Россияне больше тратят на продукты. "РБК ТВ". 20 ноября 2014
21.11.2014 в 09:15 | РБК ТВ | Advis.ru
Минэкономразвития объявил: в ноябре рубль подешевеет больше, чем на процент. Инфляция по итогам года - минимум 9%. Прогноз роста ВВП на следующий год ведомство пока не меняет - 1,2 процента. Но сомнительно, что прогноз исполнится - взлёт цен на продукты грозит серьёзными проблемами всем Отраслям экономики. Причем к этому выводу пришли сразу несколько аналитических агентств.
Эксперты ВТБ-Капитал подсчитали, что средняя российская семья потратит в этом году на еду 40 процентов своего бюджета - это на 4 процента больше, чем в прошлом году. Соответственно, на всём остальном россияне экономят. Александра Коневская изучила статистику.
Цены на продукты растут рекордными темпами: по данным "ВТБ-Капитал", только за последний месяц продовольственная инфляция составила больше 11-ти процентов. Эксперты прогнозируют - в результате к концу года 40 процентов бюджета российской семьи будет уходить на продукты. Немцы, например, тратят 12. В России в кризисном 98-ом было больше пятидесяти - перед кризисом 2008-9 годов - 25.
МАРИЯ КОЛБИНА, АНАЛИТИК ВТБ КАПИТАЛ
"Санкции, которые повлекли за собой девальвацию рубля, а также серьезный инфляционный всплеск, выразились в серьезной доле роста бюджета на продукты питания. По оценкам сетей, от 8 до 10 процентов всего оборота - это санкционные товары".
Больше всего подорожала сёмга - почти на треть. На втором месте свинина - рост цен составил чуть меньше четверти. Дальше идет курица - 18 процентов - и молочные продукты. Само молоко подорожало на 16 процентов, а сыры - на 14. В результате каждый четвёртый россиянин стал выбирать для покупки продуктов магазины-дискаунтеры возле дома, это данные уже компании Нильсен. При этом индекс потребительского доверия - вырос, поражаются аналитики.
ИЛОНА ЛЕПП, ДИРЕКТОР ПО РАБОТЕ С РОЗНИЧНЫМИ СЕТЯМИ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ КОМПАНИИ NIELSEN
"При том, как ни парадоксально, все счастливые, но мы видим, что 15-20 процентов населения говорят, что после того, как они получают зарплату, и тратят на повседневные нужды, 20 процентов говорят, свободных денег - нет".
Экономить россияне стали на мыле, стиральных порошках и шампунях. Аналитики российского подразделения немецкой исследовательской компании GFK зафиксировали снижение расходов граждан на средства личной гигиены.
СЕРГЕЙ ЯШКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГФК "РУСЬ"
"Это не значит, что мы с вами поменяем привычки и станем реже принимать душ. Речь просто идет о неком таком экономичном поведении. Если у меня есть что-то дома, я это использую до конца, а потом куплю. Так поступать относительно продовольствия не получается".
Эксперты прогнозируют - в результате роста цен на продукты россияне станут разве что меньше покупать деликатесы. Так что страдают другие отрасли экономики - рынок автомобилей, по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, сократится на 13 процентов, бытовой техники - на два, посчитали в компании GFK. А рынок розничной торговли, по их данным, всё равно, скорее всего вырастет, - хоть и всего на два с половиной процента. Это самый низкий показатель со времён 2009-го года.
Эксперты ВТБ-Капитал подсчитали, что средняя российская семья потратит в этом году на еду 40 процентов своего бюджета - это на 4 процента больше, чем в прошлом году. Соответственно, на всём остальном россияне экономят. Александра Коневская изучила статистику.
Цены на продукты растут рекордными темпами: по данным "ВТБ-Капитал", только за последний месяц продовольственная инфляция составила больше 11-ти процентов. Эксперты прогнозируют - в результате к концу года 40 процентов бюджета российской семьи будет уходить на продукты. Немцы, например, тратят 12. В России в кризисном 98-ом было больше пятидесяти - перед кризисом 2008-9 годов - 25.
МАРИЯ КОЛБИНА, АНАЛИТИК ВТБ КАПИТАЛ
"Санкции, которые повлекли за собой девальвацию рубля, а также серьезный инфляционный всплеск, выразились в серьезной доле роста бюджета на продукты питания. По оценкам сетей, от 8 до 10 процентов всего оборота - это санкционные товары".
Больше всего подорожала сёмга - почти на треть. На втором месте свинина - рост цен составил чуть меньше четверти. Дальше идет курица - 18 процентов - и молочные продукты. Само молоко подорожало на 16 процентов, а сыры - на 14. В результате каждый четвёртый россиянин стал выбирать для покупки продуктов магазины-дискаунтеры возле дома, это данные уже компании Нильсен. При этом индекс потребительского доверия - вырос, поражаются аналитики.
ИЛОНА ЛЕПП, ДИРЕКТОР ПО РАБОТЕ С РОЗНИЧНЫМИ СЕТЯМИ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ КОМПАНИИ NIELSEN
"При том, как ни парадоксально, все счастливые, но мы видим, что 15-20 процентов населения говорят, что после того, как они получают зарплату, и тратят на повседневные нужды, 20 процентов говорят, свободных денег - нет".
Экономить россияне стали на мыле, стиральных порошках и шампунях. Аналитики российского подразделения немецкой исследовательской компании GFK зафиксировали снижение расходов граждан на средства личной гигиены.
СЕРГЕЙ ЯШКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГФК "РУСЬ"
"Это не значит, что мы с вами поменяем привычки и станем реже принимать душ. Речь просто идет о неком таком экономичном поведении. Если у меня есть что-то дома, я это использую до конца, а потом куплю. Так поступать относительно продовольствия не получается".
Эксперты прогнозируют - в результате роста цен на продукты россияне станут разве что меньше покупать деликатесы. Так что страдают другие отрасли экономики - рынок автомобилей, по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, сократится на 13 процентов, бытовой техники - на два, посчитали в компании GFK. А рынок розничной торговли, по их данным, всё равно, скорее всего вырастет, - хоть и всего на два с половиной процента. Это самый низкий показатель со времён 2009-го года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
