Point Estate подводит итоги 2014 года: объем продаж на рынке элитной загородной недвижимости сократился вдвое.
23.01.2015 в 14:22 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В 2014 году совокупный объем продаж на рынке элитной загородной недвижимости Московской области составил около $380 млн, что почти в 2 раза меньше аналогичного показателя прошлого года, сообщает аналитическая служба агентства Point Estate. Такое снижение вызвано сокращением количества сделок в этом сегменте на 20%, а также дисконтами, доходившими в конце года до 50%.
Всего в течение 2014 года было заключено 320 сделок по покупке загородной элитной недвижимости Подмосковья, что на 20% ниже того же показателя 2013 года. Спрос на коттеджи и блокированное жилье (таунхаусы и дуплексы) снизился на 24% и 20% соответственно, а популярность участков без подряда в элитных поселках, напротив, выросла почти в 2 раза: количество сделок с участками увеличилось на 44%, однако средний бюджет покупки снизился почти на 30%.
Средний бюджет покупки коттеджа с учетом акций и скидок составил 1,3 млн долларов. При этом первоначальная средняя стоимость проданных объектов, с которой они выходили на рынок, была значительно выше - 2,3 млн долларов. В целом, основными двигателями продаж на загородном элитном рынке в 2014 году стали фиксация курса доллара и предоставление покупателям дисконта. А после "черного вторника" (16 декабря 2014 г.) все сделки стали обсуждаться индивидуально.
На протяжении прошедшего года покупатели отдавали предпочтение коттеджам площадью 400-500 кв. метров - 29% всех сделок. При этом средняя площадь реализованного коттеджа за прошедший год увеличилась и составила 577 кв. метров против 506 кв. метров в 2013. В 2014 году покупатели проявляли повышенный интерес к объектам площадью более 500 кв. метров: при большем дисконте покупатель стремился приобрести более крупный, качественный, инвестиционно привлекательный коттедж.
Несмотря на не самую благоприятную экономическую ситуацию спросом продолжали пользоваться обжитые поселки с готовыми домами и сложившейся инфраструктурой, расположенные на популярных направлениях. Лидерами продаж в 2014 году стали КП Миллениум парк", "Парк авеню", "Монтевиль", "Резиденция Соверен", "Раздоры2" и "Рубин Эстейт".
Самым популярным направлением традиционно осталось Новорижское шоссе - 74% сделок, с большим отрывом за ним следует Рублево-Успенское шоссе - 10%. Остальные 16% разделили между собой Минское (5%), Киевское (4%), Калужское (4%) и Дмитровское (3%) направления.
"В ближайшем будущем тенденция приобретения элитной загородной недвижимости с целью сохранить денежные накопления продолжится. Пока мы наблюдаем интерес к загородным домам и со стороны покупателей, и со стороны продавцов. Однако постепенно в течение 2015 года уровень спроса в этом сегменте будет снижаться из-за общей нестабильности и непредсказуемости экономической ситуации. Затишье на рынке может наступить в конце 2015-начале 2016 года. Восстановления же рынка можно будет ожидать не раньше, чем через несколько лет", - прокомментировал Тимур Сайфутдинов, генеральный директор компании Point Estate.
Всего в течение 2014 года было заключено 320 сделок по покупке загородной элитной недвижимости Подмосковья, что на 20% ниже того же показателя 2013 года. Спрос на коттеджи и блокированное жилье (таунхаусы и дуплексы) снизился на 24% и 20% соответственно, а популярность участков без подряда в элитных поселках, напротив, выросла почти в 2 раза: количество сделок с участками увеличилось на 44%, однако средний бюджет покупки снизился почти на 30%.
Средний бюджет покупки коттеджа с учетом акций и скидок составил 1,3 млн долларов. При этом первоначальная средняя стоимость проданных объектов, с которой они выходили на рынок, была значительно выше - 2,3 млн долларов. В целом, основными двигателями продаж на загородном элитном рынке в 2014 году стали фиксация курса доллара и предоставление покупателям дисконта. А после "черного вторника" (16 декабря 2014 г.) все сделки стали обсуждаться индивидуально.
На протяжении прошедшего года покупатели отдавали предпочтение коттеджам площадью 400-500 кв. метров - 29% всех сделок. При этом средняя площадь реализованного коттеджа за прошедший год увеличилась и составила 577 кв. метров против 506 кв. метров в 2013. В 2014 году покупатели проявляли повышенный интерес к объектам площадью более 500 кв. метров: при большем дисконте покупатель стремился приобрести более крупный, качественный, инвестиционно привлекательный коттедж.
Несмотря на не самую благоприятную экономическую ситуацию спросом продолжали пользоваться обжитые поселки с готовыми домами и сложившейся инфраструктурой, расположенные на популярных направлениях. Лидерами продаж в 2014 году стали КП Миллениум парк", "Парк авеню", "Монтевиль", "Резиденция Соверен", "Раздоры2" и "Рубин Эстейт".
Самым популярным направлением традиционно осталось Новорижское шоссе - 74% сделок, с большим отрывом за ним следует Рублево-Успенское шоссе - 10%. Остальные 16% разделили между собой Минское (5%), Киевское (4%), Калужское (4%) и Дмитровское (3%) направления.
"В ближайшем будущем тенденция приобретения элитной загородной недвижимости с целью сохранить денежные накопления продолжится. Пока мы наблюдаем интерес к загородным домам и со стороны покупателей, и со стороны продавцов. Однако постепенно в течение 2015 года уровень спроса в этом сегменте будет снижаться из-за общей нестабильности и непредсказуемости экономической ситуации. Затишье на рынке может наступить в конце 2015-начале 2016 года. Восстановления же рынка можно будет ожидать не раньше, чем через несколько лет", - прокомментировал Тимур Сайфутдинов, генеральный директор компании Point Estate.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.