Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Россияне больше тратят на продукты. "РБК ТВ". 20 ноября 2014

Минэкономразвития объявил: в ноябре рубль подешевеет больше, чем на процент. Инфляция по итогам года - минимум 9%. Прогноз роста ВВП на следующий год ведомство пока не меняет - 1,2 процента. Но сомнительно, что прогноз исполнится - взлёт цен на продукты грозит серьёзными проблемами всем Отраслям экономики. Причем к этому выводу пришли сразу несколько аналитических агентств.
Эксперты ВТБ-Капитал подсчитали, что средняя российская семья потратит в этом году на еду 40 процентов своего бюджета - это на 4 процента больше, чем в прошлом году. Соответственно, на всём остальном россияне экономят. Александра Коневская изучила статистику.
Цены на продукты растут рекордными темпами: по данным "ВТБ-Капитал", только за последний месяц продовольственная инфляция составила больше 11-ти процентов. Эксперты прогнозируют - в результате к концу года 40 процентов бюджета российской семьи будет уходить на продукты. Немцы, например, тратят 12. В России в кризисном 98-ом было больше пятидесяти - перед кризисом 2008-9 годов - 25.
МАРИЯ КОЛБИНА, АНАЛИТИК ВТБ КАПИТАЛ
"Санкции, которые повлекли за собой девальвацию рубля, а также серьезный инфляционный всплеск, выразились в серьезной доле роста бюджета на продукты питания. По оценкам сетей, от 8 до 10 процентов всего оборота - это санкционные товары".
Больше всего подорожала сёмга - почти на треть. На втором месте свинина - рост цен составил чуть меньше четверти. Дальше идет курица - 18 процентов - и молочные продукты. Само молоко подорожало на 16 процентов, а сыры - на 14. В результате каждый четвёртый россиянин стал выбирать для покупки продуктов магазины-дискаунтеры возле дома, это данные уже компании Нильсен. При этом индекс потребительского доверия - вырос, поражаются аналитики.
ИЛОНА ЛЕПП, ДИРЕКТОР ПО РАБОТЕ С РОЗНИЧНЫМИ СЕТЯМИ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ КОМПАНИИ NIELSEN
"При том, как ни парадоксально, все счастливые, но мы видим, что 15-20 процентов населения говорят, что после того, как они получают зарплату, и тратят на повседневные нужды, 20 процентов говорят, свободных денег - нет".
Экономить россияне стали на мыле, стиральных порошках и шампунях. Аналитики российского подразделения немецкой исследовательской компании GFK зафиксировали снижение расходов граждан на средства личной гигиены.
СЕРГЕЙ ЯШКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГФК "РУСЬ"
"Это не значит, что мы с вами поменяем привычки и станем реже принимать душ. Речь просто идет о неком таком экономичном поведении. Если у меня есть что-то дома, я это использую до конца, а потом куплю. Так поступать относительно продовольствия не получается".
Эксперты прогнозируют - в результате роста цен на продукты россияне станут разве что меньше покупать деликатесы. Так что страдают другие отрасли экономики - рынок автомобилей, по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, сократится на 13 процентов, бытовой техники - на два, посчитали в компании GFK. А рынок розничной торговли, по их данным, всё равно, скорее всего вырастет, - хоть и всего на два с половиной процента. Это самый низкий показатель со времён 2009-го года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot