Наталья Колупаева, Старший аналитик Райффайзенбанка о перспективах импортозамещения импортных томатов.
Поэтому я думаю, что за следующие два-три года при условии реализации на практике механизма господдержки можно еще более существенно нарастить объемы производства. Конкурентоспособность с импортной продукцией для российских производителей будет определяться, вероятно, более удобной для ритейла цепочкой поставок, более высоким качеством продукции, поскольку она будет иметь более короткий срок поставки от теплицы до полки.
Срок поставки, вероятно, менее критичный фактор для помидоров по сравнению, например, с огурцами, поскольку лишняя неделя хранения этих овощей в пути ухудшает их потребительские качества. Именно поэтому огурец был одним из первых видов овощей, которые начали выращивать в теплицах еще до введения запрета на импорт продукции. В частности, крупнейший ритейлер «Магнит» развивает собственные тепличные комплексы, чтобы гарантировать себе наличие на полке свежего товара и лучше управлять поставками, логистикой и издержками.
Инвестиции в тепличные проекты имеют достаточно длинные сроки окупаемости, поэтому невозможно на первых порах получить дешевый продукт. Может быть, в последующие годы в результате конкуренции, реализации эффекта масштаба, инноваций в процессе производства, по мере накопления экспертизы и повышения урожайности цена на конечную продукцию может снижаться.
Но я не думаю, что отечественная продукция будет заметно дешевле, чем импортная. Цена импортной продукции будет ориентиром цены, которую так или иначе закладывают в расчет сроков окупаемости проектов. Искусственное снижение цены может привести к удлинению сроков окупаемости проекта. Скорее, будет ставка на то, чтобы предложить рынку сопоставимый по цене продукт, но существенно лучшего качества: более свежую и отвечающие потребностям и вкусам российских потребителей продукцию.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot