Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Строители обложат себя социальным оброком. "Фонтанка.ru". 15 февраля 2017

Фонд строительства социальных объектов с бюджетом до 9 млрд рублей предложили создать девелоперы Петербурга. Он должен уравнять все компании в деле возведения школ и детских садов.
Застройщики города откликнулись на предложение Смольного самим разработать прозрачные правила рынка. В Петербурге может появиться аналог налога, или скорее, оброка. Объем социальных обязательств предложено определять исходя из площади новостроек. Это избавит Смольный от ручного управления при согласовании проектов и лишит преференций крупные компании.
Социальные объекты вошли в сметы частных застройщиков в 2012-м. В тот год очереди в детсады доросли до 5 тысяч человек. А Смольный вынужденно признался, что не успевает за хаотично растущей застройкой, в бюджете денег на исполнение обязательств нет.
За 4 года компании вложили в сады и школы 18,5 млрд рублей. Но до сих пор схема распределения обязательств остается загадкой. Только половина объектов передается в бюджет бесплатно. Остальные — город выкупает по себестоимости или берет в аренду.
Судьбу каждого здания застройщики и Смольный решают на переговорах, перед согласованием проекта. Удачливее всех – «Группа ЛСР». За следующие 7 лет город выкупит у нее 9 социальных объектов, еще 13 — возьмет в аренду по льготной ставке, сообщили в комитете по имущественным отношениям.
Четыре объекта городу продаст «Лидер групп», по 2 – «Дальпитерстрой», УК «Теорема», ХК «Форум» и «Ойкумена».
Единых правил нет, признавался в декабре прошлого года вице-губернатор Игорь Албин. Он-то и предложил застройщикам вывести справедливую формулу — такую, чтобы все игроки оказались в равных условиях.
В январе застройщики встретились. «В ходе мозгового штурма родилась концепция, – рассказал гендиректор «Объединения строителей СПб» Алексей Белоусов. – Город создает фонд, в который поступают деньги застройщиков, одна и та же сумма в привязке к квадратному метру. А эти средства расходуются на строительство социальных объектов».
Размер платежей пока определен очень условно — 3 тысячи рублей за «квадрат» общей площади квартир. Его еще скорректируют на основе статистики, объяснил Алексей Белоусов.
Стандартная многоэтажка в 20 тысяч кв. м — это 60 млн рублей платежей. Их застройщик сможет вложить в строительство садика или школы. Если средства останутся — придется отдать фонду, не хватит — фонд компенсирует разницу от себестоимости.
Второй вариант – просто «откупиться» деньгами. Тогда уже фонд будет заказывать строительство садика и школы самостоятельно.
Рабочее название – «Фонд социальных обязательств». В его правление должны войти и чиновники Смольного, и сами застройщики. Крупные игроки рынка уже одобрили концепцию. В начале весны она будет доработана и представлена в Смольном.
«Идея в том, чтобы сделать эту схему единственной, отказаться от аренды, выкупа, частно-государственного партнерства, – говорит Алексей Белоусов. – Унификация требований – одно из важнейших условий для бизнеса. Иначе кому-то город делает подарок, выкупая детский сад или школу, а кто-то строит их сам и еще два года содержит, пока передает здания городу».
Игорь Албин идею строителей поддержал. «Нужно смотреть детали, юридическую схему, но в целом это возможно», – сказал он «Фонтанке».
«Это более цивилизованный способ определения социальной нагрузки, нежели существующий сейчас, – согласен Вячеслав Семененко, гендиректор «MASTER девелопмент». – Важно, чтобы деятельность фонда была публичной. Должен быть устав, наблюдательный совет. Должно быть ясно, как определяются приоритеты».
В 2013-м Смольный уже заявлял о создании аналогичного фонда. Компаниям, возводившим небольшие проекты, предлагали перечислять средства комитету по строительству. Деньги обещали направить на расширение существующих школ и строительство новых.
За два года подконтрольное комитету ГУП «Управление строительными проектами» собрало около 1,5 млрд рублей. Однако деньги растворились в общем бюджете и до школ не дошли, ранее заявляли застройщики.
«Мы хотим избежать «растворения» денег в бюджете», – говорит Алексей Белоусов. Новый фонд строители предлагают сделать внебюджетной структурой с отдельным спецсчетом.
«Четкая прозрачная схема сбора распределения средств на строительство соцобъектов, бесспорно, необходима», – поддерживает исполнительный директор Setl City Игорь Влащенко. И добавляет: «Но, может быть, гораздо логичнее было бы построить эту работу на основании существующей системы налогообложения. Использовать в этих целях налоги, которые застройщики платят в ходе своей деятельности, на мой взгляд, самый естественный путь».
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.