Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Галицкий распродаст косметику по доллару. "РосБизнесКонсалтинг". 1 октября 2014

"Магнит" проведет рестайлинг своих магазинов косметики: часть ассортимента будет продаваться фиксированной цене – 33 руб. Формат "всё за 1 доллар" популярен в США и странах Европы
Генеральный директор "Магнит" Сергей Галицкий
О том, что магазины "Магнита" формата drogerie (магазины "у дома", где продаются непродуктовые товары повседневного спроса – косметика, фармацевтические и сопутствующие товары) ждет радикальное обновление, сообщили аналитики Sberbank CIB и "Открытия" после встречи с руководством крупнейшей российской сети.
По их данным, в рамках предстоящего рестайлинга магазины "Магнит-Косметик" сменят логотип, оптимизируют ассортимент и принципы навигации. При этом ряд наименований будет продаваться по фиксированной цене – 33 руб. Пилотный магазин уже открылся, сообщили в "Магните", не уточняя, где он находится. До конца 2015 года компания планирует обновить половину из действующих drogerie-магазинов (на конец августа 2014 года насчитывалось 853 торговых точки), а также развивать эту концепцию во всех новых магазинах "Магнит-Косметик" (в 2015-м ретейлер планирует открыть 500 новых точек).
"Новая концепция должна обеспечить повышение плотности продаж [выручки с квадратного метра] по крайней мере на 20% и значительно сократить сроки окупаемости. Рентабельность по EBITDA в этом сегменте уже достигла 16–18%, и есть потенциал для ее дальнейшего повышения. В долгосрочной перспективе "Магнит" планирует занять в этом сегменте долю в 20%", – отмечается в сообщении Sberbank CIB.
В отчетности "Магнита" говорится, что drogerie-магазины сумели существенно повысить ключевые операционные показатели по трафику и выручке в I полугодии 2014 года. Трафик в магазинах этого формата вырос на 45% до 251 человека в день, выручка – на 49,5% (сумма не уточняется). По словам основного владельца "Магнита" Сергея Галицкого, доля "Магнит-Косметик" в общей выручке ретейлера составляет около 3–4%, то есть примерно 11–14 млрд руб. за январь–июнь 2014-го. Показатель среднего чека вырос на 3% до 243,28 руб.
"Хотя компания показывает рост операционных показателей в этом формате, эффективность работы магазинов "Магнит-Косметик" значительно ниже, чем у конкурентов. С этим, вероятно, и связано желание обновить их концепцию", – считает гендиректор "InfoLine Аналитика" Михаил Бурмистров. По итогам 2013 года "Магнит-Косметик" стал второй по выручке сетью формата drogerie в стране, уступив сети "Южный двор" (около 450 магазинов в Москве и регионах), подсчитали в InfoLine. Бурмистров утверждает, что вся прошлогодняя выручка "Магнит-Косметик" составила 11,9 млрд руб. против 12,2 млрд руб. у конкурента. При этом по показателю выручки с квадратного метра "Магнит-Косметик" уступал еще больше, считает Бурмистров – около 75 тыс. руб. (2,3 тыс. долл) против 284 тыс. руб. (8,7 тыс. долл). Рестайлинг позволит "Магнит-Косметик" увеличить плотность продаж примерно до 160 тыс. руб. (4 тыс. долл).
"Раньше у "Магнит-Косметик" была низкая эффективность, они открывали магазины с большими площадями и не очень умели с ними работать. На операционную прибыль они сумели выйти только в прошлом году [первый магазин "Магнит-Косметик" был открыт в декабре 2010-го]", – рассуждает аналитик. В то же время Бурмистров соглашается, что теперь "Магнит-Косметик" растет высокими темпами – быстрее всех остальных форматов "Магнита".
Формат магазинов с фиксированной ценой (чаще всего все товары продаются по 1 доллару или 1 евро) возник в США еще в XIX веке и популярен до сих пор. В России единственной крупной сетью, предлагающей клиентам все товары по фиксированной цене (сейчас – 39 руб.) является Fix Price, которую развивает основатель сети "Копейка" (продал свою долю X5 Retail Group) Сергей Ломакин. Помимо косметики в Fix Price продаются и продовольственные товары – в частности, напитки и продукты с большим сроком годности. По информации на сайте ретейлера, в эту сеть входит 1533 магазина.
Крупнейшим акционером "Магнита" является его основатель и генеральный директор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,67% акций, примерно 54% акций находятся в свободном обращении. На конец августа сеть управляла 8899 магазинами, включая 7812 "магазинов у дома" "Магнит", 172 одноименными гипермаркетами, 62 магазинами "Магнит Семейный" и 853 "Магнит-Косметик". Чистая прибыль всей компании в первом полугодии 2014 года по МСФО выросла на 34,68% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 19,588 млрд руб., выручка – на 27,93% до 349,05 млрд руб.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot