Nielsen: поход в магазин: что изменилось в 2015 году.
В целом, россияне стали чаще посещать магазины: в дискаунтеры и супермаркеты ходят в среднем 10 раз в месяц (8 раз в 2014 году), в гипермаркеты – так же как и в прошлом году, 4 раза. Немного чаще – с 4 до 5 раз – стали совершать покупки в минимаркетах. Если в 2014 году в репертуар покупателей чаще всего входили две розничные сети, в 2015 году показатель вырос до трех.
Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, – распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки, ведь он привык к разнообразию и не хочет отказывать себе в выборе.

ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ МИССИИ
Поход в продовольственный магазин остается важным событием: 78% российских покупателей сказали, что получают удовольствие от совершения покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса. При этом сейчас к походу в магазин готовятся тщательнее, чем годом ранее: 85% заранее составляют списки продуктов, 63% ищут товары по минимально возможным ценам, 67% сравнивают стоимость частных марок и именных брендов.
Основной миссией похода в магазин – и ее значимость выросла по сравнению с предыдущим годом – остается ежедневная покупка продуктов: 31% россиян в рамках последнего посещения магазина приобретали продукты именно на два-три дня. Большие закупки как миссия не стали менее популярны, а вот "дозакупка" между ними теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее. Выросла доля россиян, которые ходят лишь за остро необходимыми товарами: с 10% до 13%. В семьях с наиболее низким доходом (до 30 000 рублей в месяц на семью) миссия больших закупок значительно сократилась в пользу ежедневных визитов.
ВЫБОР МАГАЗИНА
Удобство и ассортимент остаются ключевыми факторами выбора магазина. Главные критерии – "все, что нужно – в одном магазине", возможность легко и быстро найти товары. Хороший клиентский сервис и соответствие цены представленных продуктов их качеству также находятся в топ-5 у россиян. Московским покупателям в больше степени свойственен запрос на удобство и быстроту, жители Санкт-Петербурга обращают более пристальное внимание на промо-акции и атмосферу торгового зала, в Новосибирске особенно ценят просторные магазины с длительными часами работы.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot