расти, средний и мелкий российский интернет-ретейл — умирать". Позицию АКИТ поддерживает ФТС: в апреле 2016 года таможенное ведомство направило в Минфин предложения о снижении порога беспошлинной торговли, сообщал руководитель ФТС Антон Бельянинов. В пример он приводил Белоруссию, где порог установлен как раз на уровне €22.
Общий объем онлайн-продаж в России по итогам 2016 года вырастет на 15%, до 850 млрд руб., прогнозируют в АКИТ. Доля покупок, совершенных за рубежом, увеличится до 35 с 29% в 2015-м, когда онлайн-торговля оценивалась АКИТ в 760 млрд руб.
Защитники ретейла
В АКИТ входит ряд крупных российских ретейлеров, в том числе интернет-магазины Ozon, Lamodа, ретейлеры Media Markt, re:Store, "220 Вольт", "М.Видео", "Связной", "Спортмастер" и др. Ассоциация неоднократно выступала с инициативами по поддержке российских интернет-магазинов. В феврале 2016 года АКИТ предложила обязать зарубежные торговые интернет-площадки — AliExpress, JD, eBay и др. — платить налоги на территории России, в первую очередь НДС. Эта инициатива обсуждается в рамках рабочей группы по регулированию трансграничной торговли, которая была создана кремлевской администрацией для исполнения поручений президента по итогам форума "Интернет-экономика 2015".
Кроме АКИТ российский рынок электронной коммерции оценивает консалтинговое агентство Data Insight. По его прогнозам, в 2016 году только внутренний рынок онлайн-продаж в России вырастет на 20%, до 780 млрд руб., а количество онлайн-покупок — на 12%, до 180 млн. Data Insight уже в 2015 году оценила долю трансграничной торговли в 34% — правда, по числу заказов. В деньгах покупки в зарубежных магазинах, по данным аналитиков компании, в 2015 году занимают только 20% против 13% в 2014-м. Весь рынок онлайн-торговли в России, по оценкам Data Insight, в 2015 году оценивался в 806 млрд руб.
Российский рынок электронной коммерции еще не исчерпал резервы роста, уверен Алексей Федоров. "Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 4% от всего рынка отечественного ретейла. В то же время, например, в Великобритании интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы. То есть российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него еще не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки, такие как Х5, "Магнит", "Дикси", "Леруа Мерлен", — отметил он.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot