Сенатор: алкоголь следует продавать преимущественно в специализированных магазинах.
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Количество торговых точек, реализующих алкогольную продукцию, должно быть сокращено, необходимо стремиться к продаже этого вида товаров в специализированных магазинах. Такое мнение высказал на совещании, посвященном регулированию рынка алкогольной продукции, глава комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Сенатор напомнил, что на сегодня в стране право на реализацию алкогольной продукции имеет около 250 тысяч объектов розничной торговли. "Может быть, все-таки пойти по пути специализации? У нас, по-моему, только ленивый не торгует алкоголем", - отметил он. Парламентарий также считает, что при сокращении и специализации розничной продажи алкоголя будет проще внедрять Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), предназначенную для госконтроля в сфере производства и оборота этилового спирта. "Одно дело внедрять эту систему на 250 тысяч точек, другое - на 80 тысяч специализированных", - заявил он.
При этом Рябухин отметил, что процесс специализации торговли алкоголем не должен затрагивать малые населенные пункты, где нередко работает всего одна торговая точка. "Но у нас же таких населенных пунктов не 250 тысяч", - подчеркнул он.
По мнению сенатора, не следует считать возможные ограничения на продажу алкоголя препятствием развитию малого и среднего предпринимательства. "Если у нас весь малый и средний бизнес держится на реализации алкогольной продукции, то это большой вопрос не только к Минфину, но и к Минпромторгу", - уверен глава комитета СФ по бюджету и финрынкам.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot