Разрыв в цене между массовым сегментом и бизнес-классом сокращается.

На сегодняшний день самый низкий уровень цен в массовом сегменте зафиксирован в микрорайоне "Северный", расположенном в одноименном районе "старой" Москвы, но за пределами МКАД. Минимальный бюджет здесь составляет 2,73 млн рублей за компактную студию площадью чуть более 25 кв. м. В бизнес-классе порог входа отмечен на уровне 3,8 млн рублей за квартиру площадью 22 кв. м в жилом комплексе "Штат 18". И тоже за МКАД – в районе Новокосино. Таким образом, самая бюджетная квартира в комфорт-классе стоит на 39,2% дешевле, чем самый доступный объект в комфорт-классе.
Эксперты "Метриум Групп" исследовали разницу в минимальных бюджетах в массовом сегменте и в бизнес-классе с 2013 года и пришли к выводу, что 39,2% является самым низким показателем. Причем в последний год до кризиса (2013) и в год, когда "все началось" (2014), сохранялся баланс.
Так, в середине 2013 года самая доступная квартира в эконом-классе стоила 3,68 млн рублей – полноценная "однушка" площадью 37,4 кв. м в ЖК "Некрасовка". А в жилом комплексе бизнес-класса Wellton Park ценовой минимум составлял 5,8 млн рублей (30,5 кв. м). То есть разница была 57,6%.
К концу первого полугодия 2014 года, когда первый этап девальвации рубля уже состоялся, этот показатель незначительно снизился – на 2,1 процентных пункта до уровня 55,5%. Самая дешевая квартира в комфорт-классе в тот момент стоила 4,4 млн рублей (33,77 кв. м) и предлагалась в ЖК "Царицыно-2". А в бизнес-классе минимум составлял 6,84 млн рублей за квартиру площадью 40,5 кв. м в ЖК "Кристалл".
А вот уже в середине 2015 года разрыв в стоимости "входного билета" в массовом сегменте и бизнес-классе составлял уже почти два раза: 3,29 млн рублей (мкрн "Северный", 30,3 кв. м) против 6,32 млн рублей (ЖК "Невский", 29,4 кв. м). Столь существенную разницу можно объяснить тем, что под влиянием кризиса застройщики массового жилья начали искать варианты стимулирования спроса за счет более низких цен. В то время как более инертный рынок бизнес-класса еще не успел адаптироваться к новым реалиям.
Впрочем, снижение разрыва в стоимости самых доступных предложений в комфорт- и бизнес-классе до уровня 39,2% показывает, что тенденции массового сегмента уже распространились и на первичном рынке жилья бизнес-класса: обе сравниваемые квартиры с минимальным ценником расположены за МКАД, а их площадь едва превышает 20 кв. м.
Что характерно, при сопоставлении "вторых номеров" - жилых комплексов комфорт- и бизнес-класса, которые занимают сегодня вторые места в своих сегментах по минимальному уровню цен, корреляция сохраняется. В частности, в микрорайоне "Домашний" ценовой минимум составляет 3,14 млн рублей за студию площадью 26,78 кв. м, а в масштабном проекте бизнес-класса – ЖК "Символ" - квартира примерно такой же площади (27,3 кв. м) обойдется в 4,4 млн рублей. То есть разница будет в 40,1%.
Кроме того, эксперты "Метриум Групп" отмечают еще ряд интересных моментов. К примеру, за последний год рублевый эквивалент разницы в стоимости между самыми доступными предложениями в комфорт- и бизнес-классе сократилась почти в 3 раза. Сейчас для того, чтобы "повысить класс", необходимо заплатить на 1,07 млн рублей больше, а годом ранее "добавка" бы составила 3,03 млн рублей.
Также проведенное исследование позволило понять, как сильно снизился порог входа в сравнении с последним докризисным годом. Для массового сегмента этот показатель составил 25,8%, а доступность бизнес-класса повысилась на 34,5%. Причем стоимость самой недорогой квартиры бизнес-класса сегодня почти сравнялась с минимальным уровнем цен в массовом сегменте в 2013 году.
Сравнение массового сегмента и бизнес-класса по стоимости "входного билета"
Массовый сегмент | Бизнес-класс | Разница | |||||
Название ЖК | Min площадь (кв. м) | Min стоимость (млн руб.) | Название ЖК | Min площадь (кв. м) | Min стоимость (млн руб.) | Млн руб. | % |
2016 год | |||||||
Мкрн «Северный» | 25,5 | 2,73 | «Штат 18» | 22 | 3,8 | 1,07 | 39,2 |
2015 год | |||||||
Мкрн «Северный» | 30,3 | 3,39 | «Невский» | 29,4 | 6,32 | 3,03 | 92,1 |
2014 год | |||||||
«Царицыно-2» | 33,77 | 4,4 | «Кристалл» | 40,5 | 6,84 | 2,44 | 55,5 |
2013 год | |||||||
«Некрасовка» | 37,4 | 3,68 | Wellton Park | 30,5 | 5,8 | 2,12 | 57,6 |
"То, что рынку недвижимости приходится подстраиваться под меняющуюся экономическую конъюнктуру, сегодня видно как в массовом сегменте, так и в бизнес-классе, - резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании "Метриум Групп". - Факт снижения минимального порога входа и сокращение разрыва между массовым сегментом и бизнес-классом наглядно демонстрируют один из основных рыночных трендов - стремление привлечь покупателя низкой ценой, что особенно актуально на фоне сокращающихся реальных доходов населения. И как показывает статистика, им это вполне удается - продажи на столичном первичном рынке в последний месяц лета побили все возможные рекорды".
Для справки: Название компании: Метриум Групп Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot