Игорь Гуськов: Донская земля сможет достойно принять ЧМ-2018. "РБК - Ростов". 20 октября 2016
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Теплоэнергетика
Транспорт и логистика » Воздушный транспорт
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Игорь Александрович, в какой стадии готовности сегодня находится главный объект будущего ЧМ-2018 в Ростове – стадион на левом берегу Дона?
Основными объектами подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Ростове-на-Дону являются стадион "Ростов-Арена" вместимостью 45 тыс мест и аэропортовый комплекс, который в ближайшее время официально получит название "Платов". Работы на обоих этих объектах ведутся с опережением графика. Однако более высокая степень готовности сейчас у стадиона, на котором строительно-монтажные работы выполнены более чем на 65%.
Сегодня полностью завершены железобетонные работы основной чаши стадиона и монтаж несущих конструкций кровли, более чем на 80% выполнена кладка наружных стен, внутренних перегородок и лестничных маршей. Более чем на 50% готовы внутренние сети водо- и электроснабжения, наружные сети – более чем 90%. Построена котельная, и в ближайшее время стадион будет подключен к теплоснабжению, что позволит выполнять строительные работы внутри здания, а также засеять газон футбольного поля.
Это очень важно для того, чтобы в следующем году газон соответствовал всем нормам и требованиям, а в конце 2017 – начале 2018 года стадион мог принять первые матчи. Таково требование ФИФА – на вновь построенном стадионе перед главным турниром нужно провести несколько матчей международного уровня. В целом у нас нет никаких сомнений, что в декабре 2017г. наш красавец-стадион будет полностью готов и введен в эксплуатацию.
Стоимость строительства стадиона несколько раз менялась. Каков окончательный объем инвестиций и есть ли сегодня проблемы с финансированием работ?
Общая сумма средств, выделенных на строительство "Ростов-Арены" по госконтракту, составляет 18,7 млрд рублей. Напомню, работы производит один подрядчик – АО "Крокус-Интернэшнл", заказчиком является ФГУП "Спорт-Инжиниринг". Строительство стадиона ведется за счет средств федерального бюджета, и проблем с финансированием нет.
Когда стройка только начиналась, некоторые эксперты говорили о том, что для стадиона выбрано "неподходящее" место. Были ли какие-то реальные трудности при возведении такой масштабной конструкции на левом берегу Дона?
Главная сложность в том, что левый берег Дона – это подтапливаемая территория. Поэтому для строительства стадиона пришлось делать насыпь – песчаную "подушку" толщиной 6 м и мощное свайное поле, чтобы обеспечить устойчивость всей конструкции. Всего в основание спортивной арены было забито около 30 тыс. железобетонных свай. Именно эти первоначальные работы были основными и самыми трудоемкими и сложными. Сейчас все уже идет в плановом порядке, никаких сложностей мы не видим.
До начала строительства спортивной арены левобережная часть Ростова практически не осваивалась – стадион возводят в "чистом поле". Как изменится Левобережье к 2018 году?
Безусловно, мы не только строим стадион, но и обустраиваем всю территорию вокруг – это десятки гектаров земли.
С южной, восточной и западной сторон будут благоустроены прекрасные аллеи, пешеходные дорожки с подсветкой, парковки для зрителей, приезжающих на стадион как на личном транспорте, так и на автобусах-шатлах. С западной стороны участка строительства стадиона предусмотрено устройство пешеходного бульвара с озеленением и установкой малых архитектурных форм, декоративной подсветки объектов благоустройства, также предусмотрены парковки, в том числе для маломобильных групп населения.
С восточной стороны будут расположены основные пешеходные подходы к стадиону с благоустройством прилегающей территории. В южной части также появятся парковки, площадки для высадки пассажиров, пешеходные аллеи, будет благоустроена территория вокруг водно-спортивного комплекса "Акватория", который также входит в программу подготовки к ЧМ-2018.
В целом, в левобережной части Ростова будет обустроено около 40 га земли рядом со стадионом. Сейчас ведутся работы по изготовлению проектно-сметной документации, часть ее до конца октября будет направлена на Госэкспертизу, остальная будет готова в декабре 2016г., и уже в следующем году начнутся основные работы согласно этой документации.
Хочу отметить, что левый берег Дона полностью преобразится не только вокруг стадиона — в этом году мы завершаем ремонт дороги от Ворошиловского до Аксайского моста с устройством тротуаров и велосипедных дорожек. Все работы идут четко по графику и находятся на постоянном контроле рабочих групп, созданных по поручению губернатора области.
С подготовкой к ЧМ-2018 связан и крупнейший инфраструктурный проект региона – аэропортовый комплекс, который сегодня строится под Ростовом. Как идет эта стройка?
Аэропорт, как и стадион, должен быть введен в эксплуатацию в декабре 2017г.
Это гораздо более сложный и дорогой проект, его общая стоимость – более 37 млрд руб. Объект сложен еще и потому, что у аэропорта трехканальное финансирование — в отличие от стадиона, где один заказчик и один подрядчик, . Там есть и федеральная часть стоимостью около 18 млрд руб. — взлетно-посадочная, рулежные дорожки и перроны. Еще столько же составляют частные инвестиции, за счет которых строится сам аэровокзальный комплекс площадью более 50 тыс кв.м. Еще порядка 1 млрд руб. — это средства областного бюджета.
Работы по каждой из этих частей выполняют разные подрядчики, и очень важно было синхронизировать их выполнение, в т.ч. по срокам. Сегодня все эти вопросы, в основном, удалось решить, и по срокам работ даже достигнуто небольшое опережение графика.
Так, федеральная часть выполнена почти на 60% – из 17,9 млрд руб. на конец сентября уже освоено 9,7 млрд руб. Полностью готова взлетно-посадочная полоса, на 90% — рулежные дорожки и перроны, через месяц-два эти работы также будут полностью завершены. Что касается работ по инвестиционной составляющей, они выполнены примерно на 30%. Сейчас возведен монолитный каркас здания пассажирского терминала, примерно на 40% готова кровля, идет работа по возведению наружных стен и внутренних перегородок, инженерных коммуникаций.
А в чем состоит участие региона в реализации этого проекта?
В проекте самого стадиона из регионального бюджета финансируется, в основном, создание внутренних инженерных коммуникаций. Однако этим наше участие не ограничивается.
К аэропортовому комплексу мы сегодня подводим внешние инженерные сети, а также две дороги. В результате они замкнут своеобразное "кольцо", и к аэропорту можно будет подъехать как со стороны федеральной трассы М4 "Дон", так и со стороны Северного жилого массива Ростова-на-Дону. На эти проекты область потратит еще 10 млрд руб.
Мы говорили о самых крупных, многомиллиардных проектах, реализуемых к футбольному Чемпионату. Но в программу подготовки включены и тренировочные базы для команд, в роли которых должны выступить существующие ростовские стадионы. Какова их судьба?
Уже в декабре 2016г. мы рассчитываем заключить контракт на строительно-монтажные работы по реконструкции стадиона СКА – эта площадка включена как в федеральную, так и в региональную программы подготовки к ЧМ-2018. Сейчас мы ожидаем получения положительного заключения экспертизы по сметной документации. Надеемся, что уже в конце 2017 года стадион будет сдан в эксплуатацию, и футболисты "СКА-Ростов" смогут выступать на родном поле.
Кроме стадиона СКА в перечень тренировочных площадок Чемпионата мира в Ростовской области включены еще пять объектов. Сегодня в стадии строительно-монтажных работ по реконструкции уже находятся "Спортивный комплекс им. Лакомова" в Азове и ростовский стадион "Локомотив". Также завершается проектирование реконструкции стадионов "Труд" и "Торпедо" в Таганроге.
По ростовскому стадиону "Олимп-2" принято решение проводить капитальный ремонт, а не реконструкцию. В частности, более 79 млн рублей выделено из регионального бюджета на приобретение в собственность Ростовской области западной трибуны стадиона и подтрибунных помещений стадиона. После приобретения этих объектов начнется ремонт – предстоит установить камеры наблюдения, оборудование для работы СМИ, подготовить подиум для президиума. Также на стадионе будут проведены ремонт осветительных прожекторных мачт, косметический ремонт фасадов восточной и северной трибун, благоустройство прилегающей территории. После проведения Чемпионата мира этот спортивный объект будут переданы школе олимпийского резерва № 8 имени Виктора Понедельника.
В целом все мероприятия, связанные с подготовкой к мировому футбольному турниру в Ростове и области идут по графику, и у нас нет сомнений, что в 2018 году гостеприимная донская земля сможет достойно принять гостей чемпионата – спортсменов и болельщиков со всего мира.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot