Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дорожники ФКУ "Центравтомагистраль" запустили эксперимент на федеральных автомобильных дорогах.

Дорожники ФКУ Центравтомагистраль запустили эксперимент на федеральных автомобильных дорогах.
В 2013 году Федеральным дорожным агентством была разработана программа по внедрению современных требований и методов испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства и дорожного асфальтобетона на основе методологии Superpave устойчивых к колееобразованию. Эта технология представляет собой системный подход, зарекомендовавший себя в Америке, проектирования асфальтобетонной смеси. Цель эксперимента – определить оптимальное сочетание материалов так, чтобы получилось покрытие, которое служит в течение длительного срока в данных климатических условиях.
Традиционные методы подбора смесей в основном направлены на свойства асфальтобетона, а не на его составляющие. Проектирование состава асфальтобетонных смесей по методу Superpave направлено в основном на предотвращение трех главных видов разрушений:
- остаточных деформаций в виде колеи, возникающих в основном летом из-за высокого грузового трафика,
-пересекающихся "усталостных трещин" в покрытии, образующихся в основном весной и осенью, когда земляное полотно сильно увлажнено,
- "низкотемпературных" поперечных трещин, возникающих зимой, при сильном охлаждении покрытия. А также при возникновении колейности, вызванной проездом транспорта на шипованной резине, что особенно характерно для Подмосковья.
При этом технология укладки смеси, запроектированной по Superpave, ничем не отличается от традиционной.
Руководитель группы по подбору смеси АНО "НИИ ТСК" Кирилл ЖДАНОВ:
"Одним из методов испытания асфальтобетона по системе Superpave является метод определения водостойкости и адгезии асфальтобетона, который регламентирован в AASHTOT283.
Для проведения испытания на вращательном уплотнителе (гираторе) готовят не менее шести образцов высотой 95 мм и диаметром 150 мм. Образцы делят на две группы: первая хранится при лабораторных условиях, вторая подвергается различным температурным воздействиям.
Предварительно образцы второй группы насыщают водой под вакуумом. После этого помещают образцы в герметичный пакет и кладут их в морозильную камеру не менее чем на 16 часов, в которой поддерживается температура -18 ?С. После чего образцы достают из морозильной камеры и помещают в термостат на 24 часа, в котором поддерживается температура +60 ?С.
Затем образцы обеих групп кладут в воду с температурой 25 ?С и через два часа определяют разрушающую нагрузку на прессе".
ФКУ "Центравтомагистраль" для проведения эксперимента, определило 2 участка ремонта автомобильных дорог, протяженность 1 км каждый.
Первый участок находится на а/д М-5 "Урал" км 45+000 – км 46+000 (право) и выбран не случайно. Интенсивность движения достигает более 60 тысяч автомобилей в сутки. Для изготовления смеси были использованы 4 фракции щебня в зерновом составе асфальтабетона, основное покрытие на данной а/д – ЩМА-20 на ПБВ. Укладка производилась 18 августа текущего года.
Главный инженер ФКУ "Центравтомагистраль" Александр КОЛЕСНИЧЕНКО:
"При одинаковых погодных и прочих условиях укладываются оба участка, что гарантирует чистоту эксперимента. Конечно, останавливаться мы на этом не будем".
Второй участок эксперимента находится на а/д А-108 Московское большое кольцо Брестско-Минское шоссе км 25+000-км 26+000. Для данной автомобильной дороги характерно плотное движение большегрузного транспорта. Основной вид покрытия на Брестско-Минском шоссе - ЩМА-20 на битуме БНД60/90.Автономная некоммерческая организация "Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса" (АНО "НИИ ТСК") провела испытания исходных материалов для приготовления плотной асфальтобетонной смеси по принципам Суперпейв и сделала выводы, что битум БНД 60/90 с Московского нефтеперерабатывающего завода можно применять только на дорогах с минимальной интенсивностью. Поэтому вместо битума БНД 60/90 было запроектировано в плотной асфальтобетонной смеси полимерно-битумное вяжущее ПБВ-60. Укладка производилась 19 августа текущего года.
Начальник ФКУ "Центравтомагистраль" Юрий ЖИРКОВ:
"У нас есть время для того, чтобы понаблюдать за тем, как будет вести себя покрытие на обоих участках в процессе эксплуатации. Сделать выводы и двигаться вперед. Учитывая тот факт, что наши автомобильные дороги эксплуатируются в условиях перегрузки. Уже более 10 лет мы работаем только на щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытиях в верхних слоях. Несколько лет назад перешли на применение полимерных битумных вяжущих. Цель одна – продлить срок службы покрытий в условиях перегрузки. В следующем году мы планируем применить технологию Суперпейв и на других автомобильных дорогах.
Программа по внедрению требований и методов испытаний для асфальтобетона на основе методологии "Superpave" состоит из следующих этапов:
Выбор и оценка состояния участка работ.
Отбор проб исходных материалов для приготовления асфальтобетонной смеси
Определение свойств исходных материалов по отечественным и европейским методикам, а также методам "Superpave".
Проектирование асфальтобетонной смеси по системе "Superpave"
Проведение лабораторных исследований
Проведение сравнительных испытаний асфальтобетонных смесей полученных в лабораторных условиях и на асфальтобетонном заводе
Проведение эксплуатационного контроля качества покрытия непосредственно после проведения работ
Проведение эксплуатационного контроля качества покрытия по прошествии зимнего периода эксплуатации.

Для справки: Название компании: Федеральное управление автомобильных дорог Центральная Россия (ФКУ Центравтомагистраль) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.