Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Введенные санкции пока не отразились на инвестиционных планах молочных предприятий Петербурга и Ленобласти.

Введенные санкции пока не отразились на инвестиционных планах молочных предприятий Петербурга и Ленобласти. По словам экспертов, с уходом европейской продукции на рынке открылась огромная ниша — около 60% молочных продуктов исчезли из продажи. Но заполнить постепенно пустеющие полки магазинов местные производители, как оказывается, не в силах.
Нет и обещанного расширения линейки товаров. Компании "Петмол" и "Пискаревский молочный завод" в ближайшее время планирует расширить ассортимент всего на одну-две позиции. Более мелкие производители тоже не торопятся. Например, предприятие "СХП Лосево" намерено в ближайшее время выпустить на рынок две новые молочные позиции: топленое и шоколадное масло. Причем эти новинки в компании объясняют вовсе не политическими причинами, а оптимизацией производства. "При производстве сыров и творога остается много жиров, которые логично использовать для масла", - сказали в пресс-службе компании.
По словам пресс-секретаря "Лосево" Валерии Ивановой, уже три крупные сети обратились в компанию с предложением о сотрудничестве, однако молочники не могут предложить большие объемы, которые требуют сети. С одной стороны, увеличение объемов требует новых вложений, однако внешнее заимствования средств остается малодоступным инструментом — в компании рассказали, что полтора года назад попросили кредит в одном крупном банке, однако не получили ни отказа, ни подтверждения. С другой стороны, в компании не хотят зависеть от контрагентов, а планируют постепенно расширять свою фирменную сеть.
Назвать "прорывом" все новинки, которые обещают местные молочники, никак нельзя. Производители регулярно обновляют свой ассортимент — обычно за полугодие на российский молочный рынок выходит до 500 новых продуктов. Это могут быть как незначительные обновления в рецептуре, так и создание новых продуктов. Жизненный цикл товара длится 7-9 месяцев, и через это время его необходимо хотя бы частично изменить: упаковку, рецептуру, ингредиенты, наполнители и т.д. "Мы достаточно лояльны к новинкам, и выход нового изделия – процесс перманентный. Постоянно нужно баловать потребителя, потому что любой продукт приедается", - утверждает директор аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
И пока санкции, похоже, не подталкивают молочников на новые подвиги. Тем более, что, по мнению экспертов, для запуска абсолютно нового продукта требуется как минимум 100 тыс. долл. Это минимальный объем инвестиций для выхода в свет - ведь для этого необходима рекламная поддержка, разработка упаковки, дизайна и продвижение.
Кроме того, вся новая продукция компаний будет относиться к низкомаржинальному сегменту, так как на молочном рынке высокомаржинальный попросту отсутствует. "Маржа на уровне от 10% до 30% устраивает всех: и производителей, и поставщиков. Другой вопрос - увеличить объем продаж и ассортимент. Любой продукт с хорошей рентабельностью потребует большой объем затрат на рекламу и продвижение. Если заложить эти траты в конечную стоимость товара и увеличить ценник, то продукт может остаться невостребованным, поскольку молочный рынок очень насыщенный, конкуренция сильна ", - говорит он.
В Национальном союзе производителей молока ("Союзмолоко") корреспонденту РБК-Петербург рассказали, что сейчас большая часть заводов уже работает на полную мощность, для новых проектов нужны время и инвестиции. Кроме того, на рынке сохраняются проблемы с качественным сырьем. По словам представителей "Лосево", дефицит сырого молока в Ленобласти составляет 40%. Чтобы устранить его, потребуется 5-10 лет и доступные кредиты. Сейчас молочные фермы в Ленобласти — малорентабельный бизнес.
Что касается выхода в сети, то, по словам специалистов "Союзмолока", производители приходятся брать на себя серьезные обязательства, поэтому прежде чем заключать новые контракты, они оценивают свои риски и способность удовлетворить спрос по действующим договоренностям. В итоге выносливых остается не так много.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot