Собственникам приходится проявлять гибкость. "Строительный еженедельник". 15 декабря 2014
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Строительство » Северо-Западный ФО
В IV квартале арендные ставки в сегменте street retail стали снижаться. Снижение ставок затронуло в первую очередь торговые магистрали в центральных районах города, где ставки находились на значительно более высоком уровне, чем в спальных районах города и на улицах, прилегающих к центральным.
Тем не менее многие клиенты продолжают откладывать решение по аренде новых помещений, ожидая еще большего снижения арендных ставок в I квартале 2015 года.
"Снижение арендных ставок в среднем по городу в IV квартале составило от 15 до 50% по разным объектам. Полагаю, что ставки аренды в целом по городу будут понижаться и в 2015 году, объем предложения в сегменте street retail также будет расти", – рассказала Ольга Аткачис, руководитель отдела торговых помещений ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Екатерина Лапина, вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН, отмечает, что большинство собственников предоставляют временные скидки арендаторам на срок от двух до шести месяцев с дальнейшим возвращением к прежним условиям. "Например, компания "Евразия" обратилась ко всем собственникам с просьбой понизить арендную ставку до 50%. Многие собственники согласились на эти условия", – подтверждает слова коллеги из ASTERA госпожа Лапина.
Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге, называет еще одну тенденцию, не связанную с кризисом: "Уже два-три последних года происходит заметная миграция арендаторов из стрит-ретейла в торговые центры. Открытие в центральной части города таких крупных успешных торговых центров, как ТЦ "Невский центр" и ТРЦ "Галерея", впервые обеспечило возможность многим брендам открыть флагманские магазины в центре города не в стрит-ретейле.
В связи с определенной нехваткой качественных помещений под рестораны, особенно в центре города, а также порой существенно завышенными арендными ставками в стрит-ретейле центральной части города многие желающие открыть свой ресторан уже обратили взоры в сторону крупных торговых центров, которые обеспечивают необходимую ресторатору проходимость и при этом могут предложить конкурентные арендные ставки".
Екатерина Лапина отмечает, что на рынке купли-продажи встроенных помещений царит еще большая неопределенность: "Цены на продажу помещений собственники по-прежнему формируют из личных представлений. Соседние помещения могут отличаться по цене в два раза. Снижение и рост цен индивидуальны. Общей тенденции на сегодняшний день нет. Кто-то пытается привязаться к курсу валют, и цена продажи увеличивается. Другие собственники фиксируют сумму в рублях".
Маркетолог-аналитик ЗАО "БФА-Девелопмент" Екатерина Беляева резюмирует: "По итогам 2014 года максимальные ставки здесь находятся в диапазоне 1,8-3,1 тыс. USD за 1 кв. м в год, что на 20% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. По прогнозам экспертов, в условиях негативных ожиданий относительно экономической ситуации в стране снижение уровня максимальных ставок аренды продолжится".
Мнение:
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований JLL в Санкт-Петербурге:
– В текущих экономических условиях успешность каждого магазина приобрела критически важное значение для торговых операторов. Ретейлеры проводят оптимизацию своих сетей, нацеленную на эффективную работу каждого магазина. Поэтому открытие новых точек сети происходит только после тщательного подбора помещения, оценки локации, технических характеристик и т. д. В 2014 году этот процесс стал намного серьезнее. Рынок перешел на сторону арендатора. Во взаимоотношениях с арендодателями последним все чаще приходится идти на уступки, в первую очередь на снижение ставки.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot