Сигареты отфильтруют по цене. "RBC Daily". 14 февраля 2017
На сигареты должна быть установлена минимальная цена, уверены эксперты Общественной палаты. Такое предложение содержится в отзыве организации на антитабачную концепцию Минздрава. Пачка не должна стоить дешевле 62–65 руб.
"Беломор" за 65 руб.
На пачку сигарет необходимо установить минимальную цену по аналогии с бутылкой водки, пришли к выводу в Общественной палате (ОП). Такое предложение содержится в отзыве ОП на проект концепции Минздрава по борьбе с курением с 2017 по 2020 год.
Минимальная цена пачки сигарет должна быть зафиксирована в районе 62–65 руб. и повышаться в зависимости от инфляции, рассказал РБК автор инициативы, заместитель председателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ ОП Артем Кирьянов.
Сегодня в России минимальные цены на пачку индивидуальны для каждого бренда и вида сигарет. Они зависят от максимальной стоимости, установленной производителем на конкретную продукцию, и могут достигать как минимум 75% от нее. Например, если максимальная цена на какие-либо сигареты составляют 100 руб., то они не могут продаваться дешевле 75 руб., если 75 руб., то их нельзя отпускать меньше чем за 56,25 руб.
Существующий механизм привязки минимальной розничной цены к максимальной неэффективен, считают в ОП, фактически это позволяет производителям снижать цену для потребителя на 25% и наполнять рынок недорогими сигаретами.
Единая минимальная цена на пачку позволит сделать сигареты дороже и снизить спрос на табак, подчеркнул Кирьянов. Кроме того, введение такой планки увеличит налоговые поступления от продаж. "Чем выше розничная цена, тем больше поступлений от НДС и от акциза", — пояснил Кирьянов.
Минимальная цена должна способствовать и защите рынка от контрафактной и контрабандной продукции, уверен Кирьянов. Правоохранительные органы смогут ориентироваться на этот показатель как на индикатор при выявлении фальсификата. Минимальная цена действительно упростила бы регулирование рынка и избавила бы добросовестных производителей от конкуренции с производителями подделок, согласен главный редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев.
Мнения производителей
Способ установления единой минимальной цены на сигареты должно определить правительство, предположил Кирьянов. Она должна отталкиваться от расходов, которые несут производители.
"Если будет установлен единый порог, ниже которого нельзя будет продавать сигареты, важно, чтобы он отражал реально сложившийся уровень цен на легальную продукцию, с которой уплачены все налоги, и таким образом не подрывал легальный рынок", — заметил РБК вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. По данным агентства Nielsen, средняя цена пачки сигарет в нижнем ценовом сегменте в 2016 году составляла 63,9 руб., в премиальном сегменте — 115 руб.
"БАТ Россия" всегда выступала против введения единой минимальной цены на сигареты, сообщила РБК директор по юридическим вопросам и внешнекорпоративным связям компании Яна Гуськова. "По опыту работы в других странах мы поняли, что это дискриминационный подход, способный дестабилизировать рынок и помешать здоровой конкуренции", — сообщила она. У государства уже есть действенный механизм регулирования нижнего порога стоимости пачки — это акцизы, подчеркнула Гуськова.
Противоположного мнения придерживаются в "Филип Моррис Интернэшнл". Механизм установления минимальной цены является эффективной мерой в борьбе с нелегальным рынком табачных изделий, заметил вице-президент по корпоративным вопросам компании Сергей Слипченко.
В мае 2014 года заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский уже выступал с инициативой установления единой минимальной цены для сигарет. Он разработал законопроект, который устанавливал стоимость пачки в 55 руб. Предложение Звагельского не нашло поддержки в правительстве.
Предложения ОП поступили в Минздрав, сообщили РБК в пресс-службе ведомства. Они будут рассмотрены вместе со всеми остальными отзывами на концепцию в ближайшее время.
Минздрав разработал концепцию по борьбе с курением в соответствии с Рамочной конвенцией по борьбе против табака, которая вступила в силу в 2005 году по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Документ был разослан на согласование в 18 ведомств. Замечания к нему уже высказали Минфин, Минэкономразвития и ФАС.
Итоговый вариант концепции должны утвердить в правительстве. В Минздраве рассчитывают, что она будет принята в течение года, рассказали в пресс-службе ведомства РБК.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot