Минэкономразвития не поддержало предложение об увеличении доли торговых сетей в регионах.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
10.04.2018 в 10:59 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства экономического развития) | Advis.ru
Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение ОРВ на законопроект Минпромторга "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
Поправки разрешают торговым сетям превышать долю в 25% в регионе в двух случаях: если они вводят в эксплуатацию торговый объект, который был приобретён до достижения доли сети в 25%, а также при открытии дополнительных торговых площадей на земельном участке, арендованном до превышения доли на рынке.
По данным Минпромторга, законопроект позволит повысить инвестиционную привлекательность регионов для компаний розничной торговли. Однако Минэкономразвития видит в поправках риск увеличения доли крупных торговых сетей, которое может негативно отразиться на малом и среднем бизнесе.
В рамках проведения оценки воздействия на социально-экономическое развитие регионов проект был направлен во все субъекты Российской Федерации. 18 регионов представили свои позиции и указали риски.
По мнению региональных властей, которые участвовали в консультациях по законопроекту, поправки могут привести к существенному сокращению доли малых и средних предприятий в общем обороте розничной торговли. Кроме того, регионы заявляли о том, что законопроект негативно скажется на развитии других форматов торговли: ярмарок, розничных рынков, нестационарных и мобильных торговых объектов, ограничит конкуренцию.
Крупные торговые сети имеют унифицированный подход к формированию товарного ассортимента, который не позволяет местной продукции занять большую долю на прилавках. Таким образом, законопроект может снизить эффективность малых и средних предприятий, создающих новые производства, в том числе в рамках политики импортозамещения.
Кроме того, разработчик законопроекта не представил количественную оценку доходов и преимуществ от принятия законопроекта. Не был предоставлен также перечень расходов и обязательств предпринимателей.
Для ознакомления с приложением пройдите по ссылке здесь
Поправки разрешают торговым сетям превышать долю в 25% в регионе в двух случаях: если они вводят в эксплуатацию торговый объект, который был приобретён до достижения доли сети в 25%, а также при открытии дополнительных торговых площадей на земельном участке, арендованном до превышения доли на рынке.
По данным Минпромторга, законопроект позволит повысить инвестиционную привлекательность регионов для компаний розничной торговли. Однако Минэкономразвития видит в поправках риск увеличения доли крупных торговых сетей, которое может негативно отразиться на малом и среднем бизнесе.
В рамках проведения оценки воздействия на социально-экономическое развитие регионов проект был направлен во все субъекты Российской Федерации. 18 регионов представили свои позиции и указали риски.
По мнению региональных властей, которые участвовали в консультациях по законопроекту, поправки могут привести к существенному сокращению доли малых и средних предприятий в общем обороте розничной торговли. Кроме того, регионы заявляли о том, что законопроект негативно скажется на развитии других форматов торговли: ярмарок, розничных рынков, нестационарных и мобильных торговых объектов, ограничит конкуренцию.
Крупные торговые сети имеют унифицированный подход к формированию товарного ассортимента, который не позволяет местной продукции занять большую долю на прилавках. Таким образом, законопроект может снизить эффективность малых и средних предприятий, создающих новые производства, в том числе в рамках политики импортозамещения.
Кроме того, разработчик законопроекта не представил количественную оценку доходов и преимуществ от принятия законопроекта. Не был предоставлен также перечень расходов и обязательств предпринимателей.
Для ознакомления с приложением пройдите по ссылке здесь
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.