Потребительский рынок России. Как стимулировать спрос. "ТАСС". 2 июня 2017
02.06.2017 в 10:24 | ТАСС | Advis.ru
Участники рынка ждут оживления спроса после длительного падения
"Размер потребления, конечно, упал по сравнению с 2014 годом, однако есть ожидания возможного роста потребления в 2017 году на 1-2% в результате повышения цен на нефть, а также роста торговли с Китаем и выпуска сельскохозяйственной продукции", — Пол Эрик Шотиль, управляющий партнер по региону ЕЕМА McKinsey & Company.
"Розничный рынок прошел определенный период <…> очищения, и мне кажется, что банки обновили свои линейки продуктов и возобновили кредитные операции с населением", — Рубен Ангибегян, председатель наблюдательного совета банка "ФК Открытие".
"Мы преисполнены оптимизма… Экономическая ситуация улучшается… Обменный курс стабильный, он вносит вклад в улучшение ситуации… люди адаптируются к новой реальности", — Сильвиу Попович, президент PepsiCo Россия, Украина и СНГ.
Потребители в России становятся более требовательными
"В России по сути формируется класс профессиональных покупателей, "просьюмеров"… Потребитель, действительно, хочет быть информированным и грамотным, хочет знать, в чем он ходит, что он ест, что покупает своим детям… Только 11% потребителей, по данным ВЦИОМа, готовы жертвовать <…> вопросами качества", — Максим Протасов, руководитель Российской системы качества.
"Мы считаем, что поведение потребителя изменилось. Даже сегодня по моим продуктам 75% потребителей исследуют, заходят в телефон и узнают все про стиральный порошок, прежде чем его приобрести", — Сотириос Маринидис, вице-президент по Восточной Европе и Центральной Азии P&G.
"Покупатели стали более восприимчивы к цене", - Владимир Чирахов, генеральный директор группы компаний "Детский мир".
ПРОБЛЕМЫ:
Бизнес испытывает рост конкуренции при уменьшении доходов
"Рентабельность сократилась на рынке по причине девальвации, которая выросла", — Пол Эрик Шотиль.
"Конкуренция в секторе значительно усилилась. Это, безусловно, связано со снижением покупательской способности, мы видим, как это драматически влияет на рынок", — Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group.
"В сегменте детских товаров, к сожалению, большого позитива на рынке мы не наблюдаем. По сути, рынок держится в части роста около нуля", — Владимир Чирахов.
"Многие игроки показывают либо небольшой, либо отрицательный рост по отношению к прошлому году", — Игорь Шехтерман.
Ставка на инновации, новые технологии и разнообразие
"Рост электронных платежей сам по себе уже стимулирует торговлю… Удобство платежей, удобство проведения транзакций очень стимулирует спрос… Удобство, инновации и изменение потребительского поведения — это то, что драйвит индустрию платежей сегодня и то, что в свою очередь драйвит спрос", — Екатерина Петелина, генеральный директор "Платежная система "Виза".
"Что нужно сделать для стимулирования роста потребления? Во-первых, инновации, инновации, инновации… Также нельзя забывать о том, что люди сейчас все чаще заходят в интернет для того, чтобы приобретать вещи", — Сотириос Маринидис.
"Развитие частных марок и брендов — это безусловно актуальная тенденция… Появляется большее количество небольших магазинов с большим ассортиментом, с хорошим качеством в связи с изменяющимися потребностями со стороны покупателя", — Сильвиу Попович.
"Если человеку будет удобно рядом с домом приобрести товар, он будет это делать чаще и охотнее… Необходимо развивать разные форматы торговли… нужно простимулировать возможность потребителей потратить средства, создавая доступную инфраструктуру", — Виктор Евтухов, статс-секретарь— замминистра промышленности и торговли РФ.
Повышение качества менеджмента, снижение издержек и инвестиции в инфраструктуру
"Импортозамещение дало толчок, привело к снижению цен: мясо, молочная продукция. Дальнейшее развитие возможно, <…> если начнем инвестировать в логистическую инфраструктуру", — Игорь Шехтерман.
"Мы больше фокусируемся на различных промоакциях, стали более агрессивны по ценам… В конечном итоге это ведет к снижению маржинальности… поэтому фокус менеджмента скорее находится на внутренних процессах компании, на том, чтобы перестроить компанию, снизить издержки, автоматизировать, повысить производительность", — Владимир Чирахов.
"Размер потребления, конечно, упал по сравнению с 2014 годом, однако есть ожидания возможного роста потребления в 2017 году на 1-2% в результате повышения цен на нефть, а также роста торговли с Китаем и выпуска сельскохозяйственной продукции", — Пол Эрик Шотиль, управляющий партнер по региону ЕЕМА McKinsey & Company.
"Розничный рынок прошел определенный период <…> очищения, и мне кажется, что банки обновили свои линейки продуктов и возобновили кредитные операции с населением", — Рубен Ангибегян, председатель наблюдательного совета банка "ФК Открытие".
"Мы преисполнены оптимизма… Экономическая ситуация улучшается… Обменный курс стабильный, он вносит вклад в улучшение ситуации… люди адаптируются к новой реальности", — Сильвиу Попович, президент PepsiCo Россия, Украина и СНГ.
Потребители в России становятся более требовательными
"В России по сути формируется класс профессиональных покупателей, "просьюмеров"… Потребитель, действительно, хочет быть информированным и грамотным, хочет знать, в чем он ходит, что он ест, что покупает своим детям… Только 11% потребителей, по данным ВЦИОМа, готовы жертвовать <…> вопросами качества", — Максим Протасов, руководитель Российской системы качества.
"Мы считаем, что поведение потребителя изменилось. Даже сегодня по моим продуктам 75% потребителей исследуют, заходят в телефон и узнают все про стиральный порошок, прежде чем его приобрести", — Сотириос Маринидис, вице-президент по Восточной Европе и Центральной Азии P&G.
"Покупатели стали более восприимчивы к цене", - Владимир Чирахов, генеральный директор группы компаний "Детский мир".
ПРОБЛЕМЫ:
Бизнес испытывает рост конкуренции при уменьшении доходов
"Рентабельность сократилась на рынке по причине девальвации, которая выросла", — Пол Эрик Шотиль.
"Конкуренция в секторе значительно усилилась. Это, безусловно, связано со снижением покупательской способности, мы видим, как это драматически влияет на рынок", — Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group.
"В сегменте детских товаров, к сожалению, большого позитива на рынке мы не наблюдаем. По сути, рынок держится в части роста около нуля", — Владимир Чирахов.
"Многие игроки показывают либо небольшой, либо отрицательный рост по отношению к прошлому году", — Игорь Шехтерман.
Ставка на инновации, новые технологии и разнообразие
"Рост электронных платежей сам по себе уже стимулирует торговлю… Удобство платежей, удобство проведения транзакций очень стимулирует спрос… Удобство, инновации и изменение потребительского поведения — это то, что драйвит индустрию платежей сегодня и то, что в свою очередь драйвит спрос", — Екатерина Петелина, генеральный директор "Платежная система "Виза".
"Что нужно сделать для стимулирования роста потребления? Во-первых, инновации, инновации, инновации… Также нельзя забывать о том, что люди сейчас все чаще заходят в интернет для того, чтобы приобретать вещи", — Сотириос Маринидис.
"Развитие частных марок и брендов — это безусловно актуальная тенденция… Появляется большее количество небольших магазинов с большим ассортиментом, с хорошим качеством в связи с изменяющимися потребностями со стороны покупателя", — Сильвиу Попович.
"Если человеку будет удобно рядом с домом приобрести товар, он будет это делать чаще и охотнее… Необходимо развивать разные форматы торговли… нужно простимулировать возможность потребителей потратить средства, создавая доступную инфраструктуру", — Виктор Евтухов, статс-секретарь— замминистра промышленности и торговли РФ.
Повышение качества менеджмента, снижение издержек и инвестиции в инфраструктуру
"Импортозамещение дало толчок, привело к снижению цен: мясо, молочная продукция. Дальнейшее развитие возможно, <…> если начнем инвестировать в логистическую инфраструктуру", — Игорь Шехтерман.
"Мы больше фокусируемся на различных промоакциях, стали более агрессивны по ценам… В конечном итоге это ведет к снижению маржинальности… поэтому фокус менеджмента скорее находится на внутренних процессах компании, на том, чтобы перестроить компанию, снизить издержки, автоматизировать, повысить производительность", — Владимир Чирахов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.