Галицкий распродаст косметику по доллару. "РосБизнесКонсалтинг". 1 октября 2014
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Генеральный директор "Магнит" Сергей Галицкий
О том, что магазины "Магнита" формата drogerie (магазины "у дома", где продаются непродуктовые товары повседневного спроса – косметика, фармацевтические и сопутствующие товары) ждет радикальное обновление, сообщили аналитики Sberbank CIB и "Открытия" после встречи с руководством крупнейшей российской сети.
По их данным, в рамках предстоящего рестайлинга магазины "Магнит-Косметик" сменят логотип, оптимизируют ассортимент и принципы навигации. При этом ряд наименований будет продаваться по фиксированной цене – 33 руб. Пилотный магазин уже открылся, сообщили в "Магните", не уточняя, где он находится. До конца 2015 года компания планирует обновить половину из действующих drogerie-магазинов (на конец августа 2014 года насчитывалось 853 торговых точки), а также развивать эту концепцию во всех новых магазинах "Магнит-Косметик" (в 2015-м ретейлер планирует открыть 500 новых точек).
"Новая концепция должна обеспечить повышение плотности продаж [выручки с квадратного метра] по крайней мере на 20% и значительно сократить сроки окупаемости. Рентабельность по EBITDA в этом сегменте уже достигла 16–18%, и есть потенциал для ее дальнейшего повышения. В долгосрочной перспективе "Магнит" планирует занять в этом сегменте долю в 20%", – отмечается в сообщении Sberbank CIB.
В отчетности "Магнита" говорится, что drogerie-магазины сумели существенно повысить ключевые операционные показатели по трафику и выручке в I полугодии 2014 года. Трафик в магазинах этого формата вырос на 45% до 251 человека в день, выручка – на 49,5% (сумма не уточняется). По словам основного владельца "Магнита" Сергея Галицкого, доля "Магнит-Косметик" в общей выручке ретейлера составляет около 3–4%, то есть примерно 11–14 млрд руб. за январь–июнь 2014-го. Показатель среднего чека вырос на 3% до 243,28 руб.
"Хотя компания показывает рост операционных показателей в этом формате, эффективность работы магазинов "Магнит-Косметик" значительно ниже, чем у конкурентов. С этим, вероятно, и связано желание обновить их концепцию", – считает гендиректор "InfoLine Аналитика" Михаил Бурмистров. По итогам 2013 года "Магнит-Косметик" стал второй по выручке сетью формата drogerie в стране, уступив сети "Южный двор" (около 450 магазинов в Москве и регионах), подсчитали в InfoLine. Бурмистров утверждает, что вся прошлогодняя выручка "Магнит-Косметик" составила 11,9 млрд руб. против 12,2 млрд руб. у конкурента. При этом по показателю выручки с квадратного метра "Магнит-Косметик" уступал еще больше, считает Бурмистров – около 75 тыс. руб. (2,3 тыс. долл) против 284 тыс. руб. (8,7 тыс. долл). Рестайлинг позволит "Магнит-Косметик" увеличить плотность продаж примерно до 160 тыс. руб. (4 тыс. долл).
"Раньше у "Магнит-Косметик" была низкая эффективность, они открывали магазины с большими площадями и не очень умели с ними работать. На операционную прибыль они сумели выйти только в прошлом году [первый магазин "Магнит-Косметик" был открыт в декабре 2010-го]", – рассуждает аналитик. В то же время Бурмистров соглашается, что теперь "Магнит-Косметик" растет высокими темпами – быстрее всех остальных форматов "Магнита".
Формат магазинов с фиксированной ценой (чаще всего все товары продаются по 1 доллару или 1 евро) возник в США еще в XIX веке и популярен до сих пор. В России единственной крупной сетью, предлагающей клиентам все товары по фиксированной цене (сейчас – 39 руб.) является Fix Price, которую развивает основатель сети "Копейка" (продал свою долю X5 Retail Group) Сергей Ломакин. Помимо косметики в Fix Price продаются и продовольственные товары – в частности, напитки и продукты с большим сроком годности. По информации на сайте ретейлера, в эту сеть входит 1533 магазина.
Крупнейшим акционером "Магнита" является его основатель и генеральный директор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,67% акций, примерно 54% акций находятся в свободном обращении. На конец августа сеть управляла 8899 магазинами, включая 7812 "магазинов у дома" "Магнит", 172 одноименными гипермаркетами, 62 магазинами "Магнит Семейный" и 853 "Магнит-Косметик". Чистая прибыль всей компании в первом полугодии 2014 года по МСФО выросла на 34,68% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 19,588 млрд руб., выручка – на 27,93% до 349,05 млрд руб.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot