Рост спроса на офисы на Васильевском острове привел к увеличению ставок аренды.
06.04.2017 в 17:27 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru


Наибольший рост запрашиваемых ставок зафиксирован в Василеостровском районе – на 7,3% в классе А и на 7,6% в классе В. "Открытие центрального участка ЗСД привело к увеличению спроса на офисную недвижимость на Васильевском острове – по итогам 1-го квартала этот район города стал лидером по чистому поглощению, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – В результате уровень вакантных площадей в нем снизился до наименьшего значения с конца 2013 года – 4,1%, и теперь Василеостровский район занимает 2-е место в Петербурге по доле свободных офисов после Петроградского (4,0%). С учетом сохранения спроса на эту часть города и низкого объема вакантных площадей, мы ожидаем продолжения роста арендных ставок и оживления девелоперской активности на острове".
В среднем уровень вакантных площадей в Санкт-Петербурге за 1-й квартал снизился на 0,8 п.п. и составил 8,6%. Наибольшее падение произошло в классе В – на 1,0 п.п. (до 9,7%), в классе А - на 0,2 п.п. (до 5,9%).

Уменьшению доли свободных площадей способствовал умеренный объем поглощения при небольшом вводе. Так, чистое поглощение офисной недвижимости в 1-м квартале составило 41,7 тыс. кв. м, что на 13% превышает средний показатель первых кварталов предыдущих пяти лет. Основной спрос по-прежнему формируют IT и добывающий секторы; также было закрыто несколько сделок с участием производственных компаний.
Объем ввода составил 24,6 тыс. кв. м, что на 19% ниже среднего результата января-марта за предыдущие пять лет. На рынок вышли четыре офисных центра – два объекта класса А (особняк "Екатерининский" на улице Смольного и "Сенатор" на Большой Морской улице) и два класса В ("Полис" на Софийской улице и "Вестник" на Невском проспекте). До конца 2017 года ожидается ввод еще 12 бизнес-центров совокупной площадью около 135 тыс. кв. м.

"Если ранее широкое предложение площадей стимулировало арендаторов рассматривать децентрализованные районы, прежде всего Московский, то сейчас, в условиях низкой вакантности в готовых объектах, фактор близости к центру опять является определяющим. Спрос арендаторов концентрируется в первую очередь на Центральном и Петроградском районах, при этом крупных свободных блоков в аренду в них нет, и потенциальные арендаторы рассматривают объекты в стадии строительства. Это приводит к тому, что ставки аренды в новых проектах, которые будут введены до конца года, уже сейчас превышают текущие среднерыночные значения", – говорит Регина Волошенко, руководитель отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL в Санкт-Петербурге.
Для справки: Название компании: JLL (ранее Джонс Лэнг ЛаСаль, ООО) (Офис в Санкт-Петербурге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.