Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Питание в кризис: покупатели экономят, производители – подстраиваются.

Согласно исследованиям RBC Research, в 2015 году потребительское поведение покупателей в части товаров повседневного спроса существенным образом изменилось. Причина - в падении доходов населения.
43% покупателей вынуждены экономить на продуктах питания: прежде всего на покупке сыров, молочных продуктов, мяса, фруктов. Так, потребление сыра в 2015 году упало по сравнению с 2014 годом на 12,2%, фруктов – на 9,9%, мяса – на 8,5%.
Основным фактором, влияющим по покупку, стала цена, в то время как в 2013-2014 годах это были вкус и срок годности продукта. Сейчас они на третьем и втором местах соответственно. Покупатели сегодня отдают предпочтение меньшей упаковке и стараются покупать товары по специальным акциям - таких почти половина. Для производителей это означает обострение конкуренции за предпочтения экономных россиян.
Заметили изменения в поведении покупателей в компании "Генеральские колбасы". Маркетолог Евгения Столбова рассказала РБК-Уфа, что если раньше самая популярная упаковка сосисок была килограммовая, то сейчас – полкило. "Цена является определяющим фактором при покупке, но все же нельзя сказать, что люди стали экономить на качестве продуктов, - лидером продаж по-прежнему остаются продукты средней ценовой категории". Подтверждают результаты исследований и в совхозе "Рощинский". "Мы почувствовали падение спроса", - ответил заместитель директора по коммерции Павел Васильев. Снизился и средний чек в фирменных магазинах. Но качество товара не изменилось, подчеркивает эксперт.
Коммерческий директор Уфагормолзавода Дмитрий Иванов рассказал, что покупатели стали меньше приобретать молочной продукции и более "трепетно" относиться к цене. Поэтому летом-осенью цены старались не повышать и регулярно проводили ценовые акции (красный ценник, товар дня). В то же время, "зацикленность потребителей на цене в ущерб качеству играет на руку производителям фальсифицированной продукции, например, когда используются жиры немолочного происхождения, и это не отображается на упаковке. Все это сказывается на честных производителях, не имеющих возможности существенно снижать цену из-за дороговизны натурального сырья".
Обратная ситуация на Белебеевском молочном комбинате. На запрос РБК-Уфа здесь ответили, что падения спроса не ощущают и даже планируют закончить 2015 год с ростом продаж в 12% по отношению к 2014 году. И представители завода, и участники рынка признаются, что "сырам" быть в плюсе помогают санкции.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.