В Москве построили 21 км тоннелей метро с начала года.
По его словам, сейчас ведут проходку восемь из 29 механизированных тоннелепроходческих комплексов, работающих на строительстве столичной подземки.
Шесть щитов задействовано на участке Калининско-Солнцевской линии от станции "Раменки" до "Рассказовки" и два - на северо-восточном участкеТретьего пересадочного контура метро (Второго кольца) от станции "Электрозаводская до "Авиамоторной".
А. Бочкарев пояснил, что эти тоннели строятся щитами диаметром 6 метров - стандартными для столичной подземки. На стройплощадке между станциями "Косино" и "Юго-Восточная" Кожуховской линии начался монтаж тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.
В Департаменте строительства уточнили, что этот щит проложит двухпутные тоннели на участке от станции "Косино" до "Нижегородской улицы".
Напомним, в Москве метро традиционно строилось с однопутными тоннелями, когда в одном тоннеле проходит только один поезд в одном направлении. Теперь же некоторые участки Второго кольца метро планируется строить с двухпутными тоннелями - это когда в одном тоннеле движутся два поезда в разных направлениях. Станции на этих участках будут берегового типа - с двумя боковыми платформами.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, щит диаметром 10 метров является уникальным оборудованием для столицы. Его длина - 66 метров, вес - 1400 тонн.
"Проходка тоннелей большим щитом позволяет размещать два пути для поездов внутри одного тоннеля. Таким образом экономятся время и средства для строительства метро", - ранее заявил М. Хуснуллин.
По его словам, эта технология дает экономию до 30% по сравнению с традиционным строительством.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot