Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Крупнейшие продуктовые сети выросли на фоне падения розничной торговли. "РосБизнесКонсалтинг". 17 июля 2015

Выручка крупнейших российских ретейлеров — "Магнита", Х5 Retail Group и "Дикси" — в первом полугодии выросла более чем на 20%. При этом оборот розничной торговли за первые пять месяцев года сократился на 7,7%.
В 2015 году на волне снижения доходов россиян ухудшалась динамика российского розничного рынка. По данным Росстата, с начала года оборот розничной торговли в России снижался каждый месяц (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го). В январе—мае в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года оборот снизился на 7,7% и составил 10,7 трлн руб.
Однако крупнейшим торговым компаниям потребительского сектора за счет роста инфляции и фокуса на форматах "дискаунтер" и "магазин у дома" в первом полугодии удалось удержать темпы роста выручки выше 20%.
Результаты лидеров рынка
16 июля операционные результаты за первые шесть месяцев 2015 года раскрыл четвертый по обороту ретейлер России — ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория"). Группа показала самую низкую динамику прироста выручки за первое полугодие среди трех уже отчитавшихся ретейлеров. В январе—июне продажи "Дикси" выросли на 23,1%, до 106,9 млрд руб. Продажи "Магнита" (номер один на рынке) выросли на 30,04%, до 453,7 млрд руб., продажи X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"; номер два на рынке) увеличились на 27,3%, до 380,6 млрд руб.
Наибольший вклад в выручку крупнейших ретейлеров традиционно дают дискаунтеры и магазины "у дома". За первые шесть месяцев выручка сети магазинов "у дома" "Магнит" выросла на 26,76%, до 338,4 млрд руб., сети "Пятерочка" у X5 — на 35%, до 274, 6 млрд руб., сети "Дикси" у ГК "Дикси" — на 26,1%, до 105,3 млрд руб.
Дискаунтеры и магазины "у дома" также показали лучшие результаты роста сопоставимой выручки (LFL) за первые шесть месяцев года среди всех подразделений ретейлеров. Выручка сопоставимых магазинов "Магнит" выросла на 11,9%, "Пятерочки" — на 20,1%, "Дикси" — на 7,2%.
Лучше, чем рынок
На фоне отрицательной динамики розничного рынка крупнейшие игроки показали хорошие результаты, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: "Крупные ретейлеры могут работать на опережение ситуации, — поясняет она. — Они финансово устойчивы, их закупочная сила и отношения с поставщиками часто позволяют быстрее подстраиваться под изменения в структуре спроса и новые рыночные условия, как это происходило, например, после введения продуктового эмбарго, когда ретейлеры были вынуждены искать замену части поставщиков".
Результаты крупнейших игроков рынка также подтверждают прогнозы экспертов рынка о миграции потребителей из крупных торговых форматов в дискаунтеры и магазины "у дома".
Трафик же супермаркетов и гипермаркетов параллельно продолжил падать. По данным исследования "Потребительский индекс Иванова" Sberbank CIB, отражающего паттерны потребительского поведения и настроения россиян среднего класса, большинство потребителей сейчас посещают несколько магазинов крупных сетей в поисках лучших ценовых предложений. Доля россиян, называющих главным мотивом для совершения покупки цену, сейчас сохраняется на рекордном по сравнению с предыдущими годами уровне — 75%, отмечается в исследовании за первые шесть месяцев 2015 года. Кроме того, покупатели изменили структуру своей продуктовой корзины: они все чаще делают выбор в пользу промотоваров.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс АПК_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
  • объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
  • сделки M&A,
  • импортозависимость и импортозамещение,
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
  • рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
  • цифровизация в АПК,
  • прогноз развития отрасли.

2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • мясное животноводство,
  • молочное животноводство,
  • птицеводство,
  • растениеводство,
  • грибоводство,
  • аквакультура и рыбоводство,
  • хранение зерновых и масличных культур,
  • хранение овощей, фруктов и корнеплодов.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.