Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Группа НЛМК объявляет результаты реализации Стратегии 2017 за период 2014-2017 гг.

Цель Стратегии 2017 в $1 млрд годового уровня экономии достигнута (1):
· Cтруктурный годовой эффект на EBITDA составил $1 019 млн
· Около $740 млн (более 70%) достигнуто за счет реализации программ операционной эффективности.
· Компания ожидает дополнительный эффект в размере около $160 млн в 2018 г. за счет недавно завершенных инвестиционных проектов.
· Достигнута полная самообеспеченность ЖРС и окатышами при положительном NPV инвестиционных проектов.
· Динамика продаж всех дивизионов Группы опередила рост на соответствующих рынках.
Эффект Стратегии 2017 достигнут за счет следующих факторов:
Лидерство по операционной эффективности
Структурный эффект на EBITDA составил $523 млн в год или 158% от заявленной цели. Снизилась себестоимость производства и выросла производительность:
· Сохранение лидерства по издержкам: в 2017 году себестоимость производства 1 т стали снизилась на 12% с уровня 2013 года (в постоянных ценах). Это позволило укрепить лидерство НЛМК в мире как самого низкозатратного производителя стали: разрыв между НЛМК и средним уровнем себестоимости расширился с 29% в 2013 году до 35% в 2017 году.
· Увеличение производительности: производство стали выросло на 0,8 млн т (+6%), производство горячекатаного проката выросло на 0,5 млн т (+9%) в год с уровня 2013 года общее, за счет использования лучших практик.
· Повышение эффективности вспомогательных функций (энергетика, логистика, закупки) на базе развертывания Производственной системы НЛМК создало дополнительную экономию в размере $228 млн.
Ресурсная база мирового класса
Структурный эффект на EBITDA составил $384 млн в год:
· Более 50% этого эффекта было достигнуто за счет выхода на проектную мощность новой фабрики окомкования (запущена в ноябре 2016 г.) и увеличения выпуска концентрата на Столейнском ГОКе.
· Снижение потребления дорогостоящих ресурсов за счет внедрения новых технологий на Липецкой площадке: сокращение потребления энергии на 6%, коксующегося угля на 14%, природного газа – на 26%.
В 2018 г. ожидается дополнительный переходящий эффект в объеме $160 млн за счет реализуемых проектов Стратегии, в частности:
· НЛМК нарастит выпуск концентрата до 17,5 млн т/год.
· Ожидается дальнейшее снижение расхода кокса на фоне выхода на проектные показатели установок вдувания пылеугольного топлива на основной производственной площадке в Липецке.
Лидерство на стратегических рынках
Структурный эффект составил $111 млн в год или 58% от запланированного уровня. Недостижение целевого уровня обусловлено снижением значительным ослаблением российского рынка стали в 2014-2016 годах, что было частично компенсировано:
· В 2017 г. продажи достигли рекордных 16,5 млн тонн - рост 4-й год подряд, рост с 2013 года составил 11%.
· Продажи на "домашних" рынках – в России, ЕС и США - выросли на 12% с уровня 2013 г. и достигли 10,7 млн т. Динамика продаж дивизионов Группы значительно опережает рост потребления стали на рынках присутствия. Доля продаж на "домашних" рынках в общих продажах по итогам 2017 г. выросла до 65%.
· Продажи готовой продукции в структуре продаж выросли на 17% – с 10,9 млн т в 2013 г. до 12,8 млн т в 2017 году.
Лидерство в области устойчивого развития и безопасности
· Уровень травматизма (показатель LTIFR*) снизился с уровня 2013 г. на 53% до 0,97 в целом по Группе и на 41% до 0,51 для российских активов.
· Удельные выбросы в атмосферу сократились на 6% с уровня 2013 г. до 20,5 кг/т.
· Производительность труда выросла на 29% c уровня 2013 года за счет роста автоматизации производственных процессов на фоне роста выпуска.
* LTIFR (англ.) – lost time frequency rate.
Новый этап развития – Стратегия 2022
· В настоящее время компания находится на финальной стадии разработки Стратегии 2022, которая будет представлена в 2018 году.
· Стратегия 2022 будет сбалансированной – компания планирует сохранить баланс инвестиций в развитие, консервативной финансовой политики и высокого уровня доходности для акционеров НЛМК.
Президент Группы НЛМК Олег Багрин прокомментировал:
"Группа НЛМК успешно завершила этот стратегический цикл. За этот период мы укрепили лидерство НЛМК как одной из самых эффективных сталелитейных компаний мира.
Накопленный эффект всех проектов Стратегии 2017 по итогам прошлого года превысил $ 1 млрд, более 70% которого дали программы операционной эффективности. Это успех, который основан не на конъюнктурных или ценовых факторах, а на структурной трансформации Группы. За последние пять лет было реализовано более 100 инвестиционных проектов и более 3000 проектов операционных улучшений.
Мы нарастили производство стали до рекордного уровня, и, одновременно, увеличили рентабельность. Снижение долговой нагрузки и структурное увеличение рентабельности создали основу для повышения дивидендных выплат. Это стало возможным благодаря слаженной работе всей команды Группы НЛМК, всех 55 тысяч человек, работавших над одной общей целью в 12 часовых поясах. Могу с уверенностью сказать, что одним из важнейших достижений этого цикла стало формирование единого слаженного организма компании.
Сегодня Группа НЛМК восстановила лидерство по рыночной стоимости среди компаний российской металлургии, и я благодарен акционерам за доверие.
В 2018 году стартует новый пятилетний цикл развития. Технологическая платформа, качество команды, масштаб бизнеса НЛМК, а главное – редкий для нашей отрасли потенциал роста и эффективности, которыми обладает компания, открывает множество новых возможностей".
(1) Здесь и далее показатели Группы НЛМК представлены с учетом NBH за период 2014-2017 гг.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение