Ростовское УФАС оштрафовало "Магнит" за отказ повышать закупочную цену на чечевицу.
Как пояснил журналистам замначальника отдела изучения товарных рынков регионального УФАС Мурсал Исмаилов, на действия торговой сети пожаловался производитель круп ПКФ "Маяк" (г.Зерноград Ростовской области). По версии жалобщика, компания заключила с "Магнитом" договор на поставку чечевицы, которую продавала по 23-24 руб. за килограмм.
"После того, как в связи с непростой экономической ситуацией поставщик попросил сеть незначительно увеличить закупочную цену до 27-28 руб. за килограмм, "Тандер" перестал закупать крупу у "Маяка". Свое решение он обосновал тем, что другие компании готовы продавать "Магниту" крупу по более низкой цене", - рассказал Исмаилов.
В то же время, по его словам, ритейлер продавал чечевицу "Маяка" по 74 руб за килограмм, то есть почти втрое дороже закупочной цены.
"Мы посчитали, что торговая сеть злоупотребляет своим положением и на прошлой неделе наложили на нее штраф в размере 2,5 млн руб", - отметил представитель ведомства.
Получить комментарии участников спора не удалось: телефоны ПКФ "Маяк" и пресс-службы "Магнита" не отвечали.
Напомним, за последние 4 года региональные УФАС выписывали штрафы кубанскому ритейлеру трижды. В мае 2011г. антимонопольное ведомство республики Татарстан оштрафовало торговую сеть на 100 тыс руб. за повышение цен на гречку.
В сентябре того же года тамбовские антимонопольщики наложили на компанию двухмиллионный штраф за создание дискриминационных условий для поставщиков. А в ноябре 2014 г. ставропольское УФАС вынесло постановление о наложении штрафа в размере 2 млн руб. на ритейлера, который устанавливал различные размеры вознаграждений для производителей продукции одной и той же группы.
"Магнит" является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит". Головной офис расположен в Краснодаре. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 сентября 2014г. 25 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 5 тыс. 674 автомобилей.
В соответствии с консолидированной отчетностью компании по МСФО, ее выручка за 1 полугодие 2014г. составила $9,979 млн, EBITDA – $1 млн 45 тыс.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot