Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рынок новостроек эконом-класса Москвы в ноябре.

Аналитики компании "Метриум Групп" подвели итоги ноября на рынке новостроек эконом-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 6,4%. Средневзвешенная цена снизилась на 1,3% и составила 150 060 руб. за кв. м.
В ноябре 2015 года на первичном рынке жилья отмечена высокая девелоперская активность. За отчетный месяц продажи квартир стартовали сразу в трех новых проектах комфорт-класса: "Ясный", Green Park и "Золотая Звезда". Кроме того, объем предложения пополнился за счет выхода на рынок новых корпусов в уже реализуемых комплексах: "Некрасовка" и "Северный". Дополнительный объем квартир вышел в ЖК "LIFE-Митинская Ecopark" и "Царицыно?2".
Таким образом, по данным "Метриум Групп", по состоянию на ноябрь на рынке новостроек массового сегмента экспонировалось 36 объектов, насчитывающих 12 000[1] квартир. За последний месяц осени объем предложения увеличился на 6,4%.
Структура предложения по административным округам существенно не изменилась. По?прежнему, превалирующий объем лотов выставлен на продажу в ЮАО (28,4%), прибавивший за месяц 1 п.п. Далее следует ЮВАО (15,0%), рост на 0,5 п.п. На третьем месте – ЗАО (12,9%), также показавший отрицательную динамику (-1,4 п.п.). Кроме того, за отчетный месяц в ВАО предложение увеличилось практически вдвое (+56%) за счет выхода нового проекта. Доля округа составляет 7% (+2,2 п.п.).
[1] Без учета предложения в ЖК Green Park, в связи с отсутствием данных в открытых источниках информации.
По типологии структура предложения также практически не изменилась. Наибольшая доля относится к одно- и двухкомнатным квартирам: 38,9% (-0,1 п.п.) и 43,7%(+0,9 п.п.) соответственно. На трехкомнатные лоты приходится 12,9% предложения (+0,1 п.п.). Малометражные студии занимают 3,5% рынка (-1 п.п.), многокомнатные квартиры - 1%(+0,1 п.п.).
В ноябре превалирующий объем лотов предлагался в объектах на этапе монтажа этажей - 36% (+5 п.п. к октябрю). Сопоставимая доля предложения сосредоточена в новостройках на начальной стадии строительной готовности - 34% (+3 п.п.) В сданных домах выставлено на продажу 20% квартир (+3 п.п.), на этапе отделочных работ - 10% (-11 п.п.).
По данным аналитиков "Метриум Групп", по итогам ноября средневзвешенная цена предложения на рынке массового сегмента составила 150 060 руб. за кв. м. За месяц зафиксировано снижение на 1,3%.
Отрицательная ценовая динамика отмечена по большинству округов. Самые значительные изменения выявлены в ВАО (-9,4%), ЮЗАО (-7,1%) и СЗАО (-4,5%). В Восточном округе стартовали продажи в новом комплексе с более низкой относительно рынка ценой. В двух других АО зафиксировано прямое понижение ценовых показателей в отдельных проектах. Наибольший положительный прирост (+2,4%) отмечен в САО, за счет повышения цен в крупном ЖК. По остальным округам средний уровень цен продемонстрировал динамику в пределах ±1%.

За ноябрь отмечено уменьшение среднего бюджета покупки по всем типологиям квартир. Стоимость студии по итогам ноября составляет в среднем 4,8 млн руб.(-1,3%), однокомнатной квартиры - 6,6 млн руб. (-2,8%), двухкомнатной - 9,4 млн руб. (-1,4%), трехкомнатной - 12,9 млн руб. (-0,7%) и многокомнатной - 19,2 (-8,7%).

Самые доступные предложения в ноябре зафиксированы в следующих комплексах:
" ЖК "Мещерский лес" (студия площадью 22,3 кв. м по стоимости 3,1 млн руб.);
" мкрн "Северный" (студия площадью 30,8 кв. м по стоимости 3,4 млн руб.);
" ЖК "Эталон-Сити" (однокомнатная квартира площадью 38,79 кв. м по стоимости 3,5 млн руб.).
Основные тенденции
"В ноябре в массовом сегменте новостроек продолжился рост уровня конкуренции, - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга "Метриум Групп". - На рынок вышло три новых проекта с общим объемом предложения порядка 1 000 квартир. До конца года тенденция пополнения предложения сохранится. Ожидается старт продаж еще как минимум в четырех комплексах, где уже сейчас предлагается заключить договор бронирования.
За отчетный месяц по большинству проектов цены остались неизменными. Динамика - как положительная, так и отрицательная - отмечена только в отдельных комплексах. Однако прямое снижение стоимости квартир зафиксировано в т.ч. и в некоторых крупных объектах. Этот факт в совокупности с выходом нового объема предложения по более привлекательным ценам способствовал уменьшению среднего ценового уровня по сегменту.
Кроме того, продолжилась тенденция снижения бюджета покупки. Во всех новых проектах имеются предложения в пределах 5 млн руб. В результате, сегодня покупатель с таким бюджетом может приобрести квартиру в районах, граничащих с ТТК, тогда как годом ранее он мог рассчитывать преимущественно на жилье за МКАД.
При этом, в большинстве проектов продавцы предлагают существенные скидки (в среднем - до 10%). По некоторым комплексам уже встречаются "новогодние предложения". По традиции в первые недели декабря следует ожидать увеличения праздничных акций на рынке".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.