Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Основные результаты работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за 2014 год.

Жилищная политика. Строительство нового жилья
Объём ввода жилья

При запланированном на 2014 год 71 млн кв. м жилья объём ввода в России составил 81 млн кв. м. Это почти на 15% выше уровня 2013 года и на 14% превышает плановый показатель 2014 года. Таким образом, объёмы ввода жилья в России в 2014 году превысили советские рекордные показатели 1987 года, когда было введено 72,8 млн кв. м жилой недвижимости.
Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Правительством 15 апреля 2014 года утверждена новая редакция государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Госпрограмма направлена на создание условий для повышения доступности жилья для граждан и качества жилищно-коммунальных услуг. Она содержит целый комплекс мероприятий, реализация которых позволит улучшить жилищные условия различных категорий граждан. В госпрограмме заложены механизмы, позволяющие сделать ипотеку доступной, а также направленные на увеличение строительства жилья, в том числе относящегося к жилью экономического класса.
В государственной программе отражены все задачи и показатели, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также включена программа «Жильё для российской семьи».
Реализация программы «Жильё для российской семьи»
В состав государственной программы включена программа «Жильё для российской семьи». Правительством утверждены основные условия и меры по её реализации, а также критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства. Основной задачей программы «Жильё для российской семьи» является увеличение объёмов ввода жилья экономического класса и снижение цен на такое жильё. Программой предусмотрено строительство жилья экономического класса до конца 2017 года в объёме 25 млн кв. м.
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки застройщикам в обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой для строительства жилья экономического класса в размере до 4 тыс. рублей на 1 кв. м общей площади жилья. Построенная инженерная инфраструктура будет выкупаться с участием ОАО «АИЖК» за счёт средств, привлечённых путём выпуска облигаций с залоговым обеспечением. Это позволит продавать жильё, построенное в рамках программы, по цене до 35 тыс. рублей за 1 кв. м. Право приобретать жильё по таким ценам получат отдельные категории граждан, которые будут определены регионами из перечня, установленного на федеральном уровне. В результате такое жильё экономического класса смогут приобрести не менее 460 тыс. российских семей.
Участниками программы «Жильё для российской семьи» являются 63 региона с общим объёмом ввода жилья экономического класса в размере 19,4 млн кв. м. В отношении 10 млн кв. м уже проведены все необходимые процедуры отбора и началась стройка. Среди регионов-лидеров: Краснодарский край, Республика Татарстан, Пермский край. Подготовка предложений об участии в программе субъектами Федерации продолжается.
Формирование рынка доступного арендного жилья
Вступил в силу федеральный закон №217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».
В законе предусмотрено регулирование договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в соответствии с которым будут предоставляться жилые помещения в наёмных домах социального использования. В частности, определены категории граждан, которые могут быть нанимателями, требования к наймодателям, а также установлено, что максимальный размер платы за наём по таким договорам устанавливается субъектами Федерации, в том числе с учётом затрат на строительство наёмных домов социального использования и текущих затрат на эксплуатацию.
По информации, представленной в Минстрой субъектами Федерации, по состоянию на 1 января 2015 года общий объём ввода арендного жилья составляет 931 тыс. кв. м. За 2014 год введено 340 тыс. кв. м арендного жилья, в том числе 20,5 тыс. кв. м – жилищный фонд социального использования (некоммерческий найм).
Рынок ипотечного жилищного кредитования
8 ноября 2014 года Правительством утверждена Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года. Стратегия содержит комплекс мер и показателей, направленных на создание доступных условий ипотечного кредитования граждан.
По данным Центрального банка, в России по состоянию на 1 января 2015 года выдано более миллиона ипотечных кредитов, что превышает в 1,23 раза показатель 2013 года. Общая сумма выданных ипотечных кредитов в 2014 году составила 1,75 трлн рублей, это в 1,3 выше показателя 2013 года.
Средняя процентная ставка по итогам 2014 года – 12,4%
Федеральный закон о предоставлении застройщикам земельных участков для строительства жилья экономического класса с условием реализации такого жилья по фиксированным ценам
В июле 2014 года вступил в силу федеральный закон, предусматривающий закрепление новых механизмов предоставления застройщикам земельных участков для строительства жилья экономического класса с условием реализации такого жилья по фиксированным ценам. Закон позволит увеличить объём строительства жилья экономического класса, а также будет способствовать улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Привлечение в ЖКХ частных инвестиций

Минстрой работает над формированием благоприятных и комфортных условий для ведения бизнеса в сфере ЖКХ: создана принципиально новая нормативная правовая база, ориентированная на привлечение в отрасль частных инвестиций. В этой работе есть результаты. В 2014 году в сфере ЖКХ было заключено 112 концессионных соглашений, большинство из них – в водоснабжении, водоотведении и теплоснабжении. В 46 регионах России реализуется более 100 инвестиционных проектов на общую сумму 273 млрд рублей, в том числе 188 млрд рублей – средства частных инвесторов.
За год Минстрой подготовил 15 нормативных правовых актов, направленных на модернизацию отрасли путём привлечения частных инвестиций. 28 декабря 2013 года принят Федеральный закон №417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», которым вводится долгосрочное регулирование платежа граждан, что делает бизнес в ЖКХ прогнозируемым и защищённым. Также ведомство утвердило критерии оценки эффективности унитарных предприятий – все неэффективные МУПы и ГУПы будут переданы в концессию до 2016 года. Кроме того, закреплены правила утверждения инвестиционных программ и целевых показателей в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении – это необходимо для перевода компаний на долгосрочные тарифы, обязательные с 2016 года.
Начал работу Центр государственно-частного партнёрства Минстроя для методического сопровождения инвестиционных проектов в сфере ЖКХ. Новое законодательство превращает ЖКХ в одну из самых инвестиционно привлекательных отраслей российской экономики.
Совершенствование регулирования деятельности в сфере управления многоквартирными домами
Годовой оборот рынка управления жильём в России составляет 500 млрд рублей. В стране 2,4 млн многоквартирных домов. Минстроем ведётся работа, направленная на повышение открытости и клиентоориентированности в этой сфере – в первую очередь путём введения лицензирования деятельности управляющих компаний.
Принят Федеральный закон №255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Лицензирование завершится 1 мая 2015 года, после этой даты без лицензии работать в сфере управления жильём будет нельзя.
По новым правилам, если управляющая компания получает два административных взыскания по одному дому, она лишается права управления им. Если таких домов набирается более 15%, она лишается лицензии, а её директор – права возглавлять подобную компанию. В рамках лицензирования главы управляющих компаний должны будут сдать квалификационный экзамен на знание жилищного законодательства. Также будет создан единый реестр управляющих компаний и управляемых ими домов.
Ведётся работа по усилению системы государственного жилищного надзора в регионах. Распоряжением Правительства введена должность главного государственного жилищного инспектора России, который координирует работу региональных инспекций. Две трети субъектов федерации уже усилили кадровый состав органов госжилнадзора.
Подготовлены изменения в правила оказания коммунальных услуг и правила установления нормативов потребления в части исключения расходов на общедомовые нужды из состава платы за коммунальные услуги. Приняты новые стандарты раскрытия информации управляющими компаниями и ТСЖ. Утверждены типовые документы: договор управления многоквартирным домом, отчёт по договору и протокол общего собрания.
Запуск системы капитального ремонта многоквартирных домов
По итогам 2014 года региональные программы капитального ремонта утвердили 83 субъекта Федерации. Краткосрочные планы утверждены в 78 субъектах Федерации, из них сроком на один год – в 19 субъектах, сроком до трёх лет – в 59 субъектах. С января 2015 года сбор взноса начался в 63 регионах России.
Средний размер взноса на капитальный ремонт составляет 6 рублей за кв. м. За 2014–2015 годы планируется отремонтировать 50 тыс. домов.
На 2014 и 2015 годы предусмотрено предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств Фонда ЖКХ в размере 11 млрд рублей (7 млрд рублей и 4 млрд рублей соответственно).
Ликвидация аварийного жилищного фонда
За 2014 год было расселено 2,9 млн кв. м аварийного жилья, на которых проживают 184 тыс. человек. Это на 0,1% выше плановых показателей. При этом план на 2014 год был в 4,5 раза выше, чем на 2013 год.
Из 83 субъектов Федерации, реализующих программы переселения с участием средств Фонда ЖКХ, в полном объёме достигли целевого показателя за 2014 год 57 субъектов Федерации. Из них 14 субъектов перевыполнили установленный на 2014 год целевой показатель более чем в 1,5 раза.
В 2014 году для всех регионов увеличен размер федерального софинансирования за счёт дополнительного выделения 34,6 млрд рублей из федерального бюджета. Теперь уровень софинансирования со стороны регионов не превышает 47,9%. Принят федеральный закон, предусматривающий упрощение условий предоставления федеральной поддержки, сокращение сроков рассмотрения заявок в три раза.
Существенно повышена информационная открытость реализации программ расселения для граждан за счёт создания интернет-системы «Светофор», где любой гражданин может узнать информацию о ходе программы в его регионе вплоть до конкретного дома, а также за счёт размещения на каждом доме информационных табличек о расселении и «горячей линии» в Фонде содействия реформированию ЖКХ.
Кроме того, начата реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Крымского федерального округа. Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем утверждены региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014–2015 годы. На финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в федеральном бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Республики Крым в сумме 619,076 млн рублей, бюджету Севастополя – 330,012 млн рублей.
Организация подготовки кадров в ЖКХ
Разработаны и утверждены 15 профессиональных стандартов в сфере ЖКХ, три из них – для обеспечения эксплуатации, содержания и управления жилищным фондом. Организована работа по разработке государственных образовательных стандартов высшего и среднего образования по направлению в сфере оказания услуг в области ЖКХ, содержания и обслуживания многоквартирного дома.
Сокращение административных процедур и улучшение инвестиционного климата в строительстве
Создание единого перечня административных процедур в сфере жилищного строительства

В рамках исполнения положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительством было принято Постановление о едином исчерпывающем перечне процедур в жилищном строительстве. 7 ноября 2014 года перечень стал обязательным для всех регионов России. Утверждение перечня позволяет исключить практику установления органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления дополнительных административных процедур, не предусмотренных федеральным законодательством.
Работа по типизации и унификации процедур в сфере строительства проводится в целях сокращения административных барьеров и улучшения инвестиционного климата в этой сфере. Всего было выявлено 220 процедур для застройщика, теперь их 134. Для каждого конкретного объекта это индивидуальный набор необходимых процедур, меньший по количеству. К примеру, для строительства многоквартирного дома (от получения прав на земельный участок до регистрации прав на объект недвижимости) количество процедур достигало 130, теперь – в соответствии с новым перечнем – не более 65 процедур. Предполагается исключить ещё порядка 40 процедур. Общий реестр разрешительных процедур опубликован на сайте Минстроя с описанием каждой процедуры, сроком её прохождения и стоимостью. В дальнейшем планируется утверждение исчерпывающих перечней административных процедур и для других видов строительства.
Повышение позиции в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса – 2015» (коммерческая недвижимость)
Результаты государственной политики по сокращению административных процедур в строительстве, а также деятельности органов власти субъектов Федерации по повышению доступности государственных услуг позволили улучшить позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса – 2015» по категории «Получение разрешений на строительство».
Российская Федерация поднялась в этой категории по предыдущей методологии на 22 пункта, по новой – на 16 позиций. Количество процедур, необходимых для оформления строительства складского помещения, уменьшилось с 36 в рейтинге 2014 года до 21, общий срок их прохождения – с 297 дней до 239 дней.
Место Российской Федерации в рейтинге «Ведение бизнеса» по категории «Получение разрешений на строительство» определено целевым показателем достижения задач плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утверждённым распоряжением Правительства от 29 июля 2013 года №1336-р. «Дорожной картой» поставлена задача сократить количество процедур, необходимых для строительства объекта, взятого за пример в исследовании Всемирного банка, до 11 к 2018 году.
Совершенствование института экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
Минстроем совместно с Минэкономразвития, органами исполнительной власти субъектов Федерации, некоммерческими сообществами строителей и проектировщиков проводится работа по совершенствованию института государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства (далее – государственная экспертиза), строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Проходит оптимизация филиальной сети ФАУ «Главгосэкспертиза России» с учётом количества и мест расположения объектов, в отношении которых должна проводиться государственная экспертиза. В 2015 году откроются филиалы ФАУ «Главгосэкспертиза России» в Ставрополе и Севастополе.
Также ведётся масштабная и планомерная работа по внедрению информационных технологий в процесс государственной экспертизы.
Техническое регулирование в сфере строительства
За 2014 год приказами Минстроя были утверждены 11 сводов правил. Среди них «Строительство в сейсмических районах»; «Сталежелезобетонные пролётные строения автодорожных мостов. Правила расчёта и проектирования»; «Здания для медицинских учреждений. Правила проектирования»; «Общественные здания и сооружения». В 2014 году подготовлен актуализированный перечень национальных стандартов и сводов правил к техрегламенту «О безопасности зданий и сооружений». Были проанализированы лучшие российские и зарубежные практики применения современных стройматериалов, которые позволят обеспечить безопасность и оптимальную энергоэффективность объектов капитального строительства.
Выработан подход к решению вопроса по гармонизации российских и европейских стандартов в области строительства (еврокодов). Решено с 2015 года пойти по пути параллельного применения как российских сводов правил, так и еврокодов. Главгосэкспертиза сможет принимать любые типы документов.
Начата работа по созданию банка экономически эффективной типовой проектной документации по объектам капитального строительства. Использование подобного реестра позволит сократить сроки и затраты на строительство объектов. Определён порядок подачи заявок на включение проектной документации в реестр, определены форма паспорта и реестра объектов. В 2014 году в Минстрой для рассмотрения и включения в реестр типовой проектной документации поступила информация о 270 объектах капитального строительства – 89 объектов жилищного строительства, 132 – образовательные учреждения, 42 – спортивные; четыре проекта учреждения здравоохранения и три проекта объекта культуры. Создан научно-технический совет по типовым проектам.
Выполнение обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан
В 2014 году свои жилищные условия смогли улучшить 19,97 тыс. молодых семей из 74 регионов России. Общий объём бюджетных средств, привлекаемый в рамках реализации подпрограммы в 2014 году, составил 13,9 млрд рублей. Учитывая, что срок действия свидетельств на социальную выплату составляет девять месяцев, выплаты, предоставленные в 2014 году, могут быть также использованы в 2015 году.
По итогам 2014 года в рамках бюджетного финансирования подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» было оформлено и выдано 10 687 сертификатов на сумму 22427,7 млн рублей. С помощью сертификатов жилищные условия улучшили 7,12 тыс. семей военнослужащих, уволенных или увольняемых с военной службы; 1,74 тыс. семей, выезжающих из районов Крайнего Севера, 1,38 тыс. семей граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, граждан, признанных вынужденными переселенцами, граждан, отселяемых с комплекса «Байконур».
В 2014 году 8311 ветеранов Великой Отечественной войны смогли улучшить жилищные условия в рамках реализации специальной программы. Из бюджета было выделено 8,82 млрд рублей. Всего с 2008 года по этой программе жилищные условия улучшили 281 тыс. человек, на эти цели было израсходовано 295,3 млрд рублей. В 2015 году планируется переселить не менее 10 тыс. человек. Кроме того, в 2014 году жильём обеспечено 4874 человек: ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
По состоянию на 1 января 2015 года в Российской Федерации проживает более 1,2 млн семей, имеющих трёх и более детей, из них на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят 149 тыс. семей, на бесплатное получение земельных участков – 436 тыс. семей. В 2014 году органами местного самоуправления предоставлены жилые помещения по договору социального найма 7,6 тыс. семей, имеющим трёх и более детей (за 2013 год – 6,6 тыс. семей, имеющих трёх и более детей). Органами государственной власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями земельные участки бесплатно предоставлены 113 тыс. семей, имеющих трёх и более детей (за 2013 год – 92 тыс. семей).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot