Новые поправки к закону о торговле могут поставить крест на промоакциях.
09.06.2016 в 09:58 | Retail.Ru | Advis.ru
Такие опасения высказал Анатолий Аксаков, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в ходе выступления на "Неделе российского ритейла".
Новый законопроект будет подготовлен до конца 2016 года. "Он (законопроект – ред.) компромиссный, никого не удовлетворяет и я вижу все риски, которые он в себе несет, - продолжил в своем выступлении Анатолий Аксаков. - Больше всего опасаюсь всплеска цен. Промоакции, которые проводят крупные компании, торговые сети способствуют снижению цен. Потребители, особенно низкообеспеченные слои населения, следят за тем, как и где проводятся промоакции, таким образом они сохраняют свой бюджет. У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении".
Анатолий Аксаков сообщил, что ранее Закон о торговле собирались рассмотреть в сроки обозначенные президентом – до 1 июня. Но тот текст, который был представлен правительством в виде поправок ко второму чтению, вызвал дискуссии - обе стороны и ритейл и поставщики были недовольны. "Наверное, все стороны удовлетворить невозможно, отмечает поедседатель Комитета, – лучший способ их удовлетворить – отпустить участников рынка в свободное плавание, так они скорее договорятся между собой - рынок заставит".
Напомним, что поправки к Закону о торговле касались создания "Совета рынка" – саморегулируемой организации, в которую должны были войти представители торговых сетей и поставщиков. Поскольку, по мнению законодателей, рынок еще не готов полностью перейти на саморегулирование, предполагалось, что государство возьмет на себя надзорную функцию. В роли арбитра мог выступить ФАС, Роспотренадзор или Минпромторг. Функция контролирующего органа – принимать решение, когда нет договоренностей между участниками рынка.
"В теории это выглядит хорошо, но убедить правительство, что подобные формулировки решают задачу, нам не удалось. При этом и Минпромторг и правительство поддерживают идею саморегулирования, и Администрация Президента предложила несколько вариантов того, как необходимо наладить взаимоотношения между участниками рынка", - рассказал Анатолий Аксаков.
Новые поправки в Закон о торговле будут рассмотрены на следующей неделе во втором чтении. "Соответственно, пленарное заседание Думы до конца своей работы примет закон во втором и третьем чтении и отправит его в Совет Федерации. Как Совет Федерации посмотрит на этот текст, я не готов сейчас сказать", - заключил Анатолий Аксаков.
Новый законопроект будет подготовлен до конца 2016 года. "Он (законопроект – ред.) компромиссный, никого не удовлетворяет и я вижу все риски, которые он в себе несет, - продолжил в своем выступлении Анатолий Аксаков. - Больше всего опасаюсь всплеска цен. Промоакции, которые проводят крупные компании, торговые сети способствуют снижению цен. Потребители, особенно низкообеспеченные слои населения, следят за тем, как и где проводятся промоакции, таким образом они сохраняют свой бюджет. У меня есть опасения, что те поправки, которые сейчас принимаются, могут поставить крест на промоакциях, либо создать сложности при их проведении".
Анатолий Аксаков сообщил, что ранее Закон о торговле собирались рассмотреть в сроки обозначенные президентом – до 1 июня. Но тот текст, который был представлен правительством в виде поправок ко второму чтению, вызвал дискуссии - обе стороны и ритейл и поставщики были недовольны. "Наверное, все стороны удовлетворить невозможно, отмечает поедседатель Комитета, – лучший способ их удовлетворить – отпустить участников рынка в свободное плавание, так они скорее договорятся между собой - рынок заставит".
Напомним, что поправки к Закону о торговле касались создания "Совета рынка" – саморегулируемой организации, в которую должны были войти представители торговых сетей и поставщиков. Поскольку, по мнению законодателей, рынок еще не готов полностью перейти на саморегулирование, предполагалось, что государство возьмет на себя надзорную функцию. В роли арбитра мог выступить ФАС, Роспотренадзор или Минпромторг. Функция контролирующего органа – принимать решение, когда нет договоренностей между участниками рынка.
"В теории это выглядит хорошо, но убедить правительство, что подобные формулировки решают задачу, нам не удалось. При этом и Минпромторг и правительство поддерживают идею саморегулирования, и Администрация Президента предложила несколько вариантов того, как необходимо наладить взаимоотношения между участниками рынка", - рассказал Анатолий Аксаков.
Новые поправки в Закон о торговле будут рассмотрены на следующей неделе во втором чтении. "Соответственно, пленарное заседание Думы до конца своей работы примет закон во втором и третьем чтении и отправит его в Совет Федерации. Как Совет Федерации посмотрит на этот текст, я не готов сейчас сказать", - заключил Анатолий Аксаков.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.