Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Sberbank CIB: Обновление потребительского индекса Иванова.

Sberbank CIB: Обновление потребительского индекса Иванова.
Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, публикует 16-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – "Потребительский индекс Иванова"2. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.
Индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса вырос – до минус 17% во II квартале 2016 года против минус 22% в I квартале 2016 года, что обусловлено ослаблением инфляционных ожиданий и опасений, связанных с курсом рубля, а также улучшением ситуации на рынке труда и ослаблением опасений потерять работу.
Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:
Отмечена положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса. В целом значение индекса за II квартал 2016 года выросло за счет улучшения оценки текущей ситуации, а не за счет изменения ожиданий и перспектив (в отличие от II квартала 2015 года, когда индекс повысился вследствие неоправданного всплеска оптимизма).Индекс национального благосостояния за 12 месяцев вырос с минус 40% в I квартале 2016 года до минус 30%. Вероятно, это обусловлено продолжающимся замедлением инфляции, ослаблением опасений, связанных с курсом рубля, и улучшением ситуации с занятостью. Доля Ивановых, считающих экономику страны нестабильной, также сократилась – до 83% против 86% в I квартале 2016 года. Это показывает, что население стало чуть более уверенно оценивать экономические перспективы.Индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений, стабильно растет, пройдя минимум в IV квартале 2015 года (минус 34%). Его значение во II квартале 2016 года составило минус 26% против минус 31% кварталом ранее. Это вполне совпадает с более оптимистичным прогнозом Ивановых на ближайшие 12 месяцев в части расходов на товары и услуги, которые не относятся к категории первой необходимости.Уровень безработицы среди наших респондентов снизился до 11,3% по сравнению с 12,1% в I квартале 2016 года. Индекс чистого найма вырос до минус 43%, тогда как в предыдущем квартале его значение составило минус 45%. При этом 7% работающих Ивановых отметили, что их работодатели нанимают новый персонал (в I квартале 2016 года эта доля составила 6%, в IV квартале 2015 года – 4%). Доля респондентов, опасающихся увольнения, уменьшилась с 44% в I квартале 2016 года до 39% во II квартале 2016 года. Все это ослабило опасения опрошенных относительно безработицы: ее считают главным источником беспокойства 54% респондентов (в предыдущем опросе – 60%).С начала года у 25% Ивановых заработная плата была повышена или индексирована на 6,4%, т. е. в среднем по выборке повышение составляет 1,6%. При увеличении заработной платы на 1 тыс. руб. в месяц Ивановы предполагают тратить 29% прибавки на продукты питания (сейчас на это тратится 38% дохода), 14% – на одежду и товары для дома (против текущих 15%), а 17% – откладывать (сейчас доля сбережений составляет лишь 7%).Доля Ивановых, не имеющих сбережений, выросла до 43% во II квартале 2016 года по сравнению с 41% в предыдущем квартале, а доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, снизилась с 7,0% до 6,7% во II квартале 2016 года. По-видимому, слабая динамика заработной платы и доходов населения негативно сказывается на уровне сбережений.Доля Ивановых, чувствительных к уровню цен, достигла нового исторического максимума (77%) после 76% в I квартале 2016 года и 75% в IV квартале 2015 года. Доля тех, кто перешел на более дешевые товары, немного снизилась – до 69% против 70% в предыдущие два квартала. "Охота за ценами" продолжается: доля потребителей, стремящихся сэкономить, приобретая продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, снизилась относительно предыдущего квартала, но осталась на уровне 57%, что намного выше, чем в прошлом году (50%). Более того, 23% покупателей приобретают большинство продуктов питания в одном магазине, но при этом также посещают другие сети только ради промоакций. Доля респондентов, которые ходят в некоторые магазины лишь для покупки товаров со скидками достигла во II квартале 2016 года рекордного уровня 47% против 43% в I квартале 2016 года.Впрочем, стабилизация потребительских привычек продолжается: среднее количество торговых сетей, в которых Ивановы совершают покупки, осталось таким же, как в I квартале 2016 года – 2,2 против 2,9 во II квартале 2015 года. Соответственно, среднее количество посещений в расчете на магазин составляет 1,3 в неделю, что на уровне показателя I квартала 2016 года (в 2015 году это число в среднем составило 1,1). Это означает, что после длительных поисков потребители определили, в каких сетях есть наиболее выгодные предложения. Если эта тенденция сохранится, к концу года ритейлеры будут проводить меньше агрессивных промоакций.

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, наш регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.
Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2%.

Для справки: Название компании: Сбербанк КИБ, ЗАО (Sberbank CIB) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot