В Сахалинской области выводят "из тени" ценообразование на рыбу и рыбную продукцию.
Торговая секция "Рыбный рынок" действует на универсальной электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". Соглашение о ее создании подписали Олег Кожемяко и президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке. Идею этого проекта выдвинул руководитель островного региона. Первые торги с участием большого количества рыбопромышленных и торговых компаний состоялись в конце сентября прошлого года.
- Продажа и покупка рыбопродукции на электронной площадке ведется открыто, - сказал исполняющий обязанности руководителя агентства по рыболовству Сахалинской области Сергей Диденко. – Видно, по какой цене выставлен товар, как она меняется – растет или падает. Известно, сколько заплатил покупатель. И можно легко проследить, какую сумму будут просить за этот товар уже в магазине. Все это дает возможность властям прямо или косвенно влиять на ценообразование в интересах населения. В ином случае процесс ценообразования остается в тайне. И получается иногда, что рыба, купленная у рыбопромышленника по одной цене, в магазине или на рынке оказывается в два-три раза дороже. А платит за все это рядовой покупатель.
Начинание областных властей по созданию рыбной биржи поддержали участники заседания Президиума Государственного совета 19 октября 2015 года. На нем рассматривались вопросы, связанные с развитием рыбохозяйственного комплекса.
Сегодня областные власти совместно со Сбербанком упрощают процедуру проведения торгов на электронной площадке, ведут работу по уменьшению суммы обеспечительного платежа, который должен внести участник, выставляющий свой товар на продажу.
- Считаем необходимым предоставить возможность участвовать в торгах иностранным компаниям – нерезидентам Российской Федерации, - сказал Сергей Диденко. – Тогда сделки по продаже рыбопродукции будут совершаться на территории нашей страны, в соответствии с нормами отечественного законодательства. Это очень выгодно для бюджета региона и России в целом.
Также на базе Корсаковского порта создается полноценный рыбный кластер. Он будет включать в себя логистический центр, большие холодильные мощности, складские помещения, а также грузопассажирский терминал, то есть всю инфраструктуру, необходимую для нормальной работы рыбной биржи.
- Благодаря этому мы сможем, в частности, повысить качество продукции, - сказал Сергей Диденко. – Сегодня рыбопромышленник замораживает рыбу крупными блоками и отправляет торгующей организации. Там рыбу размораживают, проводят фасовку, снова замораживают. И направляют в магазины. Естественно, вся эта многократная заморозка – разморозка качество продукции не улучшает. Мы же организуем в соответствии с требованиями торговли разделку и фасовку рыбы, добытой у наших берегов, непосредственно в Корсаковском порту. Здесь же ее заморозят и отправят торговым организациям. А оттуда продукция сразу пойдет в магазины. Покупатель принесет домой сахалинскую рыбу, разморозит ее, и получит максимально свежий продукт.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot