Введение экономических стимулов оптимизирует имеющуюся сетевую инфраструктуру – сенатор от Воронежской области Сергей Лукин.
17.07.2018 в 17:56 | ABIREG | Advis.ru
В минувшую пятницу сенатор от Воронежской области Сергей Лукин принял участие в 439-м заседании Совета Федерации, в ходе которого внимание парламентариев было сконцентрировано на развитии сетевого комплекса. Введение экономических стимулов с целью исключения излишнего строительства сетей и оптимальной загрузки подстанций способно оптимизировать сетевую инфраструктуру, стало известно "Абирегу" по результатам заседания.
В рамках "Правительственного часа" с докладом выступил министр энергетики РФ Александр Новак. Глава ведомства обратил внимание членов верхней палаты на сегодняшнее состояние сетевого комплекса, от которого во многом зависит качественное и надежное энергоснабжение потребителей. К проблемным вопросам министр отнес неиспользуемые сетевые резервы, регуляторные соглашения и льготное технологическое присоединение. Он добавил, что необходима совместная работа министерства с экспертами, органами государственной власти субъектов РФ и другими федеральными ведомствами, чтобы поставленные президентом РФ задачи были выполнены на должном уровне к 2024 году.
Сенатор Сергей Лукин напомнил в своем комментарии, что на заседаниях Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера уже не раз поднимались вопросы, касающиеся обострения ситуации с использованием резервов сетевой мощности. По информации, поступающей из субъектов РФ, упрощение порядка техприсоединения в значительной степени актуализировало вопросы оптимизации резерва сетевой мощности, поскольку быстро начал нарастать разрыв между заявленным объемом и реально потребляемой мощностью. По словам сенатора, сегодня эта проблема типична для многих регионов и стала системной для всего энергосетевого комплекса страны.
"Инфраструктура используется нерационально, по стране простаивает большое количество электросетевых мощностей, а ряд потребителей, особенно некоторые крупные предприятия, годами не используя заявленные мощности, не имеют стимула возвращать ненужные резервы в государственный оборот. Отсутствие стимулов для отказа потребителей от излишних зарезервированных мощностей и реалистичной оценки их объема, необходимого в будущем, приводит к тому, что приходится строить новые объекты электросетевого хозяйства в регионах взамен оптимизации имеющейся сетевой инфраструктуры. Как следствие, содержание неиспользуемых мощностей, зарезервированных за отдельными предприятиями, оплачивается в составе "котлового" тарифа на услуги по передаче электрической энергии всеми потребителями соответствующего региона. В итоге дополнительные затраты накладываются и на население", – отметил представитель в Совете Федерации от законодательной власти Воронежской области Сергей Лукин.
Для решения указанной проблемы Минэнерго был разработан проект Постановления правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии".
"В этом документе предлагается поэтапный переход к оплате крупными потребителями не полностью используемых резервов мощности, тем самым вводятся экономические стимулы для оптимизации имеющейся сетевой инфраструктуры с целью исключения излишнего строительства сетей и оптимальной загрузки подстанций", – пояснил сенатор Сергей Лукин.
В настоящее время Минэнерго России направило на согласование в правительство РФ проект, доработанный с учетом замечаний, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, субъектов энергорынка, представителей деловых кругов и экспертного сообщества, а также рекомендаций членов Совета Федерации.
В рамках "Правительственного часа" с докладом выступил министр энергетики РФ Александр Новак. Глава ведомства обратил внимание членов верхней палаты на сегодняшнее состояние сетевого комплекса, от которого во многом зависит качественное и надежное энергоснабжение потребителей. К проблемным вопросам министр отнес неиспользуемые сетевые резервы, регуляторные соглашения и льготное технологическое присоединение. Он добавил, что необходима совместная работа министерства с экспертами, органами государственной власти субъектов РФ и другими федеральными ведомствами, чтобы поставленные президентом РФ задачи были выполнены на должном уровне к 2024 году.
Сенатор Сергей Лукин напомнил в своем комментарии, что на заседаниях Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера уже не раз поднимались вопросы, касающиеся обострения ситуации с использованием резервов сетевой мощности. По информации, поступающей из субъектов РФ, упрощение порядка техприсоединения в значительной степени актуализировало вопросы оптимизации резерва сетевой мощности, поскольку быстро начал нарастать разрыв между заявленным объемом и реально потребляемой мощностью. По словам сенатора, сегодня эта проблема типична для многих регионов и стала системной для всего энергосетевого комплекса страны.
"Инфраструктура используется нерационально, по стране простаивает большое количество электросетевых мощностей, а ряд потребителей, особенно некоторые крупные предприятия, годами не используя заявленные мощности, не имеют стимула возвращать ненужные резервы в государственный оборот. Отсутствие стимулов для отказа потребителей от излишних зарезервированных мощностей и реалистичной оценки их объема, необходимого в будущем, приводит к тому, что приходится строить новые объекты электросетевого хозяйства в регионах взамен оптимизации имеющейся сетевой инфраструктуры. Как следствие, содержание неиспользуемых мощностей, зарезервированных за отдельными предприятиями, оплачивается в составе "котлового" тарифа на услуги по передаче электрической энергии всеми потребителями соответствующего региона. В итоге дополнительные затраты накладываются и на население", – отметил представитель в Совете Федерации от законодательной власти Воронежской области Сергей Лукин.
Для решения указанной проблемы Минэнерго был разработан проект Постановления правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии".
"В этом документе предлагается поэтапный переход к оплате крупными потребителями не полностью используемых резервов мощности, тем самым вводятся экономические стимулы для оптимизации имеющейся сетевой инфраструктуры с целью исключения излишнего строительства сетей и оптимальной загрузки подстанций", – пояснил сенатор Сергей Лукин.
В настоящее время Минэнерго России направило на согласование в правительство РФ проект, доработанный с учетом замечаний, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, субъектов энергорынка, представителей деловых кругов и экспертного сообщества, а также рекомендаций членов Совета Федерации.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.