Вкусовые пристрастия россиян: променяем ли "бекон" на "холодец с хреном"? "Synovate Comcon". 7 декабря 2015
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
После семечек, следующей по частоте потребления закуской являются чипсы. И самым любимым вкусом картофеля у россиян на протяжении 5 лет остается "Сметана и лук". Несмотря на не самый традиционный вкус для России, второе место занимают чипсы со вкусом бекона, хотя доля поклонников этого вкуса по итогам 9 мес. 2015 г. снизилась на 4 п.п. по сравнению с 2014 г. Ещё одним трендом в потреблении хрустящего картофеля является постепенное снижение доли тех, кто любит чипсы со вкусом сыра (за 5 лет число потребителей снизилось на 6 п.п.). Скорее всего, такое падение связано с большим выбором добавок к сырным чипсам (например, сыр и лук, сыр и сметана).
Третьи по популярности после семечек и чипсов — упакованные сухарики. Впервые после стабильного падения с 2010 по 2014 г.г., по итогам 9 мес. 2015 г. доля потребителей сухариков выросла. Любители упакованных сухариков, в отличие от любителей чипсов, чаще всего выбирают вкус бекона. Вторым по популярности вкусом является "Холодец с хреном", и доля его поклонников только растет. После падения в 2014 г., выросла и доля тех, кто покупает сухари с колбасой или ветчиной.
Чем же запивают россияне все эти снеки? Самым популярным вкусом газированных напитков является иностранная "Кола", при этом за 9 мес. 2015 г. доля её потребителей выросла на 4 п.п. по сравнению с 2014 г., второе место разделили вкусы апельсиновый и "Дюшес", доли их потребителей составили по 28%, а на третьем месте оказался "Тархун".

Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot