Петербург попытается снизить субсидии концессионеру ЗСД.

Санкт-Петербург ищет способы снизить субсидии концессионеру Западного скоростного диаметра (ЗСД) — платной автотрассы, построенной на принципе государственно-частного партнерства (ГЧП).
Напомним, согласно договору, частному партнеру (ООО "Магистраль Северной столицы") из бюджета города ежегодно возмещают "недополученную прибыль", если скоростной трассой пользуется недостаточное количество петербуржцев. Так, на эти цели в 2018 году было заложено более 4 млрд рублей.
Читайте ранее в этом сюжете: Петербург отдаст консорциуму ЗСД еще 4 млрд рублей в 2018 году
Однако губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко своей поправкой ко второму чтению сократил эту сумму на 1 млрд рублей.
Как пояснил 20 ноября корреспонденту ИА REGNUM глава комитета финансов Алексей Корабельников, поправка носит в большей степени технический характер и была необходима для балансировки бюджета. При этом, отметил чиновник, в Смольном понимают, что во второй половине следующего года, возможно, в осеннюю корректировку бюджета, ситуация может измениться.
"У нас будет четче понимание в отношении доходов, которые получает ЗСД от эксплуатации объекта. Этот год у нас немного не показательный, поскольку началась эксплуатация даже не с 1 января, были определенные решения приняты, с точки зрения формирования тарифов, которые подстраивались под загрузку объекта. В следующем году, после более функциональной и нормальной эксплуатации, мы будем видеть, какие доходы поступают, и очень рассчитываем на то, что эти доходы будут поступать в больших объемах, нежели было заложено в финансовой модели. Это даст нам возможность снижать субсидию частному партнеру", — сказал Корабельников.
Кроме того, сейчас правительство города рассматривает возможность предоставить частному партнеру какой-либо "бартер" вместо прямого субсидирования. Среди предложений могут оказаться дополнительные земельные участки около ЗСД, которые позволили бы бизнесу зарабатывать на создании там вспомогательной дорожной инфраструктуры — заправок, кафе, ресторанов.
"Можно многое придумать. Этот вопрос находится в проработке профильных комитетов", — сказал Корабельников.
Напомним, концессионер ЗСД рассчитывает, что оплата за проезд, а также субсидии из бюджета позволят окупить вложенные в строительство инвестиции до 2020 года и построить три новых съезда с ЗСД: в Белоострове, на Шуваловский проспект и в районе Шкиперского протока.
Западный скоростной диаметр — магистраль, соединяющая Кольцевую автомобильную дорогу (КАД) в южной части Петербурга с КАД на севере города и с трассой "Скандинавия". Сквозной проезд между севером и югом Петербурга, минуя центр города и КАД, по ЗСД занимает примерно 20 минут.
Для справки: Название компании: Западный скоростной диаметр, АО (ЗСД) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot