Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Разрыв в цене между массовым сегментом и бизнес-классом сокращается.

Разрыв в цене между массовым сегментом и бизнес-классом сокращается.
Разница в стоимости "входного билета" в сегментах новостроек эконом/комфорт- и бизнес-класса "старой" Москвы опустилась ниже отметки в 40%. Как отмечают аналитики компании "Метриум Групп", это самый низкий показатель за последние годы. Такая динамика связана с тем, что в бизнес-классе развиваются те же тенденции, что и в массовом сегменте – снижение площадей и выход проектов за МКАД.
На сегодняшний день самый низкий уровень цен в массовом сегменте зафиксирован в микрорайоне "Северный", расположенном в одноименном районе "старой" Москвы, но за пределами МКАД. Минимальный бюджет здесь составляет 2,73 млн рублей за компактную студию площадью чуть более 25 кв. м. В бизнес-классе порог входа отмечен на уровне 3,8 млн рублей за квартиру площадью 22 кв. м в жилом комплексе "Штат 18". И тоже за МКАД – в районе Новокосино. Таким образом, самая бюджетная квартира в комфорт-классе стоит на 39,2% дешевле, чем самый доступный объект в комфорт-классе.
Эксперты "Метриум Групп" исследовали разницу в минимальных бюджетах в массовом сегменте и в бизнес-классе с 2013 года и пришли к выводу, что 39,2% является самым низким показателем. Причем в последний год до кризиса (2013) и в год, когда "все началось" (2014), сохранялся баланс.
Так, в середине 2013 года самая доступная квартира в эконом-классе стоила 3,68 млн рублей – полноценная "однушка" площадью 37,4 кв. м в ЖК "Некрасовка". А в жилом комплексе бизнес-класса Wellton Park ценовой минимум составлял 5,8 млн рублей (30,5 кв. м). То есть разница была 57,6%.
К концу первого полугодия 2014 года, когда первый этап девальвации рубля уже состоялся, этот показатель незначительно снизился – на 2,1 процентных пункта до уровня 55,5%. Самая дешевая квартира в комфорт-классе в тот момент стоила 4,4 млн рублей (33,77 кв. м) и предлагалась в ЖК "Царицыно-2". А в бизнес-классе минимум составлял 6,84 млн рублей за квартиру площадью 40,5 кв. м в ЖК "Кристалл".
А вот уже в середине 2015 года разрыв в стоимости "входного билета" в массовом сегменте и бизнес-классе составлял уже почти два раза: 3,29 млн рублей (мкрн "Северный", 30,3 кв. м) против 6,32 млн рублей (ЖК "Невский", 29,4 кв. м). Столь существенную разницу можно объяснить тем, что под влиянием кризиса застройщики массового жилья начали искать варианты стимулирования спроса за счет более низких цен. В то время как более инертный рынок бизнес-класса еще не успел адаптироваться к новым реалиям.
Впрочем, снижение разрыва в стоимости самых доступных предложений в комфорт- и бизнес-классе до уровня 39,2% показывает, что тенденции массового сегмента уже распространились и на первичном рынке жилья бизнес-класса: обе сравниваемые квартиры с минимальным ценником расположены за МКАД, а их площадь едва превышает 20 кв. м.
Что характерно, при сопоставлении "вторых номеров" - жилых комплексов комфорт- и бизнес-класса, которые занимают сегодня вторые места в своих сегментах по минимальному уровню цен, корреляция сохраняется. В частности, в микрорайоне "Домашний" ценовой минимум составляет 3,14 млн рублей за студию площадью 26,78 кв. м, а в масштабном проекте бизнес-класса – ЖК "Символ" - квартира примерно такой же площади (27,3 кв. м) обойдется в 4,4 млн рублей. То есть разница будет в 40,1%.
Кроме того, эксперты "Метриум Групп" отмечают еще ряд интересных моментов. К примеру, за последний год рублевый эквивалент разницы в стоимости между самыми доступными предложениями в комфорт- и бизнес-классе сократилась почти в 3 раза. Сейчас для того, чтобы "повысить класс", необходимо заплатить на 1,07 млн рублей больше, а годом ранее "добавка" бы составила 3,03 млн рублей.
Также проведенное исследование позволило понять, как сильно снизился порог входа в сравнении с последним докризисным годом. Для массового сегмента этот показатель составил 25,8%, а доступность бизнес-класса повысилась на 34,5%. Причем стоимость самой недорогой квартиры бизнес-класса сегодня почти сравнялась с минимальным уровнем цен в массовом сегменте в 2013 году.
Сравнение массового сегмента и бизнес-класса по стоимости "входного билета"
Массовый сегмент Бизнес-класс Разница
Название ЖК Min площадь (кв. м) Min стоимость (млн руб.) Название ЖК Min площадь (кв. м) Min стоимость (млн руб.) Млн руб. %
2016 год
Мкрн «Северный» 25,5 2,73 «Штат 18» 22 3,8 1,07 39,2
2015 год
Мкрн «Северный» 30,3 3,39 «Невский» 29,4 6,32 3,03 92,1
2014 год
«Царицыно-2» 33,77 4,4 «Кристалл» 40,5 6,84 2,44 55,5
2013 год
«Некрасовка» 37,4 3,68 Wellton Park 30,5 5,8 2,12 57,6

"То, что рынку недвижимости приходится подстраиваться под меняющуюся экономическую конъюнктуру, сегодня видно как в массовом сегменте, так и в бизнес-классе, - резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании "Метриум Групп". - Факт снижения минимального порога входа и сокращение разрыва между массовым сегментом и бизнес-классом наглядно демонстрируют один из основных рыночных трендов - стремление привлечь покупателя низкой ценой, что особенно актуально на фоне сокращающихся реальных доходов населения. И как показывает статистика, им это вполне удается - продажи на столичном первичном рынке в последний месяц лета побили все возможные рекорды".

Для справки: Название компании: Метриум Групп Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.