Образование с цифровым уклоном. "ИА РЖД-Партнер.ру". 6 августа 2018
Глобальный вопрос цифровизации захватил уже, наверное, все сферы жизни человека. Не прошел он и мимо образовательной сферы. По крайней мере, в РУТ (МИИТ) уже в следующем году планируют внедрять образовательные программы, связанные с цифрой. Директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков рассказал РЖД-Партнеру о том, какие перспективы связываются с новыми системами образования.
– Константин Анатольевич, в последнее время РУТ (МИИТ) стал уделять активное внимание развитию цифровых технологий, для образования цифровизация тоже стала трендом?
– Напомню, что в рамках Указа "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации" президентом Российской Федерации была поставлена задача по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В транспортных вузах накоплен немалый опыт использования электронных образовательных ресурсов. Мы считаем, что отраслевые вузы должны и дальше развивать цифровые платформы обучения и двигаться в этом направлении сообща на базе единых технологических решений. И мы будем рекомендовать транспортным университетам вести работу по координации электронных ресурсов.
Необходимо модернизировать сам образовательный процесс за счет внедрения новых программ, стандартов, интерактивных и цифровых технологий в рамках единого цикла непрерывного профобразования. Важно развивать сетевое взаимодействие и сотрудничество с другими российскими транспортными вузами. Ведь в конечном итоге нам всем предстоит работать в насыщенной цифровой среде. И вузы уже сегодня должны сфокусировать свое внимание на этих вопросах. Выпускники должны свободно владеть цифровыми технологиями вне зависимости от специальности. Нужно стремиться к тому, чтобы к 2024 году 100% выпускников отраслевых вузов и колледжей обладали необходимыми для работы на транспорте цифровыми компетенциями.
Разумеется, транспорт ближайшего будущего потребует профессионалов, подготовленных в соответствии с требованиями времени. Например, для использования цифровых моделей при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры в большом количестве понадобятся специалисты соответствующего профиля. Транспортные системы умных городов, технологии интернета вещей, беспилотные транспортные средства и т. д.
– Как программа цифровизации образования будет реализовываться с финансовой точки зрения?
– Президент Российской Федерации по итогам участия в пленарном заседании Съезда транспортников России дал поручение подготовить предложения о создании на базе Российского университета транспорта (МИИТ) многофункционального технологического кластера "Образцово". В согласованной Минтрансом России стратегии МТК "Образцово" указано, что ядром МТК "Образцово" станет национальный центр цифрового инжиниринга, прототипирования, испытаний и сертификации интеллектуальных транспортных систем, а также комплекс соответствующих научно-испытательных лабораторий.
На сегодняшний день аналогов МТК "Образцово" в транспортной отрасли не существует. Мы рассчитываем на то, что этот центр станет ключевым ресурсом цифровизации транспортного образования.
В настоящее время идет обсуждение возможных финансовых механизмов создания такого центра.
– Насколько нам известно, в РУТ (МИИТ) создан центр цифровых высокоскоростных транспортных систем, как развивается это направление?
– Да, действительно такой центр создан примерно год назад. Деятельность центра концентрируется на трех взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга направлениях работы:
– цифровые технологии на транспорте;
– высокоскоростные транспортные системы;
– транспортные системы агломераций.
Все эти три направления работы неразрывно связаны между собой на современном этапе развития общества. Высокоскоростные транспортные системы связывают агломерации и должны быть интегрированы в транспортные системы городов, обеспечивая, таким образом, связанность территорий. При этом сами высокоскоростные транспортные системы, равно как и современные транспортные системы агломераций, управляются и реализуются через цифровые технологии. Иными словами, цифровые технологии есть неотъемлемый элемент высокоскоростных и транспортных систем агломераций.
– А университет может своими силами менять образовательные стандарты для того, чтобы наполнить программы подготовки студентов цифровым содержанием?
– Да, согласно Указу президента Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. № 156 РУТ (МИИТ) вошел в число вузов, имеющих право самостоятельно разрабатывать и утверждать стандарты высшего образования. Указ президента Российской Федерации – это признание заслуг университета, его главенствующей роли в кадровом обеспечении и научном сопровождении развития транспортного комплекса страны. Мы получаем право усиливать учебные программы, делать их более содержательными, например в части формирования цифровых компетенций студентов. Особенно это актуально для общетранспортных специальностей, которые необходимо обогатить междисциплинарными курсами и практиками.
– Константин Анатольевич, в последнее время РУТ (МИИТ) стал уделять активное внимание развитию цифровых технологий, для образования цифровизация тоже стала трендом?
– Напомню, что в рамках Указа "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации" президентом Российской Федерации была поставлена задача по созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В транспортных вузах накоплен немалый опыт использования электронных образовательных ресурсов. Мы считаем, что отраслевые вузы должны и дальше развивать цифровые платформы обучения и двигаться в этом направлении сообща на базе единых технологических решений. И мы будем рекомендовать транспортным университетам вести работу по координации электронных ресурсов.
Необходимо модернизировать сам образовательный процесс за счет внедрения новых программ, стандартов, интерактивных и цифровых технологий в рамках единого цикла непрерывного профобразования. Важно развивать сетевое взаимодействие и сотрудничество с другими российскими транспортными вузами. Ведь в конечном итоге нам всем предстоит работать в насыщенной цифровой среде. И вузы уже сегодня должны сфокусировать свое внимание на этих вопросах. Выпускники должны свободно владеть цифровыми технологиями вне зависимости от специальности. Нужно стремиться к тому, чтобы к 2024 году 100% выпускников отраслевых вузов и колледжей обладали необходимыми для работы на транспорте цифровыми компетенциями.
Разумеется, транспорт ближайшего будущего потребует профессионалов, подготовленных в соответствии с требованиями времени. Например, для использования цифровых моделей при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры в большом количестве понадобятся специалисты соответствующего профиля. Транспортные системы умных городов, технологии интернета вещей, беспилотные транспортные средства и т. д.
– Как программа цифровизации образования будет реализовываться с финансовой точки зрения?
– Президент Российской Федерации по итогам участия в пленарном заседании Съезда транспортников России дал поручение подготовить предложения о создании на базе Российского университета транспорта (МИИТ) многофункционального технологического кластера "Образцово". В согласованной Минтрансом России стратегии МТК "Образцово" указано, что ядром МТК "Образцово" станет национальный центр цифрового инжиниринга, прототипирования, испытаний и сертификации интеллектуальных транспортных систем, а также комплекс соответствующих научно-испытательных лабораторий.
На сегодняшний день аналогов МТК "Образцово" в транспортной отрасли не существует. Мы рассчитываем на то, что этот центр станет ключевым ресурсом цифровизации транспортного образования.
В настоящее время идет обсуждение возможных финансовых механизмов создания такого центра.
– Насколько нам известно, в РУТ (МИИТ) создан центр цифровых высокоскоростных транспортных систем, как развивается это направление?
– Да, действительно такой центр создан примерно год назад. Деятельность центра концентрируется на трех взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга направлениях работы:
– цифровые технологии на транспорте;
– высокоскоростные транспортные системы;
– транспортные системы агломераций.
Все эти три направления работы неразрывно связаны между собой на современном этапе развития общества. Высокоскоростные транспортные системы связывают агломерации и должны быть интегрированы в транспортные системы городов, обеспечивая, таким образом, связанность территорий. При этом сами высокоскоростные транспортные системы, равно как и современные транспортные системы агломераций, управляются и реализуются через цифровые технологии. Иными словами, цифровые технологии есть неотъемлемый элемент высокоскоростных и транспортных систем агломераций.
– А университет может своими силами менять образовательные стандарты для того, чтобы наполнить программы подготовки студентов цифровым содержанием?
– Да, согласно Указу президента Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. № 156 РУТ (МИИТ) вошел в число вузов, имеющих право самостоятельно разрабатывать и утверждать стандарты высшего образования. Указ президента Российской Федерации – это признание заслуг университета, его главенствующей роли в кадровом обеспечении и научном сопровождении развития транспортного комплекса страны. Мы получаем право усиливать учебные программы, делать их более содержательными, например в части формирования цифровых компетенций студентов. Особенно это актуально для общетранспортных специальностей, которые необходимо обогатить междисциплинарными курсами и практиками.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.