Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Петербуржцы начали экономить на еде.

Кризис российской экономики заставил петербуржцев внимательнее относиться к расходам. Еще весной опрошенные РБК-Петербург эксперты прогнозировали сокращение трат на текущее потребление - еду и повседневные услуги. Сейчас эти прогнозы полностью оправдались. Их подтверждает как официальная городская статистика, так и анализ операций по банковским картам, проведенным ВТБ24 по итогам августа.
Весной текущего года эксперты начали говорить о перестройке российского рынка в условиях нарастающего кризиса и изменения покупательского поведения. Проректор Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП), директор программы Executive MBA "Cтратегия" Федор Рагин в интервью РБК-Петербург отмечал, что больше всего должен сократиться спрос на товары текущего потребления среднего ценового сегмента. "Менее обеспеченные представители среднего класса вынужденно переключаются на дешевые аналоги нужных им товаров и услуг", - отмечал эксперт.
В целом же, по его словам, нормальная реакция потребителей на кризис - спад уровня текущего потребления и замена его на инвестиции. В России эта реакция проявляется чуть медленнее из-за желания людей казаться богаче, чем на самом деле, но она неизбежна.
Действительно, по данным Петростата, за август 2014г. покупка товаров и оплата услуг составляли 56,8% расходов петербуржцев, тогда как в августе прошлого года их доля была значительно выше - 63,8%. На сбережения и покупку недвижимости горожане стали тратить немного больше - доля этой статьи расходов возросла с 11,4% до 11,6%.
Более подробную картину дает исследование, завершенное недавно экспертами банка БТБ24 на основе данных по оплате пластиковыми картами банка в различных точках продаж. Судя по среднему чеку по каждому виду торговли, по итогам августа жители Петербурга стали значительно меньше тратить в продуктовых магазинах, кафе, ресторанах и магазинах, торгующих электроникой. На уровне августа 2013 года остались лишь расходы на одежду и обувь.
Средний чек в ресторанах Петербурга по сравнению с августом 2013 года снизился на 18,6%, а в продуктовых магазинах на 25%. "В какой-то степени эти цифры, конечно, можно объяснить большим вовлечением в оборот пластиковых карт, когда и относительно небольшие покупки жители города совершают без использования наличных денежных средств. Однако, вместе с тем, очевидно, что петербуржцы начали умерять свои расходы и гораздо экономнее вести себя и в кафе, и в магазинах", - прокомментировал данные аналитиков управляющий филиалом ВТБ24 в Петербурге Михаил Иоффе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot