В Новой Москве запланировали 72 км метро стоимостью до 700 млрд руб. "РосБизнесКонсалтинг". 27 февраля 2017
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Строительство » Московский регион
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Строительство » Московский регион
Финансовые услуги » Телекоммуникации
27.02.2017 в 14:03 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Столичные власти разработали проект генплана для Новой Москвы. Там построят четыре линии метро, 60 км железных дорог и телестанцию. Эксперты оценивают стоимость всего транспортного строительства в сумму до 1 трлн руб.
Транспортный "аппендикс" на триллион рублей
К 2035 году на территории Новой Москвы должны появиться 72 км линий метрополитена, 33 станции подземки и 60 км железных дорог, говорится в разработанном проекте генерального плана Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы (ТиНАО). В пресс-службе Москомархитектуры пояснили РБК, что подготовленные материалы являются пока только проектом. Как сказано в тексте документа, после согласования он будет внесен мэром как законопроект в Мосгордуму.
В документе указано, что помимо продления Сокольнической и Калининско-Солнцевской линии запланирована прокладка двух новых веток метро. Линия из поселения Рязановское пройдет в районы Бирюлево Западное и Восточное и дойдет до Нагатинского Затона. Еще одна ветка соединит Троицк, Третий пересадочный контур (через станцию "Улица Новаторов") и центр Москвы.
Также в Новой Москве построят 60 км железных дорог и модернизируют 48,6 км Большого кольца Московской железной дороги. Еще 178 км путей будут обслуживать скоростные и обычные трамваи. Причем линию протяженностью 12 км в административно-деловой центр Коммунарка решено сделать не скоростной, а обычной, следует из проекта Генплана.
Протяженность автомобильных дорог в ТиНАО составит 2088 км. Будут построены 69 развязок и путепроводов, в том числе 15 объектов на участке Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) длиной 44,6 км. Как говорится в материалах проекта, планируется обеспечить автомобильные и пассажирские связи между МКАД и параллельными ей будущими трассами Внуково-Остафьево-Щербинка и ЦКАД. За пределами Центральной дороги запланированы в основном дороги районного значения и маршруты подвоза пассажиров до железнодорожных станций.
Один из разработчиков проекта генплана Новой Москвы на условиях анонимности рассказал РБК, что транспортная инфраструктура в ТиНАО может обойтись в несколько триллионов руб. Строительство 1 км метро стоит 7-10 млрд руб., 1 км шестиполосной автомобильной дороги – 1,5-2 млрд руб. Таким образом, только прокладка линий метро может стоить от 509 млрд руб. до 720 млрд руб. Но в итоге в ТиНАО может образоваться транспортный "аппендикс", полагает собеседник РБК. "Люди, купившие квартиры, будут ехать на работу в "старую Москву". Заявленное создание 1 млн рабочих мест в ТиНАО — очевидная фантастика. Если бы утверждался новый, откорректированный генплан всего города, то сразу было бы ясно, что на выезде из Троицкого и Новомосковского округов образуются пробки", — отметил разработчик документа.
Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге полагает, что строительство метро, железной дороги и скоростного трамвая может стоить сотни миллиардов рублей. При этом метро в ТиНАО можно строить гораздо дешевле, чем в "старой Москве", поскольку есть возможность прокладывать линии без проблем с коммуникациями. Ранее стройкомплекс сообщал, что дорожное и метростроительство в Новой Москве будут стоить более 1 трлн руб.
16 функциональных зон
В проекте генплана указано, что на территории Новой Москвы предполагается формирование компактных городских образований ("малых городов") и многофункциональных зон (кластеров). В центральной и периферийных частях ТиНАО планируется "сохранение непрерывности незастраиваемых пространств и "островной" характер застройки". Лесные массивы получат статус особо-охраняемых и озелененных природных территорий, парков и лесопарков. На участках для садоводства и дачного строительства, а также в долинах рек власти намерены сохранить малоэтажную застройку.
Вся территория Новой Москвы поделена на 16 функциональных зон: жилую, общественную, производственную, природную и т.д. На прилегающих к МКАД территориях запланирована различная застройка. На границах с Калужской областью предполагается сохранить большой процент природных территорий. Прогнозируемый фонд застройки жилой зоны – 64,2 млн кв.м. На присоединенных территориях планируется 19,3 млн кв.м социальных объектов с тем, чтобы показатель обеспеченности составил 4,3 кв.м на одного жителя. Предполагается также строительство и реконструкция объектов инфраструктуры: газовых сетей, энергетики и связи. К примеру, к 2025 году в Троицком округе запланировано строительство радиотелевизионной передающей станции.
Экс-глава Научно-исследовательского проектного института Генплана Москвы Сергей Ткаченко рассказал РБК, что те же функциональные зоны действуют и на территории "старой Москвы". Прогнозируемый фонд застройки — это предельно допустимый объем, который можно будет построить на данных землях. По его мнению, территории у границы с Калужской области вряд ли будут заселяться из-за транспортной удаленности.
В проекте генплана Новой Москвы не прописаны нормативы по обеспеченности машино-местами, а также допустимая этажность. Глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин заявил РБК, что этажность будет установлена в проектах планировок конкретных участков. "Территорию двух округов разделили на десятки крупных участков площадью по 700-800 гектар, иногда по 1000 гектар. Для каждого из них готовится проект планировки, порядка десяти уже утверждены", — пояснил Жидкин. В целом максимальная высота застройки будет не больше, чем в остальной Москве. В ТиНАО может появиться максимум две башни, сравнимые по высоте с "Москвой-Сити". Они будут располагаться в Коммунарке.
Генплан Новой Москвы могут утвердить уже в марте. Тогда же могут быть утверждены правила землепользования и застройки остальной территории столицы, на основе которых откорректируют генплан, принятый в 2010 году.
Транспортный "аппендикс" на триллион рублей
К 2035 году на территории Новой Москвы должны появиться 72 км линий метрополитена, 33 станции подземки и 60 км железных дорог, говорится в разработанном проекте генерального плана Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы (ТиНАО). В пресс-службе Москомархитектуры пояснили РБК, что подготовленные материалы являются пока только проектом. Как сказано в тексте документа, после согласования он будет внесен мэром как законопроект в Мосгордуму.
В документе указано, что помимо продления Сокольнической и Калининско-Солнцевской линии запланирована прокладка двух новых веток метро. Линия из поселения Рязановское пройдет в районы Бирюлево Западное и Восточное и дойдет до Нагатинского Затона. Еще одна ветка соединит Троицк, Третий пересадочный контур (через станцию "Улица Новаторов") и центр Москвы.
Также в Новой Москве построят 60 км железных дорог и модернизируют 48,6 км Большого кольца Московской железной дороги. Еще 178 км путей будут обслуживать скоростные и обычные трамваи. Причем линию протяженностью 12 км в административно-деловой центр Коммунарка решено сделать не скоростной, а обычной, следует из проекта Генплана.
Протяженность автомобильных дорог в ТиНАО составит 2088 км. Будут построены 69 развязок и путепроводов, в том числе 15 объектов на участке Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) длиной 44,6 км. Как говорится в материалах проекта, планируется обеспечить автомобильные и пассажирские связи между МКАД и параллельными ей будущими трассами Внуково-Остафьево-Щербинка и ЦКАД. За пределами Центральной дороги запланированы в основном дороги районного значения и маршруты подвоза пассажиров до железнодорожных станций.
Один из разработчиков проекта генплана Новой Москвы на условиях анонимности рассказал РБК, что транспортная инфраструктура в ТиНАО может обойтись в несколько триллионов руб. Строительство 1 км метро стоит 7-10 млрд руб., 1 км шестиполосной автомобильной дороги – 1,5-2 млрд руб. Таким образом, только прокладка линий метро может стоить от 509 млрд руб. до 720 млрд руб. Но в итоге в ТиНАО может образоваться транспортный "аппендикс", полагает собеседник РБК. "Люди, купившие квартиры, будут ехать на работу в "старую Москву". Заявленное создание 1 млн рабочих мест в ТиНАО — очевидная фантастика. Если бы утверждался новый, откорректированный генплан всего города, то сразу было бы ясно, что на выезде из Троицкого и Новомосковского округов образуются пробки", — отметил разработчик документа.
Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института Сергей Зеге полагает, что строительство метро, железной дороги и скоростного трамвая может стоить сотни миллиардов рублей. При этом метро в ТиНАО можно строить гораздо дешевле, чем в "старой Москве", поскольку есть возможность прокладывать линии без проблем с коммуникациями. Ранее стройкомплекс сообщал, что дорожное и метростроительство в Новой Москве будут стоить более 1 трлн руб.
16 функциональных зон
В проекте генплана указано, что на территории Новой Москвы предполагается формирование компактных городских образований ("малых городов") и многофункциональных зон (кластеров). В центральной и периферийных частях ТиНАО планируется "сохранение непрерывности незастраиваемых пространств и "островной" характер застройки". Лесные массивы получат статус особо-охраняемых и озелененных природных территорий, парков и лесопарков. На участках для садоводства и дачного строительства, а также в долинах рек власти намерены сохранить малоэтажную застройку.
Вся территория Новой Москвы поделена на 16 функциональных зон: жилую, общественную, производственную, природную и т.д. На прилегающих к МКАД территориях запланирована различная застройка. На границах с Калужской областью предполагается сохранить большой процент природных территорий. Прогнозируемый фонд застройки жилой зоны – 64,2 млн кв.м. На присоединенных территориях планируется 19,3 млн кв.м социальных объектов с тем, чтобы показатель обеспеченности составил 4,3 кв.м на одного жителя. Предполагается также строительство и реконструкция объектов инфраструктуры: газовых сетей, энергетики и связи. К примеру, к 2025 году в Троицком округе запланировано строительство радиотелевизионной передающей станции.
Экс-глава Научно-исследовательского проектного института Генплана Москвы Сергей Ткаченко рассказал РБК, что те же функциональные зоны действуют и на территории "старой Москвы". Прогнозируемый фонд застройки — это предельно допустимый объем, который можно будет построить на данных землях. По его мнению, территории у границы с Калужской области вряд ли будут заселяться из-за транспортной удаленности.
В проекте генплана Новой Москвы не прописаны нормативы по обеспеченности машино-местами, а также допустимая этажность. Глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин заявил РБК, что этажность будет установлена в проектах планировок конкретных участков. "Территорию двух округов разделили на десятки крупных участков площадью по 700-800 гектар, иногда по 1000 гектар. Для каждого из них готовится проект планировки, порядка десяти уже утверждены", — пояснил Жидкин. В целом максимальная высота застройки будет не больше, чем в остальной Москве. В ТиНАО может появиться максимум две башни, сравнимые по высоте с "Москвой-Сити". Они будут располагаться в Коммунарке.
Генплан Новой Москвы могут утвердить уже в марте. Тогда же могут быть утверждены правила землепользования и застройки остальной территории столицы, на основе которых откорректируют генплан, принятый в 2010 году.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение