Sberbank CIB: Обновление потребительского индекса Иванова.

Индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса вырос – до минус 17% во II квартале 2016 года против минус 22% в I квартале 2016 года, что обусловлено ослаблением инфляционных ожиданий и опасений, связанных с курсом рубля, а также улучшением ситуации на рынке труда и ослаблением опасений потерять работу.
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
Отмечена положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса. В целом значение индекса за II квартал 2016 года выросло за счет улучшения оценки текущей ситуации, а не за счет изменения ожиданий и перспектив (в отличие от II квартала 2015 года, когда индекс повысился вследствие неоправданного всплеска оптимизма).Индекс национального благосостояния за 12 месяцев вырос с минус 40% в I квартале 2016 года до минус 30%. Вероятно, это обусловлено продолжающимся замедлением инфляции, ослаблением опасений, связанных с курсом рубля, и улучшением ситуации с занятостью. Доля Ивановых, считающих экономику страны нестабильной, также сократилась – до 83% против 86% в I квартале 2016 года. Это показывает, что население стало чуть более уверенно оценивать экономические перспективы.Индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений, стабильно растет, пройдя минимум в IV квартале 2015 года (минус 34%). Его значение во II квартале 2016 года составило минус 26% против минус 31% кварталом ранее. Это вполне совпадает с более оптимистичным прогнозом Ивановых на ближайшие 12 месяцев в части расходов на товары и услуги, которые не относятся к категории первой необходимости.Уровень безработицы среди наших респондентов снизился до 11,3% по сравнению с 12,1% в I квартале 2016 года. Индекс чистого найма вырос до минус 43%, тогда как в предыдущем квартале его значение составило минус 45%. При этом 7% работающих Ивановых отметили, что их работодатели нанимают новый персонал (в I квартале 2016 года эта доля составила 6%, в IV квартале 2015 года – 4%). Доля респондентов, опасающихся увольнения, уменьшилась с 44% в I квартале 2016 года до 39% во II квартале 2016 года. Все это ослабило опасения опрошенных относительно безработицы: ее считают главным источником беспокойства 54% респондентов (в предыдущем опросе – 60%).С начала года у 25% Ивановых заработная плата была повышена или индексирована на 6,4%, т. е. в среднем по выборке повышение составляет 1,6%. При увеличении заработной платы на 1 тыс. руб. в месяц Ивановы предполагают тратить 29% прибавки на продукты питания (сейчас на это тратится 38% дохода), 14% – на одежду и товары для дома (против текущих 15%), а 17% – откладывать (сейчас доля сбережений составляет лишь 7%).Доля Ивановых, не имеющих сбережений, выросла до 43% во II квартале 2016 года по сравнению с 41% в предыдущем квартале, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, снизилась с 7,0% до 6,7% во II квартале 2016 года. По-видимому, слабая динамика заработной платы и доходов населения негативно сказывается на уровне сбережений.Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, достигла нового исторического максимума (77%) после 76% в I квартале 2016 года и 75% в IV квартале 2015 года. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, немного снизилась – до 69% против 70% в предыдущие два квартала. "Охота за ценами" продолжается: доля потребителей, стремящихся сэкономить, приобретая продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, снизилась относительно предыдущего квартала, но осталась на уровне 57%, что намного выше, чем в прошлом году (50%). Более того, 23% покупателей приобретают большинство продуктов питания в одном магазине, но при этом также посещают другие сети только ради промоакций. Доля респондентов, которые ходят в некоторые магазины лишь для покупки товаров со скидками достигла во II квартале 2016 года рекордного уровня 47% против 43% в I квартале 2016 года.Впрочем, стабилизация потребительских привычек продолжается: среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, осталось таким же, как в I квартале 2016 года – 2,2 против 2,9 во II квартале 2015 года. Соответственно, среднее количество посещений в расчете на магазин составляет 1,3 в неделю, что на уровне показателя I квартала 2016 года (в 2015 году это число в среднем составило 1,1). Это означает, что после длительных поисков потребители определили, в каких сетях есть наиболее выгодные предложения. Если эта тенденция сохранится, к концу года ритейлеры будут проводить меньше агрессивных промоакций.

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, наш регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.
Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2%.
Для справки: Название компании: Сбербанк КИБ, ЗАО (Sberbank CIB) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot