Счетная палата констатировала провал программы "Жилье для российской семьи".
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
14.04.2017 в 14:41 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Государственная программа "Жилье для российской семьи" (ЖРС) реализована на 3,3% от первоначально запланированного объема,сообщила Счетная палата по итогам проверки.
"Проверка показала, что программа не является системой взаимоувязанных по целям и задачам мероприятий, и фактически представляет собой "декларацию о намерениях"", — говорится в сообщении.
Подпрограмма ЖРС реализуется в рамках госпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", утвержденной правительством 15 апреля 2014 года. Основная цель подпрограмма ЖРС — ввод в эксплуатацию до конца 2017 года не менее 25 млн кв.м жилья экономического класса.
Счетной палатой был проведен анализ данных по 70 регионам. Проверка показала, что, по состоянию на 1 января 2017 года в эксплуатацию введено 0,8 млн кв.м жилья экономического класса, или 3,3% предусмотренного госпрограммой объема. При этом сама программа сформирована только на 77,6%.
"Отсутствие должной подготовки реализации программы, контроля за отбором в регионах и проработки эффективного применения механизмов поддержки со стороны Минстроя России и АО "АИЖК" не позволило снизить стоимость жилья на 20%. Основная цель программы не была реализована Минстроем России в установленные сроки и объемы", — говорится в отчете.
Также в документе указано, что финансовые средства для поддержки застройщиков в виде предоставления льготного кредитования в рамках программы АО "АИЖК" (программа "Стимул") были предоставлены АО "АИЖК" банкам в размере 12,4 млрд рублей для реализации только 4,6% проектов в рамках программы. При этом 5,7 млрд рублей (45,9%) были возвращены банками в АО "АИЖК" из-за отсутствия должной предварительной проработки с застройщиками вопросов кредитования.
Кроме того, строительство инфраструктуры за счет застройщиков практически не осуществлялось из-за отсутствия гарантий выкупа.
Как сообщалось, в соответствии с постановлением правительства РФ от 31 марта 2017 года подпрограмма "Жилье для российской семьи" была исключена из госпрограммы. Решать проблему увеличения объемов строительства жилья Минстрой и АИЖК планируют в рамках реализации приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" через выделение субсидий регионам (в том числе в 2017 году 33 регионам в размере 20 млрд рублей) на строительство объектов дорожной, социальной и инженерной инфраструктуры.
Ранее о том, что программа ЖРС оказалась провальной, заявил глава АИЖК Александр Плутник. Вместе с тем он отметил, что "необходимо вернуться к ней, посмотреть, чем ее заменить, чтобы оказывать реальную поддержку строителям и реальную поддержку гражданам".
В АИЖК "Интерфаксу" рассказали, что программа "Жилье для российской семьи" оказалась невостребованной участниками рынка, поскольку в изменившихся экономических условиях потребовались новые механизмы поддержки сектора жилищного строительства. В этих условиях в конце марта 2015 года была запущена программа субсидирования процентных ставок на приобретение жилья в новостройках. Бюджетные средства, запланированные на строительство инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры при реализации проектов по комплексному развитию территорий в рамках программы ЖРС, были перераспределены на реализацию программы субсидирования. В рамках программы приобретено 25,7 млн кв. метров жилья на первичном рынке – это больше, чем планировалось ввести по программе ЖРС.
Также в сообщении отмечается, что АИЖК по итогам проверки Счетной Палатой получило информационное письмо с рекомендациями о включении количества ипотечных кредитов, выданных социально-приоритетным категориям населения, в состав целевых показателей АИЖК и о возврате Минфину России государственных гарантий по выпускам облигаций, выкупленным на баланс агентства. Нарушений законодательства либо нецелевого или неэффективного использования средств со стороны АИЖК Счетной Палатой Российской Федерации не зафиксировано, подчеркивают в АИЖК.
"Проверка показала, что программа не является системой взаимоувязанных по целям и задачам мероприятий, и фактически представляет собой "декларацию о намерениях"", — говорится в сообщении.
Подпрограмма ЖРС реализуется в рамках госпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", утвержденной правительством 15 апреля 2014 года. Основная цель подпрограмма ЖРС — ввод в эксплуатацию до конца 2017 года не менее 25 млн кв.м жилья экономического класса.
Счетной палатой был проведен анализ данных по 70 регионам. Проверка показала, что, по состоянию на 1 января 2017 года в эксплуатацию введено 0,8 млн кв.м жилья экономического класса, или 3,3% предусмотренного госпрограммой объема. При этом сама программа сформирована только на 77,6%.
"Отсутствие должной подготовки реализации программы, контроля за отбором в регионах и проработки эффективного применения механизмов поддержки со стороны Минстроя России и АО "АИЖК" не позволило снизить стоимость жилья на 20%. Основная цель программы не была реализована Минстроем России в установленные сроки и объемы", — говорится в отчете.
Также в документе указано, что финансовые средства для поддержки застройщиков в виде предоставления льготного кредитования в рамках программы АО "АИЖК" (программа "Стимул") были предоставлены АО "АИЖК" банкам в размере 12,4 млрд рублей для реализации только 4,6% проектов в рамках программы. При этом 5,7 млрд рублей (45,9%) были возвращены банками в АО "АИЖК" из-за отсутствия должной предварительной проработки с застройщиками вопросов кредитования.
Кроме того, строительство инфраструктуры за счет застройщиков практически не осуществлялось из-за отсутствия гарантий выкупа.
Как сообщалось, в соответствии с постановлением правительства РФ от 31 марта 2017 года подпрограмма "Жилье для российской семьи" была исключена из госпрограммы. Решать проблему увеличения объемов строительства жилья Минстрой и АИЖК планируют в рамках реализации приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" через выделение субсидий регионам (в том числе в 2017 году 33 регионам в размере 20 млрд рублей) на строительство объектов дорожной, социальной и инженерной инфраструктуры.
Ранее о том, что программа ЖРС оказалась провальной, заявил глава АИЖК Александр Плутник. Вместе с тем он отметил, что "необходимо вернуться к ней, посмотреть, чем ее заменить, чтобы оказывать реальную поддержку строителям и реальную поддержку гражданам".
В АИЖК "Интерфаксу" рассказали, что программа "Жилье для российской семьи" оказалась невостребованной участниками рынка, поскольку в изменившихся экономических условиях потребовались новые механизмы поддержки сектора жилищного строительства. В этих условиях в конце марта 2015 года была запущена программа субсидирования процентных ставок на приобретение жилья в новостройках. Бюджетные средства, запланированные на строительство инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры при реализации проектов по комплексному развитию территорий в рамках программы ЖРС, были перераспределены на реализацию программы субсидирования. В рамках программы приобретено 25,7 млн кв. метров жилья на первичном рынке – это больше, чем планировалось ввести по программе ЖРС.
Также в сообщении отмечается, что АИЖК по итогам проверки Счетной Палатой получило информационное письмо с рекомендациями о включении количества ипотечных кредитов, выданных социально-приоритетным категориям населения, в состав целевых показателей АИЖК и о возврате Минфину России государственных гарантий по выпускам облигаций, выкупленным на баланс агентства. Нарушений законодательства либо нецелевого или неэффективного использования средств со стороны АИЖК Счетной Палатой Российской Федерации не зафиксировано, подчеркивают в АИЖК.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение