Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Поморье инфраструктура потребительского рынка постоянно развивается.

Сегодня на заседании регионального правительства о реализации государственной программы "Развитие торговли в Архангельской области (2014–2021 годы)" рассказала министр АПК и торговли региона Ирина Бажанова. В частности, министр отметила, что потребительский рынок Архангельской области в настоящее время имеет положительную динамику развития. Торговля входит в число ведущих отраслей экономики, а также лидирует в сфере малого бизнеса.
—В отрасли работает 98,7 тысячи человек, осуществляют свою деятельность более 13,6 тысячи объектов, из них 9253 предприятия розничной торговли, – рассказала министр. – Состояние розничной торговли оценивается уровнем обеспеченности населения, торговыми площадями, а также наличием современных форматов и методов торговли. Ежегодный прирост торговых площадей обусловлен приходом федеральных игроков на региональный рынок, только в 2018 году он составил около 164 тысяч квадратных метров, в основном за счет открытия объектов торговли и расширения торговых сетей, а также введения в эксплуатацию крупных торговых центров.
Оптом и в розницу
Еще один индикатор состояния потребительского рынка – оборот розничной и оптовой торговли.По словам министра, на протяжении нескольких лет оборот розничной торговли имеет тенденцию роста. Так, в 2018 году он составил около 253 миллионов рублей, что на 3,1 процента больше, чем в 2017 году. Оборот оптовой торговли в 2018-м по сравнению с предыдущим годом несколько снизился и составил 160,8 миллиона. Основной негативный фактор – возобновление тенденции снижения спроса на реализуемые товары. Прежде всего это коснулось небольших оптовых фирм, реализующих производственно-техническую продукцию, некоторые из них были закрыты. Важной задачей реализации госпрограммы "Развитие торговли в Архангельской области" является обеспечение товарами жителей труднодоступных населенных пунктов.
—С учетом необходимости сохранения магазинов и выездной торговли в труднодоступных населенных пунктах муниципальные образования региона получают на эти цели поддержку областного бюджета в форме софинансирования части затрат по организации торговли на этих территориях, – отметила Ирина Бажанова. Инициатива исходит от руководства района, которое вместе с местными депутатами и главами поселений решает – в какие деревни необходимо обеспечить доставку прежде всего. При этом руководители должны осознавать, какими средствами уже располагают, а также то, что финансы выделяются не на развитие магазина, а на транспортные расходы. Далее руководители районов составляют перечень продуктов, решают вопрос периодичности завоза товаров и заключают договоры с предпринимателями.При этом 40 процентов субсидий выделяет сам муниципалитет, а 60 – область.– В 2018 году у нас было заключено 14 соглашений, в рамках которых продукты первой необходимости получали жители более 200 труднодоступных деревень и поселков Архангельской области. Это порядка семи тысяч человек. Из областного бюджета на субсидирование доставки товаров было выделено более 2,6 миллиона рублей, а из местных бюджетов – 1,2 миллиона рублей. Наш регион – один из немногих, где предоставляется такая финансовая помощь жителям дальних деревень и поселков. Положительную практику нашего субъекта отмечает и Минпромторг России, – подчеркнула Ирина Бажанова.
Товаропроизводители развивают торговые сети
Не менее важный результат реализации госпрограммы состоит и в том, что в регионе выстраиваются долгосрочные взаимоотношения организаций торговли с региональными товаропроизводителями.Сегодня большой популярностью у товаропроизводителей пользуется формат торговли через киоски, павильоны, палатки.На 1 января 2019 года количество нестационарных торговых объектов (НТО) составило 1389, что на 19 объектов больше, чем в 2017-м. В структуре НТО преобладает смешанный ассортимент товаров, также присутствуют печатная продукция, овощи и фрукты, а завершают линейку – рыба и молочная продукция. Такие объекты в большей степени расположены на территории Архангельска, Северодвинска, Коряжмы и Котласа.В схемах размещения НТО предусмотрено 60 процентов региональных товаропроизводителей. Во всех муниципальных образованиях схемы размещены на официальных сайтах муниципальных образований Архангельской области. Информация о количестве объектов ярмарочной, нестационарной и мобильной торговли в Архангельской области министерством направляется в адрес Минпромторга России ежеквартально в соответствии с поручением Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков Российской Федерации.
—По состоянию на 1 января 2019 года доля продукции региональных товаропроизводителей в общем объеме товаров в розничных торговых сетях составила 38 процентов, – продолжила Ирина Бажанова. – Кроме того, производители региона развивают собственные торговые сети. В Архангельске, Северодвинске, Котласе и Коряжме функционируют шесть таких торговых сетей товаропроизводителей.
Мониторинг средних розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров
В рамках госпрограммы министерством проводится мониторинг средних розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. По данным мониторинга, в 2018 году немного подорожали хлеб, соль, мука, лук, морковь, свинина и мясо кур. Цены на куриное яйцо выросли на 32,56%, на сахарный песок – на 30,08%, пшено подорожало на 64,74%, белокочанная капуста – на 61,18%. Причиной такого роста цен стало увеличение стоимости кормов, энергоносителей и горюче-смазочных материалов, а также повышение цен оптовыми поставщиками. Между тем снизились цены на замороженную рыбу, подсолнечное масло, пастеризованное молоко, макаронные изделия. Гречневая крупа стала дешевле на 21,3%, картофель – на 16,1%, яблоки – на 11%.
В соответствии с приоритетами
Также в рамках госпрограммы реализуются мероприятия по защите прав потребителей. В частности, в 2018 году был создан координационный совет по защите прав потребителей при губернаторе Архангельской области, ведется информационная кампания в средствах массовой информации, проходят консультации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по проблемным вопросам защиты прав потребителей.Реализация госпрограммы "Развитие торговли в Архангельской области" продолжится до 2021 года. По словам Ирины Бажановой, 2019 году внимание будет сконцентрировано на приоритетных направлениях развития торговли, таких как поддержка и продвижение продукции региональных товаропроизводителей, развитие ярмарочной торговли, повышение привлекательности осуществления торговой деятельности в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах и других.
—Конечно, мы стараемся поддерживать наше предпринимательское сообщество. Предприниматели заключают соглашения о сотрудничестве и поставке той или иной продукции нашего региона в рамках бизнес-миссий, проведение которых инициирует правительство Архангельской области, а также лично губернатор Игорь Орлов. Благодаря таким встречам налажен контакт с целым рядом российских Республик, краев, областей и стран-партнеров из ближнего зарубежья. Мы заинтересованы в том, чтобы на прилавках наших магазинов, а затем и на столах северян появилось как можно больше свежих, вкусных и полезных продуктов, – сказала Ирина Бажанова.Например, из Республики Коми в региональные торговые сети поставляется мясо птицы и куриные яйца. Из Татарстана к нам привозят халяльные продукты, в основном это мясо гуся и утки, а также хинкали. Минеральная вода доставляется из Армении, фрукты – из Азербайджана и Молдовы. Есть также продукция из Чувашии, Белоруссии, Приднестровья. В настоящее время выстроено сотрудничество с Сербией.Подводя итог обсуждения реализации госпрограммы, заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников отметил, что в регионе четко прослеживается положительная динамика развития сферы торговли.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot