Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Поехали по рельсам. "BFM.RU". 27 августа 2014

Приведет ли использование обязательной сертификации к замене устаревших вагонов на инновационные новые. Как такое решение повлияет на грузовые железнодорожные перевозки? Об этом в бизнес-кейсе Business FM
Продлевать срок эксплуатации железнодорожных вагонов в России теперь непросто. С августа вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза, который ограничил возможности операторов. Раньше они могли эксплуатировать вагоны после относительно недорогого капремонта в течение половины установленного срока их службы. Теперь же для этого требуется модернизация и последующая сертификация. Правда, у операторов из Белоруссии и Казахстана есть еще два года, чтобы приспособиться к новым условиям. А вот у российских участников рынка грузовых железнодорожных перевозок времени на подготовку к сертификации не осталось. Новые требования уже вступили в силу после принятия соответствующего постановления правительства России.
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
Комиссия Таможенного союза приняла решение двухлетнего переходного периода, в течение которого и вагоноремонтное производство должно быть подготовлено к процедуре сертификации, и разработаны проекты новых модернизированных моделей. Поэтому мне кажется, что решение было принято абсолютно правильное, понимая масштабность той задачи, которая стоит. Другое дело, что наши партнеры по Таможенному союзу такую возможность имеют, а, к сожалению, мы, российские операторы, такой возможности лишились.

Обязательную сертификацию всех вагонов – и новых, и прошедших модернизацию – объясняют необходимостью повышения надежности и безопасности грузовых железнодорожных перевозок. Но по статистике, новые вагоны ломаются чаще старых.
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
Анализ транспортных происшествий, связанных с качеством узлов и деталей, показывает, что наибольший удельный вес этих происшествий происходит не с вагонами, прошедшими процедуру продления срока службы, а с подвижным составом достаточно новым, произведенным в диапазоне 8-го 12-го годов. А основная масса изломов боковин – по вагонам 10-12-го года. Это те вагоны, которые были произведены в период ажиотажного спроса на подвижной состав, когда они лепились, как пирожки, и рынок их расхватывал. Когда под вагоны подкатывалась некачественное литье, бракованное литье порой разбраковывалось и пускалось в работу, и так далее. Эта статистика имеется и в Минпромторге, и в министерстве транспорта России

Могут ли сейчас предприятия отрасли продлевать сроки эксплуатации модернизированных вагонов? Ответ: пока – не могут.
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
Чтобы теперь проводить продление срока службы, необходимо сертифицировать само вагоноремонтное производство. Кроме этого, необходимо разработать проекты для сертификации модернизированных моделей. Все это потребует определенного времени. Пока производство не сертифицировано, пока не сертифицированы модели, продлевать срок службы подвижного состава невозможно.

Но даже приступить к подготовительным работам пока невозможно. Операторы ждут, когда власти установят требования к сертификации.
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
Основные требования, которые предъявляются к самой процедуре модернизации с продлением срока службы, они не определены. Если регулирующие органы определят избыточные требования, и стоимость такой модернизации будет запредельная, то конечно никто из участников рынка модернизировать подвижной состав не будет. Если стоимость будет в районе 700 тысяч рублей – модернизация с продлением срока службы, – и при этом срок службы будет продлеваться на 6 лет, то никто из участников рынка, я думаю, не будет заниматься этим делом.

По предварительным расчетам, на подготовительные мероприятия потребуется почти год. И на это время придется вывести из эксплуатации примерно 300 тысяч грузовых вагонов разных типов, то есть около четверти от общего подвижного состава. И это проблема не одной конкретной компании, а всех без исключения российских операторов грузовых железнодорожных перевозок.
Что станет со старыми вагонами? Утилизировать сразу 300 тысяч единиц подвижного состава – просто нереально. Они будут стоять на путях, и затруднять организацию движения, создавая дополнительную нагрузку на и так перегруженную железнодорожную инфраструктуру.
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
Они не могут не влиять на эксплуатационные процессы. Они замедлят маршрутную скорость доставки грузов, безусловно. Но я могу сказать одно: та ситуация, которая сегодня может сложиться, вызовет ажиотажный спрос на новый подвижной состав старых моделей. Мы это уже проходили в 10-12 годах, когда беспрецедентная стоимость подвижного состава была: к 12-у году полувагон стоил 2 миллиона 200 тысяч. Ну, к примеру, сегодня он стоит миллион 400.

Как все это может повлиять на перевозки, которые осуществляет Федеральная грузовая компания?
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
Если будет развиваться события по тому сценарию, о котором мы говорим, и вагоны будут выведены из эксплуатации в ожидании решения проблемы подготовки к сертификации, это приведет к чему? Естественно, это вызовет определенные перебои, связанные с обеспечением перевозок. Но это приведет и к увеличению стоимости перевозок, потому что дефицит – он действует вполне определенным образом.

Вынужденная приостановка процессов продления срока эксплуатации подвижного состава негативно повлияет и на вагоноремонтное производство. Это около 40 предприятий.
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
На этих предприятиях работает примерно 15 тысяч человек. Масса предприятий находится в регионах Сибири и дальнего Востока, где так важно вопросы, связанные с созданием рабочих мест. Это означает, что объем производственной программы по этим предприятиям будет снижен, и этим предприятиям надо решать вопросы трудоустройства людей. Исходя из прогнозного снижения объемов ремонта подвижного состава, можно говорить, что примерно 9 тысяч людей придется трудоустраивать.

Кому выгодно такое положение дел?
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
Решение, принятое по обязательной сертификации подвижного состава и упразднению переходного периода, безусловно, отвечает интересам только вагоностроительных предприятий. Решение направлено на стимулирование спроса на новый подвижной состав устаревших моделей. Действительно, на него последнее время спрос значительно упал, и вагоностроительные предприятия пытаются решить эти вопросы.

На самом деле, нужно не стимулировать спрос на новый подвижной состав устаревшего модельного ряда, а начинать переход на инновационные типы вагонов. Но здесь без поддержки государства не обойтись.
Виталий Евдокименко, генеральный директор "Федеральная грузовая компания"
Основная задача государства - создать экономические стимулы для обновления парка подвижного состава, перехода от устаревших моделей к новым инновационным моделям, которые позволят для нас, операторов, снизить стоимость жизненного цикла, для грузовладельца, который использует этот вагон, получить экономию по перевозкам. Вот если государство сочтет возможным более эффективно формировать спрос на этот новый инновационный подвижной состав через механизмы господдержки, это приведет к тому, что объем продления срока службы будет сокращаться. И мы, и, наверное, Первая грузовая компания, и другие участники рынка – будем приобретать новые инновационные вагоны. И мы такой сценарий развития событий для себя моделировали.

Пока же операторы предлагают властям в сжатые сроки определить требования к сертификации модернизированных вагонов, чтобы как можно скорее начать процесс. Если этого не сделать прямо сейчас, перспективы рынка грузовых железнодорожных перевозок будут под большим вопросом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.