Питание в кризис: покупатели экономят, производители – подстраиваются.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » FMCG сети
43% покупателей вынуждены экономить на продуктах питания: прежде всего на покупке сыров, молочных продуктов, мяса, фруктов. Так, потребление сыра в 2015 году упало по сравнению с 2014 годом на 12,2%, фруктов – на 9,9%, мяса – на 8,5%.
Основным фактором, влияющим по покупку, стала цена, в то время как в 2013-2014 годах это были вкус и срок годности продукта. Сейчас они на третьем и втором местах соответственно. Покупатели сегодня отдают предпочтение меньшей упаковке и стараются покупать товары по специальным акциям - таких почти половина. Для производителей это означает обострение конкуренции за предпочтения экономных россиян.
Заметили изменения в поведении покупателей в компании "Генеральские колбасы". Маркетолог Евгения Столбова рассказала РБК-Уфа, что если раньше самая популярная упаковка сосисок была килограммовая, то сейчас – полкило. "Цена является определяющим фактором при покупке, но все же нельзя сказать, что люди стали экономить на качестве продуктов, - лидером продаж по-прежнему остаются продукты средней ценовой категории". Подтверждают результаты исследований и в совхозе "Рощинский". "Мы почувствовали падение спроса", - ответил заместитель директора по коммерции Павел Васильев. Снизился и средний чек в фирменных магазинах. Но качество товара не изменилось, подчеркивает эксперт.
Коммерческий директор Уфагормолзавода Дмитрий Иванов рассказал, что покупатели стали меньше приобретать молочной продукции и более "трепетно" относиться к цене. Поэтому летом-осенью цены старались не повышать и регулярно проводили ценовые акции (красный ценник, товар дня). В то же время, "зацикленность потребителей на цене в ущерб качеству играет на руку производителям фальсифицированной продукции, например, когда используются жиры немолочного происхождения, и это не отображается на упаковке. Все это сказывается на честных производителях, не имеющих возможности существенно снижать цену из-за дороговизны натурального сырья".
Обратная ситуация на Белебеевском молочном комбинате. На запрос РБК-Уфа здесь ответили, что падения спроса не ощущают и даже планируют закончить 2015 год с ростом продаж в 12% по отношению к 2014 году. И представители завода, и участники рынка признаются, что "сырам" быть в плюсе помогают санкции.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot