Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Минпромторге состоялось совещание по вопросу возврата продовольственных товаров торговыми сетями.

30 января в Минпромторге России под руководством статс-секретаря – заместителя Министра промышленности и торговли Виктора Евтуховасостоялось совещание, посвященное одной из самых острых и обсуждаемых тем, затрагивающей интересы абсолютно всех торговых сетей и производителей продовольственных товаров, - возвратов продовольственных товаров торговыми сетями.
Поводом для проведения мероприятия послужил недавно внесенный в Госдуму законопроект о введении запрета на возврат продовольственных товаров. На данный момент запрещено только навязывание условий в договор поставки о возврате товаров.
Среди присутствующих были представители федеральных органов власти, таких как Минсельхоз России, Минэкономразвития России, ФАС России и Роспотребнадзор, представители крупных розничных сетей и торговых ассоциаций, ключевые союзы производителей продовольственных товаров. На встрече присутствовал один из инициаторов законопроекта – член Совета Федерации, участник федеральной мониторинговой группы "Единой России" "Честная цена" - Сергей Федорович Лисовский. Таким образом, было обеспечено широкое обсуждение законопроекта с учетом мнения всех заинтересованных сторон.
Обсуждалась также ситуация с возвратами таких продовольственных товаров как молоко, мясо, кондитерские изделия. Многие участники совещания со стороны производителей указанных товаров отметили необходимость приятия закона, предложенного депутатами и сенаторами. В основном это представители хлебопекарной отрасли.
Тем не менее, ряд отраслевых ассоциаций производителей, в частности, ассоциация пекарей и кондитеров, высказались против принятия законопроекта, отметив, что последствия принятия будут негативными как для самих производителей, так и для потребителей.
Такой же позиции придерживаются представители всех бизнес-ассоциаций, объединяющих торговые организации всех форматов: от крупных федеральных и региональных торговых сетей до мелкой розницы.
При этом абсолютное большинство тех, кто выступает за принятие законопроекта, в том числе представители федеральных органов, указывали на необходимость серьезной доработки законопроекта в случае его принятия Госдумой в первом чтении. Многие высказывали сомнения в необходимости абсолютного, полного запрета, так как это не учитывает всех нюансов и специфики отношений в сфере торговли.
Подводя итоги, Виктор Евтухов отметил важность мнений всех сторон, которые будут учитываться при формировании позиции Министерства по законопроекту.
Огромное количество производителей работает с торговыми сетями. Конечно, есть проблемы, в том числе с возвратами. Вопрос прозрачных и качественные взаимоотношений между производителями и поставщиками с одной стороны, и с торговыми операторами с другой, поднимается не первый год. Подавляющее большинство проблем было решено путем внесения изменений в закон о торговле в прошлом году. Одна тема осталась нормативно не урегулированной. А именно запрет возврата товаров. Простого решения, на мой взгляд, здесь не существует. Это отметили и участники дискуссии, - сказал замминистра.
Он отметил необходимость внимательно оценить и взвесить все риски, чтобы решение не имело негативных последствий для потребителей. "Прежде всего для потребителя, но и, конечно, для производителей, а также для продавцов товаров. Конечно, механизм саморегулирования, когда стороны полюбовно договариваются без участия государства, намного предпочтительнее", - сказал Виктор Евтухов. - И опыт успешного взаимодействия хлебопеков и сетей это показал: проблема возвратов хлеба уходит в прошлое. Минпромторг России готов взять на себя координацию договоренностей сетей и производителей и по другим группам товаров рынка, где есть проблема возвратов - а их не так много".
Но корень проблемы, по словам представителя ведомства, лежит в другой плоскости. "Основная проблема производителей в том, что каналов розничных продаж не хватает. И сети у нас далеко не так развиты, как в других странах. А с малыми форматами торговли у нас вообще большие проблемы: их нужно развивать, давать возможность предпринимателям открывать новые объекты. Тогда у производителя появится гораздо больше возможностей для сбыта. И проблема взаимоотношений производителей с торговыми сетями будет, в этом случае, совсем не такой острой", - сказал Виктор Евтухов. - Поэтому нам сегодня надо не только и не столько усиливать запреты, сколько активно развивать различные каналы продаж, чтобы каждый производитель мог найти своего продавца и, соответственно, своего покупателя. При этом мы не считаем инициативу депутатского корпуса не достойной внимания. Её необходимо внимательно рассмотреть и скорректировать в соответствии с пожеланиями участников дискуссии".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot